Менеджер по персоналу в современной организации участвует в решении следующих задач
Тест 1
1. Процесс использования индивидуумов (сотрудников) для достижения целей компании - это:
а) управление человеческими ресурсами;
б) развитие человеческих ресурсов;
в) общее линейное руководство;
г) политика компании в области управления кадровым потенциалом.
2. Управление человеческими ресурсами - это:
а) человеческий аспект управления предприятием и отношений работников со своими компаниями;
б) стратегический и логически последовательный подход к управлению наиболее ценным активом предприятия: работающими там людьми, которые коллективно и индивидуально вносят вклад в решение задач предприятия;
в) вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена;
г) среди перечисленных вариантов правильного нет.
3. Основная особенность, отличающая УЧР от управления персоналом:
а) оперативный характер;
б) стратегический характер;
в) ориентация на маркетинг;
г) национальные особенности.
4. Завершите фразу: «управление человеческими ресурсами рассматривает людей в качестве…»
а) ресурса, который нужно рассматривать в виде только наемной силы;
б)ресурса, который (как и другие ресурсы) надо эффективно использовать для достижения целей;
в)ресурса, в который нет необходимости инвестировать.
5. Основные направления оценки эффективности результатов управления человеческими ресурсами (гарвардская модель):
a) командная согласованность;
б) корпоративная эффективность;
в) компетентность;
г) конфликтность;
д) корпоративная преданность.
6. Модель соответствия УЧР была разработана:
а) Гарвардской школой;
б) Мичиганской школой;
в) Школой Человечеких отношений;
г) Школой Поведенческих наук.
7. Основные подходы к управлению:
а) процессуальный;
б) системный;
в) количественный;
г) качественный;
д) ситуационный.
8. Часть менеджмента, касающаяся работающих сотрудников и их взаимоотношений в рамках компании – это:
a) информационные технологии;
б) управление персоналом;
в) маркетинговые исследования.
9. Управление формированием конкурентоспособного трудового потенциала организации с учетом динамики внутренней и внешней среды, обеспечивающее выживаемость организации и достижение ею целей деятельности в долгосрочном периоде, называется:
а) трудовое управление персоналом;
б) тактическое управление персоналом;
в) стратегическое управление персоналом;
г) административное управление персоналом.
10. С чем связано возникновение управления персоналом как особого вида деятельности (выбрать и указать только одну группу факторов):
а) ростом масштабов экономических организаций, усилением недовольства условиями труда большинства работников;
б) распространением "научной организации труда", развитием профсоюзного движения, активным вмешательством государства в отношения между наемными работниками и работодателями;
в) ужесточением рыночной конкуренции, активизацией деятельности профсоюзов, государственным законодательным регулированием кадровой работы, усложнением масштабов экономических организаций, развитием организационной культуры.
11. Какой перечень задач точнее характеризует содержание управления персоналом. Выбрать и указать только одну группу задач управления персоналом:
а) использование собственных человеческих ресурсов, разделение труда, укрепление дисциплины труда;
б) контроль за соблюдением трудового законодательства администрацией предприятия;
в) планирование и развитие профессиональной карьеры, стимулирование труда, профессиональное обучение;
г) найм персонала, организация исполнения работы, оценка, вознаграждение и развитие персонала.
12. Возрастание роли стратегического подхода к управлению персоналом в настоящее время связано (выбрать и указать только одну группу факторов):
а) с высокой монополизацией и концентрацией российского производства;
б) с регионализацией экономики и целенаправленной структурной перестройкой занятости;
в) с ужесточением конкуренции во всех ее проявлениях, ускорением темпов изменения параметров внешней среды и возрастанием неопределенности ее параметров во времени.
13. В структуру службы управления персоналом входят:
а) отдел сбыта;
б) планово-экономический отдел;
в) отдел маркетинга персонала;
г) отдел снабжения;
д) отдел оценки персонала и оплаты труда.
Тест 1
1. Процесс использования индивидуумов (сотрудников) для достижения целей компании - это:
а) управление человеческими ресурсами;
б) развитие человеческих ресурсов;
в) общее линейное руководство;
г) политика компании в области управления кадровым потенциалом.
2. Управление человеческими ресурсами - это:
а) человеческий аспект управления предприятием и отношений работников со своими компаниями;
б) стратегический и логически последовательный подход к управлению наиболее ценным активом предприятия: работающими там людьми, которые коллективно и индивидуально вносят вклад в решение задач предприятия;
в) вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена;
г) среди перечисленных вариантов правильного нет.
3. Основная особенность, отличающая УЧР от управления персоналом:
а) оперативный характер;
б) стратегический характер;
в) ориентация на маркетинг;
г) национальные особенности.
4. Завершите фразу: «управление человеческими ресурсами рассматривает людей в качестве…»
а) ресурса, который нужно рассматривать в виде только наемной силы;
б)ресурса, который (как и другие ресурсы) надо эффективно использовать для достижения целей;
в)ресурса, в который нет необходимости инвестировать.
5. Основные направления оценки эффективности результатов управления человеческими ресурсами (гарвардская модель):
a) командная согласованность;
б) корпоративная эффективность;
в) компетентность;
г) конфликтность;
д) корпоративная преданность.
6. Модель соответствия УЧР была разработана:
а) Гарвардской школой;
б) Мичиганской школой;
в) Школой Человечеких отношений;
г) Школой Поведенческих наук.
7. Основные подходы к управлению:
а) процессуальный;
б) системный;
в) количественный;
г) качественный;
д) ситуационный.
8. Часть менеджмента, касающаяся работающих сотрудников и их взаимоотношений в рамках компании – это:
a) информационные технологии;
б) управление персоналом;
в) маркетинговые исследования.
9. Управление формированием конкурентоспособного трудового потенциала организации с учетом динамики внутренней и внешней среды, обеспечивающее выживаемость организации и достижение ею целей деятельности в долгосрочном периоде, называется:
а) трудовое управление персоналом;
б) тактическое управление персоналом;
в) стратегическое управление персоналом;
г) административное управление персоналом.
10. С чем связано возникновение управления персоналом как особого вида деятельности (выбрать и указать только одну группу факторов):
а) ростом масштабов экономических организаций, усилением недовольства условиями труда большинства работников;
б) распространением "научной организации труда", развитием профсоюзного движения, активным вмешательством государства в отношения между наемными работниками и работодателями;
в) ужесточением рыночной конкуренции, активизацией деятельности профсоюзов, государственным законодательным регулированием кадровой работы, усложнением масштабов экономических организаций, развитием организационной культуры.
11. Какой перечень задач точнее характеризует содержание управления персоналом. Выбрать и указать только одну группу задач управления персоналом:
а) использование собственных человеческих ресурсов, разделение труда, укрепление дисциплины труда;
б) контроль за соблюдением трудового законодательства администрацией предприятия;
в) планирование и развитие профессиональной карьеры, стимулирование труда, профессиональное обучение;
г) найм персонала, организация исполнения работы, оценка, вознаграждение и развитие персонала.
12. Возрастание роли стратегического подхода к управлению персоналом в настоящее время связано (выбрать и указать только одну группу факторов):
а) с высокой монополизацией и концентрацией российского производства;
б) с регионализацией экономики и целенаправленной структурной перестройкой занятости;
в) с ужесточением конкуренции во всех ее проявлениях, ускорением темпов изменения параметров внешней среды и возрастанием неопределенности ее параметров во времени.
13. В структуру службы управления персоналом входят:
а) отдел сбыта;
б) планово-экономический отдел;
в) отдел маркетинга персонала;
г) отдел снабжения;
д) отдел оценки персонала и оплаты труда.
Менеджер по персоналу в современной организации участвует в решении следующих задач
а) планирование структуры персонала, анализ и описание должностей;
б) оценка и аттестация персонала;
в) прием клиентов и посетителей;
г) формирование коллективов и создание благоприятного рабочего климата, социальная работа;
д) кадровое делопроизводство и учет кадров.
15. В организационную структуру продвинутой службы управления персоналом в крупной организации входят следующие подразделения/отделы:
а) отдел кадров;
б) отдел подготовки кадров;
в) отдел организации труда и зарплаты;
г) бухгалтерия;
д) отдел техники безопасности;
е) отдел социального развития предприятия;
ж) юридический отдел;
з) бюро цен планово-экономического отдела.
16. Что включает в себя система управления персоналом:
а) функциональные подразделения;
б) функциональные подразделения и их руководителей;
в) функциональные подразделения, их руководителей и линейных руководителей;
г) общее руководство организацией.
17. Выберите из перечисленных ниже элементов те из них, которые не являются подсистемами системы управления персоналом:
а) управление стандартизацией;
б) управление нормированием;
в) нормативное обеспечение управления персоналом;
г) управление работой персоналом;
д) управление ресурсами;
е) управление техникой безопасности на производстве.
18. Современный подход управления персоналом включает:
а) цели организации;
б) организационное поведение;
в) методы управления персоналом;
г) стандартизацию;
д) сформированную компетенцию персонала;
е) финансы.
19. Компетенция предполагает наличие следующих составляющих:
а) знания;
б) инновации;
в) навыки;
г) возраст;
д) мотивация;
е) фрустрация.
20. Персонал организации – это:
а) совокупность всех человеческих ресурсов, которыми обладает организация;
б) выделение работников по социально-демографическим группам;
в) совокупность отдельных лиц работников, объединенных по какому-либо признаку;
г) руководящий состав организации.
21. Подсистема планирования и маркетинга персонала выполняет следующие функции:
а) разработка кадровой политики и стратегии управления персоналом;
б) анализ рынка труда;
в) планирование и прогнозирование потребности в персонале;
г) социально-психологическую диагностику;
д) организацию рекламы.
22. Подсистема управления наймом и учетом персонала осуществляет:
а) организацию собеседования, оценки, отбора и приема персонала;
б) соблюдение требований психофизиологии и эргономики труда;
в) учет приема, перемещений, поощрений и увольнения персонала;
г) организацию рационального использования персонала.
23. Подсистема обеспечения нормальных условий труда выполняет следующие функции:
а) управление производственными конфликтами и стрессами;
б) анализ сложившейся структуры управления;
в) соблюдение требований психофизиологии и эргономики труда, соблюдение требований промышленной эстетики, охрана труда и окружающей среды;
г) организацию рационализаторской и изобретательской деятельности.
24. Подсистема управления трудовыми отношениями проводит:
а) анализ и регулирование групповых и личностных взаимоотношений;
б) управление организационными конфликтами и стрессами;
в) социально-психологическую диагностику;
г) организацию рекламы.
25. Подсистема управления развитием персонала осуществляет:
а) обучение, переподготовку и повышение квалификации;
б) управление занятостью, делопроизводственное обеспечение системы управления персоналом;
в) оценку кандидатов на вакантную должность;
г) реализацию деловой карьеры и служебно-профессионального продвижения;
д) учет приема, перемещений, поощрений и увольнений персонала.
26. Подсистема управления мотивацией поведения персонала выполняет следующие функции:
а) разработка систем оплаты труда;
б) разработка форм участия персонала в прибылях и капитале;
в) разработка форм морального поощрения персонала;
г) организация рекламы;
д) формирование новой организационной структуры управления.
27. Подсистема правового обеспечения системы управления персоналом осуществляет:
а) нормирование и тарификация трудового процесса, разработка систем оплаты труда;
б) разработку штатного расписания, разработку и реализацию рекомендаций по развитию стилей и методов руководства;
в) ведение учета и статистики персонала, информационное и техническое обеспечение системы управления персоналом;
г) согласование распорядительных и иных документов по управлению персоналом.
28. Подсистема информационного обеспечения системы управления персоналом выполняет следующие функции:
а) ведение учета и статистики персонала, проведение патентно-лицензионной деятельности;
б) согласование распорядительных и иных документов по управлению персоналом;
в) организация рекламы, поддержание взаимосвязи с внешними источниками;
г) учет приема, перемещений, поощрений и увольнений персонала.
29. Функциональный руководитель - это тот, кто:
а) имеет право отдавать приказы в рамках всей организации;
б) управляет определенной сферой деятельности в организации;
в) осуществляет управление производством;
г) имеет отдельный кабинет и секретаря.
30. Линейный руководитель - это тот, кто:
а) контролирует деятельность всей организации;
б) руководит деятельностью подчиненных ему производственных подразделений и работников;
в) отвечает за определенную сферу деятельности в организации;
г) руководит подразделением или организацией в целом, оказывая прямое воздействие на подчиненных, решая все возникающие проблемы управления.
31. Сколько сотрудников должно быть в эффективной службе персонала компании:
а) 1 сотрудник службы на каждые 50 сотрудников компании;
б) 1 сотрудник службы на каждые 100 сотрудников компании;
в) 1 сотрудник службы на каждые 150 сотрудников компании;
г) численность зависит от поставленных задач.
32. Планы по человеческим ресурсам определяют:
а) политику по набору женщин и национальных меньшинств;
б) политику по отношению к временным работающим;
в) уровень оплаты;
г) оценку будущих потребностей в кадрах.