Аудит управления эффективностью персонала
Эффективность работы зависит от:
• Качества лидерства
• Мотивации работников
• Понимания работниками того, что от них ожидается
• Знаний, компетенции и навыков работников
• Бизнес-процессов, удовлетворяющих работников
Критерии эффективности системы управления персоналом
v Ориентация на стратегию – соответствие приоритетным бизнес-задачам
v Комплексность – наличие всех функциональных направлений (подсистем) работы с персоналом
v Согласованность – взаимная координация функциональных направлений работы с персоналом
v Технологичность – наличие четко прописанных моделей и процедур работы с персоналом
v Активная вовлеченность высшего и линейного менеджмента в разработку и реализацию HR-технологий
Определение управления эффективностью
Управление эффективностью – это систематический метод совершенствования и развития рабочих показателей, как отдельных сотрудников, так и команд для того, чтобы улучшить общую эффективность работы организации.
Управление эффективностью: определения-характеристики.
• Партнерство между менеджерами и отдельными сотрудниками или командами, создающее, посредством диалога, взаимное понимание того, каких результатов ожидает каждая сторона
• Развивающий процесс, обеспечивающий совместное согласование потребностей в самосовершенствовании и повышении квалификации и дающий людям право управлять своей собственной работой и ростом при общем руководстве и поддержке их менеджеров и организации в целом.
• Холистический процесс (т.е. восприятие управления эффективностью как части работы всей системы в целом), за который полностью отвечают и которым управляют линейные менеджеры. Процесс, который связан воедино с другими процессами управления человеческими ресурсами для совершенствования эффективности работы всей организации.
• Процесс в том смысле, что он является не бюрократической системой, а скорее касается того, как менеджеры, отдельные сотрудники и команды ведут себя, работая вместе для достижения улучшенных результатов и развития компетентности.
• Процесс, занимающийся как средствами, так и целями, как тем, что вкладывается, так и выходом (то есть, компетенцией и результатами)
• Процесс, строящийся на согласовании целей, а не на выполнении спущенных сверху приказов (хотя конечная задача все равно состоит в согласовании индивидуальных целей и целей организации).
Цикл управления эффективностью показателей (Цикл Деминга)
Последовательность процессов в управлении эффективностью
Общий обзор принципов, процедур, процессов и мнений
KPI и оплата труда
Оплата по результатам. «За» и «Против».