Привлечение консультантов по менеджменту
Консультанты в сфере менеджмента предоставляют услуги в таких областях, как подбор кадров, подбор кандидатур на руководящие должности и повышение квалификации. Кроме того, они оказывают помощь со стороны, ориентируют своих клиентов, давая советы по поводу ввода новых систем или процедур, анализируют и диагностируют ситуацию, чтобы дать рекомендации по решению проблем или помочь улучшить показатели работы организации. Их роль заключается в предоставлении заключения специалистов и обеспечении ресурсами для помощи в развитии организации и осуществлении перемен.
Для эффективного подбора и использования консультантов предпримите следующие действия:
1. Определите потребность предприятия: какую добавленную стоимость будут создавать консультанты.
2. Соберите аргументы в пользу обращения за услугами к консультантам, принимая во внимание их эрудицию, объективность и способность привнести ресурсы, которые в противном случае были бы недоступны, – если анализ затрат и результатов подтвердит потребность во внешних консультантах, то оправданным будет привлечение именно их, а не внутренних ресурсов.
3. Точно определите цели консультирования с точки зрения конечных результатов.
4. Попросите три или четыре фирмы или независимых консультантов представить свои предложения.
5. На основе представленных предложений и собеседований («конкурса красоты») отберите предпочтительных консультантов – критериями должны быть степень понимания консультантом потребностей предприятия, соответствие и приемлемость предлагаемых им путей решения и программ работы, мощность фирмы и конкретных консультантов, то, смогут ли консультанты приспособиться к культуре и стилю руководства данной организации, степень, в которой они будут устраивать людей, с которыми им предстоит работать, и стоимость (значимый момент, но так же, как в отношении поставщиков услуг, не самый важный).
6. Получите отзывы до подтверждения согласия сотрудничать.
7. Согласуйте и подпишите контракт – он всегда должен быть составлен в письменном виде и в нем необходимо прописать все, что нужно сделать, время, стоимость, методы оплаты и условия расторжения договора.
8. Договоритесь о подробной программе действий.
9. Внимательно наблюдайте за выполнением задания, не вмешиваясь без необходимости в ежедневную деятельность консультантов, и оценивайте результаты.
Заключение
В заключение данной работы сделаем ряд выводов. Служба управления персоналом – структурное подразделение организации, выполняющее функции управления персоналом. Статус службы управления персоналом в системе управления организацией определяются местом и ролью каждого специализированного подразделения по управлению персоналом и организационным статусом его непосредственного руководителя. Роль и организационный статус службы управления персоналом во многом определяются уровнем организационного и финансового состояния, возможностями потенциального развития организации, а также позицией ее руководства по отношению к кадровой службе.
Сегодня в России, когда взят курс на всемирное использование человеческого фактора в обеспечении не просто единичных, изолированных, хотя иногда и сенсационных хозяйственных достижений, а стабильно высокой эффективности всех сфер общественного производства, радикальная реконструкция механизма трудовой мотивации в должна стать одной из первоочередных задач экономической стратегии.
Задача эта необычайно трудна и, что самое главное, требует принципиально нового, нестандартного, комплексного подхода, который позволил бы добиться сдвига в деле подлинной, то есть не от случая к случаю, а на постоянной основе, мобилизации морального потенциала каждого отдельно взятого работника и трудового коллектива в целом.
Роль службы управления персоналом проявляется в выполняемых ею функциях. Рассмотренная классификация дает исчерпывающий перечень функций, приписываемых службе управления персоналом с точки зрения нового подхода к менеджменту УП. Однако набор тех или иных функций службы управления персоналом в разных компаниях различен, так как обычно каждый руководитель выбирает те элементы, которые, не его взгляд, лучше подходят к конкретной ситуации (размер фирмы, специфика ее деятельности и т. д.) и кажутся ему полезными для успешной работы организации. Но несмотря на все различия между организациями, существует стандартный набор функций службы управления персоналом, которые в сумме своей представляют кадровую политику фирмы.
Использованная литература
1) Аширов Д.А., Управление персоналом. – М.: Проспект, 2007. – 432 с.
2) Балдин К.В., Воробьёв С.Н., Уткин В.Б., Управленческое решение. – М.: "Дашков и К", 2005. – 496 с.
3) Веснин В.Р. Менеджмент. – М.: Проспект, 2007. - 512 с.
4) Веснин В.Р. Управление персоналом. Теория и практика. – М.: Проспект, 2008. – 688 с.
5) Глухов В.В. Менеджмент. – СПб.: Питер, 2007. – 608 с.