Возрастающая роль человеческого капитала

Человеческий капитал становится средством и фактором производствав процессе умственного труда и является важным объектом управления

Принципы управления

Управление человеческим капиталом должно обеспечивать максимизацию ценности от его эффективного использования в условиях экономичного инвестирования

Возрастающая роль человеческого капитала - student2.ru

Hardskills + Softskills

•Hardskills («жесткие навыки») – технические знания и умения, связанные с выполнением определенного должностного функционала. Например, для слесаря hardskills – это умение выточить определенную деталь, для бухгалтера - знание налогового законодательства и умение составить баланс, для менеджера по персоналу – знание КДП (кадрового делопроизводства), основных теорий мотивации и т.п.

•Одних только знаний для успешной работы недостаточно. Необходимо умение их применять, тот «софт», благодаря которому менеджер будет максимально эффективно задействовать имеющиеся знания и опыт. Эту функцию выполняют softskills – навыки взаимодействия с людьми: умение общаться, выступать публично, убеждать в своей правоте, управлять своими эмоциями и эмоциями других, мотивировать и вдохновлять и т.д.

Возрастающая роль человеческого капитала - student2.ru

Возрастающая роль человеческого капитала - student2.ru

Возрастающая роль человеческого капитала - student2.ru

Возрастающая роль человеческого капитала - student2.ru

Возрастающая роль человеческого капитала - student2.ru

Возрастающая роль человеческого капитала - student2.ru

Возрастающая роль человеческого капитала - student2.ru

Компетенции

Уникальные характеристики организации, состоящие из знаний, технологий и процессов, которые можно создать и развивать – КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ

Совокупность знаний, опыта, навыков, ценностей, норм, моделей поведения отдельного сотрудника, которая служит основой его личного успеха и положения в обществе - ИНДИВИДУАЛЬНАЯ

Совокупность знаний, опыта, навыков, ценностей, норм, моделей поведения, необходимых для выполнения данной работы - КОМПЕТЕНЦИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ

Определения

•Компетенция - Competentia лат.от compete - соответствую, подхожу; совместно достигаю, добиваюсь

•Компетенция - единство знаний, профессионального опыта, способностей действовать и навыков поведения индивида, определяемых целью, заданностью ситуации и должностью

•Компетенция - стремление и готовность применять знания, умения и личностные качества для успешной деятельности в определенной области

•Компетенция - способность специалиста самостоятельно применять в определенном контексте полученные в процессе прохождения подготовки знания, умения и навыки

Компетенция. Американский подход

Компетенция — это основная характеристика сотрудника, обладая которой он способен показывать правильное поведение и, как следствие, добиваться высоких результатов в работе.

Компетенция. Европейский подход

Компетенция - это способность сотрудника действовать в соответствии со стандартами, принятыми в организации (определение стандарта-минимума, который должен быть достигнут сотрудником).

Компетенция. Практический подход

Компетенция — это поведенческая характеристика, необходимая сотруднику для успешного выполнения рабочих функций, отражающая необходимые стандарты поведения.

Компетентность - способность, необходимая для решения рабочих задач и получения необходимых результатов работы.

Кластеры компетенций - набор тесно связанных между собой компетенций (обычно от трех до пяти в одной "связке").

Компетенции по РЖД

 Компетенцияэто совокупность знаний, навыков, деловых и личностных качеств, позволяющая работнику успешно действовать при реализации поставленных задач. Примечание: не следует путать используемое здесь определение с понятием «компетенция» как область ответственности и полномочий (напр.: решение вопроса в чьей-либо компетенции)

Наши рекомендации