Взаимосвязь Ценностей бренда и Корпоративных компетенций
Ценности Бренда | Модель компетенций 5К+Л | Поуровневые компетенции и поведенческие индикаторы |
Мастерство | Компетентность | Наличие профессиональных компетенций. Способность учиться и развиваться. Готовность делиться опытом и передавать знания. |
Клиентоориентированность | Ориентация на пользу для клиентов Компании | |
Целостность | Корпоративность и ответственность | Ориентация на интересы Компании. Умение работать в команде. Нацеленность на результат. |
Качество и безопасность | Ориентация на качество и эффективность. Обеспечение безопасности. | |
Обновление | Креативность и инновационность | Выдвижение инициатив и внедрение инноваций. Поддержка инициатив других. |
Лидерство | Воодушевление и вовлечение других. Мотивирование и убеждение без административного давления |
Модель корпоративных компетенций ОАО «РЖД»
Модель компетенций 5К+Л | Корпоративные компетенции по уровням | |||
Рабочие и специалисты. Уровень 4 | Руководители. Уровень 3 | Руководители. Уровень 2 | Руководители. Уровень 1 | |
Компетентность | ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ* | |||
Способность к развитию | ||||
Помощь в развитии | Развитие сотрудников | Управление развитием | ||
Клиенто-ориетированность | Ориентация на интересы клиентов | Ориентация на интересы клиентов при организации работ | Формирование системы работы с клиентами | Внедрение культуры ориентации на клиента |
Корпоративность и ответственность | Ответственное мышление | Рациональное мышление | Системное мышление | Стратегическое мышление |
Работа в команде | Формирование командности | Обеспечение командной работы в Компании | ||
Нацеленность на результат | ||||
Качество и безопасность | Работа с высоким качеством | Управление исполнением | Организация рабочего процесса | Управление эффективностью |
Обеспечение безопасности | ||||
Креативность и инновационность | Инициативность | Поддержка инициатив | Формирование инновационной среды | |
Лидерство | Способность к лидерству | Лидерство как стиль руководства |
* - разработка профессиональных компетенций запланирована на более поздний период
Шкала оценки компетенций
Балл количественное значение уровня | Название уровня | Содержательное описание уровня |
Превосходит ожидания | В дополнение к уровню 2: § Добивается успеха, применяя компетенцию для решения особо сложных задач. | |
Соответствует ожиданиям | § Успешно применяет компетенцию для решения стандартных и новых рабочих задач. § Все элементы компетенции проявляются стабильно и систематически. | |
Требуются улучшения | § Успешно использует компетенцию для решения только стандартных, простых рабочих задач. § Проявляя компетенцию для решения новых задач, добивается лишь частичного успеха. § Элементы компетенции проявляются нестабильно, от случая к случаю. | |
Не соответствует ожиданиям | § Не использует компетенцию в своей работе. § Проявляет поведение обратное тому, которое описано в компетенции. |
Эволюция содержания компетенций в зависимости от уровня работника
Корпоративные компетенции
Способность к развитию
ХАРАКТЕРИСТИКА КАДРОВОГО СОСТАВА ОАО «РЖД»
Численность работников ОАО «РЖД» по категориям персонала, %