Типы конфликтов, причины их возникновения.

Конфликт — это отсутствие согласия между двумя или более сторонами, которые могут быть конкретными лицами или группами.

Конфликт определяется тем, что сознательное поведение одной из сторон вступает в противоречие с интересами другой стороны. Примерно 20% своего рабочего времени руководитель тратит на разрешение конфликтов.

Обычно рассматривают различные типы конфликтов и уровни конфликта в организации, а именно: внутриличностный конфликт, межличностный конфликт, внутригрупповой конфликт, внутриорганизационный конфликт.

С точки зрения причин конфликтные ситуации выделяют три типа конфликтов:

4. конфликт целей (когда стороны по-разному видят желаемое состояние объекта в будущем)

5. конфликт во взглядах, идеях (разный взгляд на решение проблемы)

6. чувственный конфликт (различные чувства, эмоции, лежащие в основе отношений друг с другом)

Внутриличностный конфликт свойственен индивиду и чаще по природе своей является конфликтов целей или взглядов. Конфликтом целей он становиться тогда, когда индивид выбирает и пытается достигнуть взаимоисключающих целей. Конфликтом взглядов он становится, когда индивид признает абсолютную несостоятельность своих идей, мыслей или поведения в целом.

Межличностный конфликт характеризуется тем, что во него вовлекаются два или более индивида, он является самым распространенным, стороны находятся в оппозиции друг к другу, существует 5 основных типовых способов выхода из конфликтной ситуации или ее устранение.

Создает почву для их возникновения:

· Несовпадение рассуждений. Разногласие по поводу несовпадений ваших рассуждений с рассуждениями другой стороны. То как вы видите проблему, зависит от того, с какой колокольни вы смотрите на нее. Люди склонны видеть то, что хотят увидеть. Из массы фактов мы изымаем те, которые подтверждают наши взгляды, представления и убеждения и не обращаем внимания или ошибочно интерпретируем те из них, которые ставят под вопрос наши представления. Однако понять точку зрения другого - это еще не значит согласиться с ней. Это может лишь помочь сузить область конфликта. Не следует интерпретировать высказывания или действия другой стороны в негативном плане, так как это вызовет негативные эмоции. На отрицательные эмоции в свой адрес мы испытываем раздражение и у нас возникает желание компенсировать свой психологический проигрыш, ответив обидой на обиду. При этом ответ должен быть не слабее, и для уверенности он делается с «запасом».

· Особенности восприятия. Люди, очень часто разговаривая, не понимают друг друга. В частности, при межличностном общении значительная часть информации существует на уровне бессознательного и не может быть выражена полностью словами. Из-за ограниченного словарного запаса, недостатка времени или по другим причинам не считается нужным все говорить, а потому иногда воспринимается собеседником за счет невербальных средств коммуникации (мимики, интонации, жестов, поз и т.д.) Кроме того, у каждого человека существуют свои особенности в восприятии другого человека.

Факторы, влияющие на потребность в персонале

Факторы влияющие на упр.персоналом и систему управления в целом

К этим факторам относятся:

1) организационная и социальная структура управления фирмой (40%). В чем проявляется и связан с:

- гибкостью, скорость реагирования на желания заказчиков и действия конкурентов (проявляется в инновационных решениях персонала).

- комплексность (учет внешних и внутренних факторов воздействия на организацию),

- качество управления,

2) уровень технических решений, технологий(40%):

- качество продукции и услуг,

- темпы, сроки разработки продукции

- разработка и использование современных технологий

3) производительность (20%):

- выпуск необходимого количества товара, востребованного рынком.

Разработка персональной спецификации, спецификация работ.

Спецификация работ или персональная спецификация это документ, содержащий требования, предъявляемые к исполнителю работы:

1. Физические качества, указываемы е в персональной спецификации (минимальные требования и желательные требования присутствуют у всех)

2. Умственные качества

3. Образование и квалификация

4. Опыт и подготовка

5. Личные качества


Наши рекомендации