Оплата труда по результатам. Доплаты, надбавки и выплаты персоналу организации.

Оплата труда по результату может производиться как индивидуально, так и коллективно. Ряд форм оплаты труда, основанных на объеме выполненной работы. Обычно такая оплата складывается из сумм, полученных на основе ставок за нормальную производительность и доплат за ее превышение. Она может рассчитываться на базе индивидуальной производительности и групповой производительности. К О.т.по р. относят аккордную плату, поштучную плату и различные варианты сдельно-премиальной

Доплаты и надбавки - это дополнительные выплаты сотрудникам, которые начисляются им помимо заработной платы и включаются в систему оплаты труда.

Надбавки:

- за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях

- за выслугу лет (стаж работы);

- за знание иностранного языка;

- за профессиональное мастерство;

- за высокие достижения в труде и высокийуровень квалификации;

- за продолжительность непрерывной работы, ученую степень или звание и т. п.

Доплаты:

за работу в выходные и праздничные дни

за работу в ночное время

за сверхурочную работу, ненормированный рабочий день

за работу в тяжелых, вредных, опасных условиях труда

несовершеннолетним работникам в связи с сокращением их рабочего дня

за расширение зон обслуживания или увеличение объема выполняемых работ

Выплаты:Зарплата, Средний заработок,Компенсации, доплаты и надбавки,ПремииПодарки, материальная помощь,Больничное пособие,Выплаты, связанные с рождением ребенка,Оплата путевок,Выплаты по гражданско-правовым договорам,КомандировкиПодотчетные лица,Отпуск.

Социальные льготы и выплаты персоналу.

По своей сути, социальные льготы являются материальным неденежным вознаграждением, которое компания предоставляет сотруднику в обмен за его труд.

По принципу широты охвата различных групп персонала социальные льготы и выплаты можно разделить на 3 типа:

1.Общие. К их числу чаще всего относится дотирование питания, корпоративный транспорт, профилактические вакцинации, скидки на продукцию компании, библиотека, штатный врач, бытовые и консультационные расходы;

2.Должностные. К их числу чаще всего относится регулярные профилактические осмотры, спецодежда, медицинская страховка, мобильная связь, служебный автомобиль.

3.По результатам деятельности. К этому типу льгот относятся экскурсионные поездки, путевки на отдых сотруднику и его семье, автомобиль для подразделения (с водителем) и др.

Группа функций:

- льготы по социальному обеспечению - оплата страхования жизни и медицинского страхования работника и членов его семьи;

- профессиональная подготовка работника. Возможны варианты в форме оплаты за счет организации полностью или частично платного обу­чения работника на курсах повышения квалификации

- социально-бытовые выплаты - оплата завтраков, обедов, ужинов в течение рабочего дня; оплата детских дошкольных учреждений и общего образования детей сотрудников;

- льготы на жилье может проявляться в таких формах, как предоставление служебно­го жилья бесплатно.

Социальные выплаты достаточно разнообразны. Но общей их чертой является то, что они выплачиваются в дополнение к заработной плате. Выплаты должны быть выгодны и организации и работнику. Они могут быть сгруппированы в зависимости от выполняемых функций следующим образом:

выплаты за неотработанное время - надбавки к пенсиям, страховые платежи, оплачиваемое свободное от работы время в связи со свадьбой, смертью родственни­ка, болезнью ребенка или его рождением;

денежные подарки - выплаты, производимые через нерегулярные промежутки времени и отличающиеся от прямого вознаграждения за конкретные результаты ра­боты; денежные премии или отсроченные выплаты.

выплаты в виде компенсаций за неиспользованные социальные льготы. В силу ряда причин, сотрудник может отказаться от пользования той или иной социальной льготы, которую предоставляет ему компания.

Понятие и этапы карьеры.

Карьера - это субъективно осознанные собственные суждения работника о своем трудовом будущем, ожидаемые пути самовыражения и удовлетворения трудом. Это продвижение вперед по однажды выбранному пути деятельности.Иначе говоря, карьера - это индивидуально осознанная позиция и поведение, связанные с трудовым опытом и деятельностью на протяжении рабочей жизни человека.

Предварительный этап включает учебу в школе, среднее и высшее образование и длится до 25 лет. За этот период человек может сменить несколько различных работ в поисках вида деятельности, удовлетворяющего его потребности и отвечающего его возможностям.

Этап становления, который длится примерно пять лет от 25 до 30. В этот период работник осваивает выбранную профессию, приобретает необходимые навыки, формируется его квалификация, происходит самоутверждение и появляется потребность к установлению независимости.

Этап продвижения обычно длится от 30 до 45 лет. В этот период идет процесс роста квалификации, продвижения по службе. Происходит накопление практического опыта, навыков.

Этап сохранения характеризуется действиями по закреплению достигнутых результатов и длится от 45 до 60 лет. Наступает пик совершенствования квалификации и происходит ее повышение в результате активной деятельности и специального обучения, работник заинтересован передать свои знания молодежи.

Этап завершения длится от 60 до 65 лет. Здесь человек начинает всерьез задумываться о пенсии, готовиться к уходу. В этот период идут активные поиски достойной замены и обучение кандидата на освобождающуюся должность. Хотя этот период характеризуется кризисом карьеры и такие люди все меньше получают удовлетворение от работы

Пенсионный этап карьера в данной организации (виде деятельности) завершена. Появляется возможность для самовыражения в других видах деятельности, которые были невозможны в период работы в организации или выступали в виде хобби

Планирование карьеры. Карьерограмма. Управление карьерой. Понятие самоменеджмента.

Планирование карьеры — одно из направлений кадровой работы в организации, ориентированное на определение стратегии и этапов развития и продвижения специалистов. Планирование карьеры — это процесс сопоставления потенциальных возможностей, способностей и целей человека с требованиями организации, стратегией и планами ее развития, выражающийся в составлении программы профессионального и должностного роста.

КАРЬЕРОГРАММА - инструмент управле­ния карьерой; графическое описание того, что должно происходить или происходит с людьми на различных этапах карьеры. Проводятся специальные научные иссле­дования в заинтересованных организаци­ях, по результатам которых строятся К. для различных специалистов и руководи­телей

план развития для получения желаемой позиции в организации. Карьерограмма подскажет Вам, какие знания и навыки необходимо приобрести на каждом этапе карьерной лестницы.

Управление деловой карьерой — это комплекс мероприятий, проводимых кадровой службой организаций, по планированию, организации, мотивации и контролю служебного роста работника, исходя из его целей, потребностей, возможностей, способностей и склонностей, а также исходя из целей, потребностей, возможностей и социально-экономических условий организации.Управлением своей деловой карьеры занимается и каждый отдельный работник. Управление деловой карьерой позволяет достичь преданности работника интересам организации, повышения производительности труда, уменьшения текучести кадров и более полного раскрытия способностей человека.

Самоменеждмент — это управление собой. Этот термин используется в разных сферах человеческой деятельности. В бизнесе, образовании и психологии самоменеджмент — это методы, навыки и стратегии, при помощи которых человек может эффективно направлять собственную деятельность на достижение целей.

Наши рекомендации