Тест по теме - Оценка и аттестация кадров в организации
1 Как группа проблем не связана с системой аттестационной оценки персонала?
а) что оценивается;
б) как оценивается;
в) зачем оценивается;
г) с помощью чего оценивается.
2 Сколько существует подходов в зависимости от реальной обстановки?
а) 1;
б) 2;
в) 3;
г) 4.
3 Какую оценку не относят к видам официальной оценки?
а) итоговую;
б) заключительную;
в) промежуточную;
г) специальную.
4 С какого года осуществляется промежуточная оценкав США?
а) с 1970-х гг.;
б) с 1980-х гг.;
в) с 1990-х гг.;
г) с 2000-х гг.
5 За сколько недель аттестуемый должен быть ознакомлен с материалами аттестации до ее начала?
а) не менее чем за 1 неделю;
б) не менее чем за 2 недели;
в) не менее чем за 3 недели;
г) не менее чем за 4 недели.
6 Результаты аттестации (оценка и рекомендации) сообщаются работнику…
а) сразу же после голосования;
б) на следующий день;
в) в течение 3 дней;
г) в течение недели.
7 Где хранятся аттестационный лист и представление на работника, прошедшего аттестацию?
а) в кабинете руководителя;
б) в рабочем столе сотрудника;
в) в личном деле сотрудника;
г) в архиве.
8 Из скольких основных элементов состоит типичная процедура оценки персонала руководителем?
а) 9;
б) 10;
в) 11;
г) 12.
9 Трудовое законодательство РФ четко закрепляет, что увольнение возможно только по результатам аттестации, а не простой оценки персонала. Какая это статья, ее подпункт и пункт?
а) подпункт «а» п. 1 ст. 79 ТК РФ;
б) подпункт «б» п. 3 ст. 81 ТК РФ;
в) подпункт «в» п. 2 ст. 80 ТК РФ;
г) подпункт «г» п. 3 ст. 81 ТК РФ.
10 За сколько недель сотрудник вправе расторгнуть трудовой договор, заключенный на неопределенный срок,предупредив об этом администрацию письменно, чтобы она могла подобрать нового работника?
а) за неделю;
б) за две недели;
в) за три недели;
г) за 2 дня.
Мотивация поведения в процессе трудовой деятельности
Основные понятия и виды мотивации трудовой деятельности
Оплата труда и мотивация трудовой деятельности
Основные понятия и виды мотивации трудовой деятельности
Потребность - физиологическое или психологическое ощущение недостатка чего-либо.
Потребности служат мотивом к действию.
Мотивация - состояние, побуждающее совершать действия, направленные на удовлетворение потребностей.
Побуждение - это ощущение недостатка чего-либо, имеющее определенную направленность, и сконцентрировано на достижении цели. Цель в этом смысле - это нечто, что осознается как средство удовлетворения потребности.
Мотив - означает внутреннюю причину, побуждающую к какому-либо действию или к системе действий (деятельности).
Стимул - внешнее побуждение к действию. Стимулами можно считать внешние воздействия на человека (группу) организационную систему - экономические, политические, правовые, технико-технологические, социально-психологические и др., так или иначе направленно влияющие на процесс и результаты трудовой деятельности. Стимулы, внедряясь в сознание работника и усваиваясь им, становятся мотивами деятельности
Неудовлетворенные мотивы работника (группы) организации, даже при растущем уровне стимулов, могут приводить к снижению результатов деятельности вплоть до отрицательных величин.
Мотивация - есть процесс побуждения человека к деятельности во имя достижения определенных целей. Мотивировать поведение означает уметь понимать и воспринимать внутренние потребности работника, системы и побуждать людей к сознательному самостоятельному выбору действий по удовлетворению потребностей и достижению личных и коллективных целей.
Стимулирование - это процесс регулирующего воздействия на работника факторов внешней среды с целью повышения его трудовой активности. Если мотивация подталкивает деятельность изнутри, то стимулирование привлекает ее извне возможностью удовлетворения потребностей. Стимулировать поведение - значит создавать такие внешние условия воздействия на работника, организационные системы, которые побуждают или вынуждают их действовать в установленном, заданном режиме для достижения поставленных целей.
Существуют различные теории мотивации, базирующиеся на удовлетворении потребностей и побуждении людей к действиям, представленные в таблице 2.
Таблица 2 – Теории мотивации
Теории мотивации | |
Содержательные – предполагают выявление потребностей людей и их роли в мотивации | Процессные – отражают механизмы мотивации |
Иерархия потребностей А. Маслоу | Теория ожиданий В. Врума |
Теория потребностей Д. Мак-Клеланда | Теория справедливости |
Двухфакторная теория Ф. Герцберга | Модель Портера-Лоулера |
Содержательные теории мотивации основываются на определении внутренних побуждений, которые заставляют людей действовать определенным образом.
Среди них выделяют три наиболее известные, разработанные А. Маслоу, Д. Мак-Клеландом и Ф. Герцбергом.
А. Маслоу известен как автор теории мотивации через иерархию потребностей. В соответствии с ней каждый индивид имеет иерархию из пяти базовых потребностей: на первом, самом нижнем уровне - это физиологические потребности, на втором - потребности в безопасности, на третьем - потребность в социальном признании, на четвертом - потребности в уважении и на пятом, самом высоком - потребность в самовыражении. По мере удовлетворения потребностей нижнего уровня человек стремится к удовлетворению потребностей следующего уровня - это непрерывно расширяет его потенциал, поэтому потребность в самовыражении никогда не может быть полностью исчерпана. Это означает, что процесс мотивации поведения через потребности является бесконечным.