Распределение полномочий между членами СУП.
1
СУП в начальный период деятельности фирмы, имея уже штат сотрудников, как правило, выступает как штабное звено всей ОС. С течением времени и по мере деятельности фирмы на рынке, СУП приобретает исполнительно-распределительные функции и напрямую участвует в управлении деятельностью всей фирмы.
СУП должна позаботиться о том, чтобы выстроить систему управления связей на ее уровнях.
Виды связей:
1. Линейные управленческие связи.
2. Функциональные управленческие связи.
3. Соисполнительные управленческие связи.
4. Связи функционального обслуживания.
Линейные связи предполагают непосредственное управление подчиненными подразделениями со стороны руководителя. В этом случае линейный менеджер тот, кто осуществляет управление, а, следовательно, и выполнение задач подчиненным ему персоналом, исходя из предоставленных ему прав, обязательных и делегированных полномочий.
Функциональные связи призваны обеспечить методическое обеспечение и сопровождение выполняемых персоналом задач, включая возможные варианты, связанные с консультированием, а также контролем линейных менеджеров и их подчиненных. Функциональные связи обеспечивают также процесс распределения и перераспределения управленческих функций между менеджерами с последующим определением основных направлений их деятельности.
Соисполнительные связи предполагают совмещение выполняемых функций менеджером в рамках заданных топ менеджером в направлении реализации управленческих решений.
Связи функционального обслуживания предполагают выделение в СУП субъектов, которые занимаются подготовкой, анализом и исследованием получаемой информации, выработкой вариантов предложений, направленных на совершенствование деятельности ОС и последующей передачей банка данных как непосредственно руководителю, так и по специальному распоряжению к прямому или прямым руководителям.
Обеспечение управленческих решений может зависеть от:
- элементов структурного построения фирмы;
- финансовых возможностей, связанных с управленческой деятельностью СУП;
- занимаемой позицией деятельности СУП со стороны руководства ОС;
- личных амбиций линейных и функциональных менеджеров, связанных с их непосредственным участием в УП.
Начальный этап деятельности: СУП – штабной вариант:
Позиция СУП в условиях подчинения директору фирмы:
Права и полномочия в принятие управляющих решений у руководителя СУП ограничены, исходя из выполняемых должностных обязанностей руководителя СУП.
Данная позиция свидетельствует о том, какую роль руководство фирмы отводит СУП.
Рулевые функции СУП могут быть ограничены непосредственно кадровой деятельностью, связанной с оформлением соответствующих документов, а так же отбором и наймом персонала.
Многофункциональная фирма:
1. Подбор и найм персонала.
2. Подготовка, переподготовка, аттестация, контроль персонала, формирование социально-психологического климата.
3. Анализ и оценка работы персонала, разработка тарифной сетки, экономическое стимулирование труда, контроль за выплатой социальных пособий.
4. Социальная статистика кадрового потенциала фирмы по половым и возрастным профессиональным характеристикам, а так же подготовка предложений по оптимизации внутрифирменной коммуникации.
5. Обеспечение технической безопасности, санитарно-гигиенических норм, организация спортивной работы, анализ травматизма в ОС, подготовка предложений по совершенствованию в этой области.
Начальник отдела кадров – главный специалист, ему подчинены 4 человека (старший специалист, старший инспектор, инспектора).
Старший специалист отвечает за формирование общего банка данных о социально-профессиональных, половозрастных и т.д. характеристиках персонала. Его работа связана с табельным учетом и последующей передачей данных в бухучет.
Деятельность трех инспекторов призвана обеспечить реализацию формальной технологии по приему на работу и увольнению, переводу в другие подразделения фирмы, ведение трудовых книжек, личных дел, воинского учета, медицинского страхования, диспансеризацией и вопросы разделения труда в фирме.
В отделе развития персонала работают 5 менеджеров. 2 менеджера отвечают за отбор и найм персонала, организацию собеседований, техническое оформление документов, связанных с этим процессом, организацию рекламы, поиском в ВУЗах потенциальных работников ОС. 3-й менеджер занимается аттестацией персонала. 4-1 менеджер занимается работой, связанной с мотивацией персонала, работая на местах. 5-й менеджер занимается определением категорийности персонала, формированием штатной сетки, подготовкой предложений по повышению заработной платы отдельным категориям персонала, исходя из стажа работы, качества работы, рентабельности производства.
Руководитель СУП в праве или изначально, или же исходя из изменяющейся обстановки, определить любому менеджеру отдела развития дополнительное направление в работе, за оптимизацию которой последний несет полную ответственность перед ОС.
Основные требования к служебной записке по итогам работы менеджера в конкретном подразделении фирмы:
1. Оперативность.
2. Конкретность в излагаемом материале.
3. Лаконичность формулировок.
4. Сжатость текста (2-3 страницы).
5. Адресность.
6. При выработке предложений определение конкретных сроков реализации.
7. При выработке предложений, связанных с финансами, обязательное консультирование с соответствующими специалистами.
Уровни контроля:
1. Самоконтроль.
2. Начальник соответствующего отдела.
3. Заместитель руководителя СУП.
4. Руководитель СУП.
5. Коммерческий директор.
Организационная структура предприятия (вариант):