Показатели эффективности работы с кадровым резервом

Обеспеченность кадровым резервом по каждой должности или группе одинаковых должностей (% позиций, на которые имеется кадровый резерв)

Текучесть кадрового резерва (по году) - % текучести руководителей и специалистов, состоящих в кадровом резерве

Доля вакансий руководителей среднего звена, закрываемых за счет кадрового резерва

Модель обучения персонала

показатели эффективности работы с кадровым резервом - student2.ru

Методы оценки

Необходимости в обучении

показатели эффективности работы с кадровым резервом - student2.ru

Регулярно обучаются…

показатели эффективности работы с кадровым резервом - student2.ru

Цели обучения

ТЕКУЩИЕ

•Ориентация

•Обучение подбору персонала

•Курсы по технике безопастности

РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМ

•Уменьшение жалоб

•Снижение брака

•Улучшение коммуникаций

ИННОВАЦИИ

•Предупреждение возникновения проблем

•Формирование новых команд

Методы обучения

методы обучения на рабочем месте — демонстрация, наставничество, кураторство, рабочие ротации/планомерное приобретение опыта;

методы обучения на рабочем месте или вне его — активное обучение, рабочий (профессиональный) инструктаж, вопрос и ответ, задания для самостоятельной работы, проекты, руководство чтением, обучение с использованием компьютеров, видео, интерактивное видео, мультимедийное обучение;

методы обучения вне рабочего места — лекции, диспут, обсуждения, анализ конкретных ситуаций, ролевые игры, моделирование, групповые задания, групповая динамика, Т-группы, тренинг навыков взаимодействия, тренинг уверенности в себе, нейро-лингвистическое программирование, дистанционное обучение, обучение на открытом воздухе.

Основы концепции “ActionLearning”

Квалифицированные менеджеры имеют огромное желание знать, как работают другие менеджеры.

Мы изучаем не так много, когда мы мотивированы учиться, как тогда, когда мы мотивированы что-то изучить.

Изучение самого себя представляет угрозу, и ему сопротивляются, если оно стремиться изменить представление человека о самом себе. Однако внешнюю угрозу можно ослабить до такого уровня, на котором она больше не является непреодолимым препятствием для изучения себя самого.

Люди могут научиться только тогда, когда они что-то делают, и они учатся тем лучше, чем более ответственной считают задачу.

Усвоение знаний будет наиболее глубоким, когда в этот процесс человек вовлечен целиком — его ум, ценности, тело, эмоции.

Учащийся лучше всех знает, что он или она усвоил. Ни у кого другого нет больших шансов этой узнать.

Зависимость эффективности обучения

показатели эффективности работы с кадровым резервом - student2.ru

Условия эффективного обучения

Работники должны быть мотивированы на обучение.

Для обучающихся следует установить стандарты выполнения работы.

У обучающихся должно быть руководство.

Обучающиеся должны получать удовлетворение от обучения.

Обучение является активным, а не пассивным процессом.

Следует применять подходящие методы..

Методы обучения должны быть разнообразными.

Наши рекомендации