Нарушение принципа максимизации прибыли
Расходы на социальную вовлеченность
Недостаток
. Эффективная информационно-управляющая система функционирует в соответствии с (отметьте НЕВЕРНЫЙ вариант)
Личными потребностями работников
Вид ответственности, которая предполагает активную причастность предприятий к действиям, увеличивающим общественное благосостояние
Благотворительная ответственность
Второй этап процесса контроля – сравнение показателей функционирования с заданными стандартами имеет целью
Определение масштаба допустимых отклонений
К компонентам гудвил относится (отметьте неверное)
Оценка инвесторами привлекательности организации
Образ товара, услуги или предприятия; совокупность ассоциаций и впечатлений, которые ассоциируются с конкретной организацией
Имидж
К правилам создания деловой репутации относятся (отметить НЕВЕРНОЕ)
Образ фирмы не должен меняться со временем
Этап коммуникационного процесса в ходе которого отправитель решает, какую значимую идею или сообщение следует сделать предметом обмена называется
Зарождение идеи
Верны ли следующие утверждения: А) Текущий и заключительный контроль основывается на обратных связях; Б) Управляющие системы в организациях имеют разомкнутую обратную связь, так как руководящий работник, является по отношению к системе внешним элементом, может изменять цели системы и характер ее работы
Оба суждения верны
Отличительные характеристики стандартов, применяемых для контроля состоят в том, что
Стандарт может создать мотивацию уже тем, что точно говорит работникам, чего же ждет от них организация
К положительным эффектам от реализации социально ответственного поведения относятся
Наличие ресурсов для оказания помощи в решении социальных проблем
Изменение потребностей и ожиданий широкой публики
Моральное обязательство вести себя социально ответственно
Принцип демократического централизма в управлении подразумевает
Необходимость рационального сочетания централизованного и децентрализованного начал в управлении
Для оценки общей цели (миссии) производственной системы НЕ используется показатель
Результаты работы за предшествующий период
Существуют три основных подхода к пониманию сути лидерства. Отметьте подход, который не определяют сути лидерства в организации
Мотивационный подход
К моделям социально ответственного поведения российских предприятий относится
Добровольно-принудительная благотворительность
Разделение стилей руководства на 4 системы, расположенные на шкале от «руководителя, сосредоточенного на работе» до «руководителя, сосредоточенного на человеке» - результат исследований
РэнсисаЛайкерта
.Временная группа, сформированная для выполнения определенной цели
Специальный комитет (команда)
. Лицо, генерирующее идеи или собирающее информацию и передающее ее
Отправитель
.Верны ли следующие утверждения: А) Ответственность, обязательство выполнять задачи и отвечать перед начальником за их успешное завершение, не могут быть делегированы; Б) Полномочия представляют собой ограниченное право использовать ресурсы организации для выполнения делегированных задач
Верны оба утверждения
. Коммуникационный барьер, который возникает по причине неправильного использования жестов, интонаций, мимики
невербальные преграды
Группа, созданная по воле руководителя для организации производственного процесса
Формальная группа
.Группа, состоящая из руководителя и его непосредственных подчиненных
Формальная группа
.Перманентно действующая внутри организации группа работников, имеющая конкретную цель
Постоянный комитет
. К основным принципам создания деловой репутации относятся (отметить НЕ верное)
опора на концепцию развития, миссию предприятия
организация службы имиджа в структуре организации
постоянство усилий по созданию положительного имиджа
. Принцип единоначалия в управлении и коллегиальности в выработке решений подразумевает
Коллективность при разработке управленческих решений и персональную ответственность за его реализацию
. Коммуникационный барьер, который возникает по причине расхождения способов, которыми люди приписывают значение группам символов или же расхождением в интерпретации этих символов, в которые закодировано сообщение
Невербальные преграды
. К задачам восходящей коммуникации НЕ относится
информирования о проблемах, связанных с удовлетворением потребностей потребителей
. Одно из условий, при котором менеджмент можно назвать результативным
достигнута результативность по каждому виду функционального менеджмента как обеспечение соответствия функциональных результатов их целям
. К функции менеджмента как процесса воздействия НЕ относится
активизирующая
. Согласно исследованиям Р.Блейка и Дж.Моутона, наиболее эффективным может считаться стиль руководства в позиции
9.1 — авторитет — подчинение
. Одно изнаправление деятельности менеджеров среднего звена составляет
Определение цели и задач деятельности организации
. К причинам вступления в формальную организацию не относят
Желание получить доступ к неформальному каналу информации – организационным слухам
Ситуация, когда управление с помощью комитета (команды) является предпочтительным
Когда есть необходимость координировать работу разных подразделений организаци
Взаимосвязь между планированием и контролем состоит в том, что
По результатам деятельности руководителей строятся и системы контроля и планы организации-------------
К причинам нежелания руководителей делегировать полномочия не относится
Подчиненному не предлагается каких-либо положительных стимулов дополнительной ответственности
. Методика расчета нормы управляемости на основе расчета значимости таких показателей работы руководителя как сходство функций подчиненных, географическая близость, сложность функций, руководство и контроли, координация и планирование называется
Шкала весов «Локхид»
. Организации, которые берут на себя корпоративную социальную ответственность принадлежат к отраслям
Корпорации, производящие нематериальную продукцию
Соотношение эффекта или достигнутого результата и затрат на их получение
эффективность
. Вид ответственности, которая определяет практику ведения бизнеса и должна рассматриваться как основные, обязательные для выполнения, правила для свободной системы предпринимательства
Правовая ответственность
Вид контроля, который осуществляется когда работа уже идет и обычно производится в виде контроля работы подчиненного его непосредственным начальником
текущий контроль
26. К правилам создания деловой репутации относятся (отметить НЕВЕРНОЕ)
сконструированный образ должен основываться на реальных возможностях и достоинствах организации
.Объектом труда менеджера является
Персонал управляемой системы и отношения, складывающиеся в нем в процессе выполнения определенных функций
.Планомерная деятельность работников административно-управленческого персонала, направленная на организацию, регулирование, мотивацию и контроль за работой сотрудников организации
Управленческий труд
.Анализ эффективности управления осложняется
нехваткой время для оценки деятельности руководителей
.Работник, занятый организацией и управлением производством, сбытом и сервисом, обладающий административно-хозяйственной самостоятельностью
Менеджер
.Целенаправленный специфический вид умственной деятельности по обеспечению эффективной работы управляемой системы
Управленческий труд
.Принцип единства отраслевого и территориального управления подразумевает
Построение системы управления и ее деятельности на строго научных основаниях
.Методика оценки рабочего места по 5 основным параметрам: разнообразие навыков, завершенность рабочего задания, важность работы, автономность и обратная связь принадлежит
Г. Минцбергу
Ф.Тейлору
Дж. Хакману
С. Грайчунасу
1.
Одно из направлений деятельности менеджера низшего звена составляет
Определение цели и задач деятельности организации
.Одно из условий, при котором менеджмент можно назвать результативным
определена потенциальная потребность как основание для формирования новой цели и создания условий устойчивого развития
.Определение работы (соединение различных отдельных заданий) и взаимосвязи между различными видами работ, которые могут выполнятся одним или многими разными лицами характеризует
Охват контролем
.Разнообразие заданий, которые должны быть выполнены, чтобы достичь целей организации
Функционализация
.Общее, технологическое, оперативное управление и управление персоналом характеризует
Охват контролем
.Предметом труда менеджера является
Управленческий труд
.Подчиненные имеют власть над руководителем, так как руководитель зависит от них в таком аспекте его деятельности , как
неформальные контакты с людьми в других подразделениях, чье содействие необходимо для руководителя
.Разумный баланс власти руководителя и подчиненных характеризуется тем, что
руководитель оказывает влияние на подчиненных, но не вызывает у них чувства обездоленности и непокорности
Стиль руководства, при котором руководитель обладает достаточной властью, чтобы навязывать свою волю исполнителям, и в случае необходимости без колебаний прибегает к этому
автократичный руководитель
.К факторам, влияющим на эффективность работы группы не относится
Конфликтность
Тип власти, при которой исполнитель верит, что влияющий обладает специальными знаниями, которые позволят удовлетворить потребность
Экспертная власть
.Недостатком метода влияния через страх является
возможность влияния только тогда, когда имеется довольно высокая вероятность того, что человека поймают в момент неуставного поведения
.Согласно поведенческому подходу к лидерству
Эффективность руководства определяют ситуационные факторы: потребности и личные качества подчиненных, характер задания, требования и воздействия среды, а также имеющуюся у руководителя информацию
Тип власти, когда исполнитель верит, что влияющий имеет возможность наказывать его таким образом, который помешает удовлетворению какой-то насущной потребности
Эталонная власть
.Для осуществления коммуникаций с законодательной системой, оказания влияния на содержание законов и постановлений организации используют
взносы в пользу различных политических групп
.В соответствие с двухфакторной теорией Ф.Герцберга к гигиеническим факторам относится
размер оплаты, условия труда, характер контроля
К причинам избегания ответственности и блокирования делегирования подчиненными не относится
Отсутствие доверия к подчиненным
.Верны ли следующие утверждения: А) Ответственность, обязательство выполнять задачи и отвечать перед начальником за их успешное завершение, не могут быть делегированы; Б) Полномочия представляют собой ограниченное право использовать ресурсы организации для выполнения делегированных задач
Оба утверждения не верны
.Средство передачи информации
Канал
.Обмен информацией между двумя или более людьми это
коммуникационный процесс
.В соответствии с мотивационной моделью Портера – Лоулера объем затрачиваемых усилий зависит от
уверенности, в том, что вознаграждение будет действительно получено
оценки работником ценности вознаграждения
К барьерам в организационных коммуникациях не относится
преграды, обусловленные восприятием
.К задачам горизонтальной коммуникации относится
осуществление координации задач и действий подразделений одного уровня иерархии
.Коммуникационный барьер, который возникает по причине расхождения способов, которыми люди приписывают значение группам символов или же расхождением в интерпретации этих символов, в которые закодировано сообщение
невербальные преграды
.Для осуществления коммуникаций с имеющимися и потенциальными потребителями организации используют
рекламу и другие программ продвижения товаров на рынок
.Ограниченное право использовать ресурсы организации и направлять усилия некоторых ее сотрудников на выполнение определенных задач
полномочия
.Согласно принципу единоначалия
работник может получать полномочия от одного руководителя, а отвечать перед другим
.К задачам восходящей коммуникации НЕ относится
изменение приоритетов деятельности организации
Вопрос 1
Полномочия» которые передаются непосредственно от начальника к подчиненному и далее к другим подчиненным
горизонтальные полномочия | ||
вертикальные полномочия | ||
аппаратные полномочия | ||
линейные полномочия |
Вопрос 2
В том случае, когда линейное руководство обращается за консультациями к консультативному аппарату, когда требуются его знания, но разработанные решения не обязательны для исполнения имеют место
рекомендательные полномочия | ||
параллельные полномочия | ||
линейные полномочия внутри аппарата | ||
функциональные полномочия |
Вопрос 3
Для оценки общей цели (миссии) производственной системы НЕ используется показатель
доля рынка профилирующей продукции | ||
величина потенциальной потребности | ||
потенциальные возможности развития | ||
результаты работы за предшествующий период |
Вопрос 5
Система общих ценностей и правила этики, которых должны придерживаться ее работники для создания нормальной этичной атмосферы и определения этических рекомендаций в процессах принятия решений
Этические нормативы | ||
Социальные ревизии | ||
Корпоративная социальная ответственность | ||
Комитет по этике |
Вопрос 6
Методика расчета нормы управляемости на основе расчета значимости таких показателей работы руководителя как сходство функций подчиненных, географическая близость, сложность функций, руководство и контроли, координация и планирование называется
Методика Дж.Хакмана | ||
Шкала весов «Локхид» | ||
Методика С.Грайчунаса | ||
Методика Ф.Тейлора |
Вопрос 7
Опорная реакция на информацию (в вербальном или невербальном оформлении), которая отсылается назад отправителю, свидетельствуя о мере понимания, доверия к сообщению, усвоения и согласия с сообщением
коммуникационный барьер | ||
декодирование | ||
обратная связь | ||
кодирование |
Вопрос 8
Все, что человек считает ценным для себя
вознаграждение | ||
заработная плата | ||
успех, признание | ||
высокий статус в обществе |
Вопрос 9
Организация как открытая система характеризуется
Отсутствием зависимости от информации, поступающей извне | ||
Взаимодействием с внешней средой | ||
Самообеспечением | ||
Отсутствием возможности приспосабливаться к внешним изменениям |
Вопрос 10
Этап коммуникационного процесса в ходе которого отправитель должен с помощью символов закодировать ее, использовав для этого слова, интонации и жесты (язык тела) называется
Зарождение идеи | ||
Декодирование | ||
Кодирование и выбор канала | ||
Передача |
Вопрос 11
К основным характеристикам неформальных организаций не относится
Наличие статусно-ролевой структуры | ||
Социальный контроль | ||
Сопротивление переменам | ||
Неформальный лидер |
Вопрос 12
Обмен информацией между двумя или более людьми это
восходящая коммуникация | ||
коммуникационный процесс | ||
нисходящая коммуникация | ||
горизонтальная коммуникация |
Вопрос 13
В том случае, когда аппарат может отклонять решения линейного руководства с целью установления системы контроля для уравновешивания власти и предотвращения грубых ошибок имеет место
функциональные полномочия | ||
рекомендательные полномочия | ||
параллельные полномочия | ||
линейные полномочия внутри аппарата |
Вопрос 16
Группа внутри организации, которой делегированы полномочия для выполнения какого-либо задания или комплекса заданий
Рабочая (целевая) группа | ||
Формальная группа | ||
Комитет (совет, комиссия, команда) | ||
Командная группа руководителя |
Вопрос 18
Установка стандартов, поддающихся измерению, целей, имеющих временные границы происходит на таком этапе контроля как
установка стандартов | ||
сравнение показателей функционирования с заданными стандартами | ||
изменение целей и задач работы организации | ||
измерение результатов |
Вопрос 19
Верны ли следующие утверждения: А) Текущий и заключительный контроль основывается на обратных связях; Б) Управляющие системы в организациях имеют разомкнутую обратную связь, так как руководящий работник, является по отношению к системе внешним элементом, может изменять цели системы и характер ее работы
Верно только Б | ||
Верно только А | ||
Оба утверждения не верны | ||
Оба утверждения верны |
Вопрос 23
Процесс подготовки и осуществления соответствующих мероприятий, направленных на достижение поставленной перед системой целей
Информация об объектах управления и внешняя среда | ||
Организация труда менеджера | ||
Управленческий труд | ||
Труд менеджера |
Вопрос 24
Информация, закодированная с помощью символов
Сообщение | ||
Отправитель | ||
Канал | ||
Получатель |
Вопрос 25
В случае необходимости решения проблемы, требующей специальной квалификации оптимально использовать
личный аппарат | ||
линейный аппарат | ||
консультативный аппарат | ||
обслуживающий аппарат |
Вопрос 26
Целенаправленный специфический вид умственной деятельности по обеспечению эффективной работы управляемой системы
Труд менеджера | ||
Информация об объектах управления и внешняя среда | ||
Организация труда менеджера | ||
Управленческий труд |
Вопрос 27
Лицо, генерирующее идеи или собирающее информацию и передающее ее
Канал | ||
Отправитель | ||
Получатель | ||
Сообщение |
Вопрос 29
Вывод о том, что самые эффективные стили лидерства зависят от «зрелости» исполнителей принадлежит
Т.Митчелу – Р.Хаусу | ||
В.Вруму-Ф. Йеттону | ||
П.Херси и Р.Бланшару | ||
Р.Блейку-Дж.Моутону |
Вопрос 1
К моделям социально ответственного поведения российских предприятий относится
Модель этичной корпорации | ||
Модель социального партнерства | ||
Модель независимой организации | ||
Модель посреднических отношений |
Вопрос 2
Целенаправленный специфический вид умственной деятельности по обеспечению эффективной работы управляемой системы
Информация об объектах управления и внешняя среда | ||
Труд менеджера | ||
Организация труда менеджера | ||
Управленческий труд |
Вопрос 4
Одно из направлений деятельности менеджеров высшего уровня составляет
Разработка производства и сбыта продукции | ||
Изменение организационных структур | ||
Своевременное обеспечение высшего руководства необходимой | ||
Формирование стратегии развития бизнеса |
Вопрос 5
Коммуникационный барьер, который возникает по причине конфликта между сферами компетенции, основами суждений отправителя и получателя
преграды, обусловленные восприятием | ||
плохая обратная связь | ||
семантические барьеры | ||
невербальные преграды |
Вопрос 6
Для стандартизованных типовых работ (управление рабочими в цехах) норма управляемости составляет
более 20 человек | ||
5-7 человек | ||
10-12 человек | ||
15-17 человек |
Вопрос 8
Тип власти, когда исполнитель верит, что влияющий имеет право отдавать приказания, и что его долг — подчиняться им
Власть, основанная на вознаграждении | ||
Законная власть (традиционная власть) | ||
Власть, основанная на принуждении | ||
Эталонная власть |
Вопрос 11
Согласно поведенческому подходу к лидерству
Эффективность руководителя определяется его манерой поведения по отношению к подчиненным | ||
Эффективность руководителя определяется уровнем его профессионального образования и компетентности | ||
Эффективность руководства определяют ситуационные факторы: потребности и личные качества подчиненных, характер задания, требования и воздействия среды, а также имеющуюся у руководителя информацию | ||
Эффективность руководителя определяется определенным набором личных качеств |
Вопрос 13
Опорная реакция на информацию (в вербальном или невербальном оформлении), которая отсылается назад отправителю, свидетельствуя о мере понимания, доверия к сообщению, усвоения и согласия с сообщением
коммуникационный барьер | ||
кодирование | ||
декодирование | ||
обратная связь |
Вопрос 15
Одно изнаправление деятельности менеджеров среднего звена составляет
Организация взаимодействия функциональных подразделений | ||
Осуществление контактов с органами власти, банками и поставщиками сырья | ||
Формирование стратегии развития бизнеса | ||
Определение цели и задач деятельности организации |
Вопрос 17
Одно из направлений деятельности менеджера низшего звена составляет
Организация взаимодействия функциональных подразделений | ||
Своевременное обеспечение высшего руководства необходимой информацией | ||
Контроль над рациональным расходованием ресурсов и соблюдением правил техники безопасности | ||
Формирование стратегии развития бизнеса |
Вопрос 19
Ограничения в возможности выдавать вознаграждения у руководителя вызваны
различиями в социальных статусах разных работников | ||
ограниченностью ресурсов организации | ||
нежеланием подчиненных получать больший размер вознаграждения | ||
сложностью определения размера вознаграждения |
Вопрос 20
Обязательство выполнять имеющиеся задачи и отвечать за их удовлетворительное разрешение
полномочие | ||
делегирование | ||
управление | ||
ответственность |
Вопрос 22
Привычная манера поведения руководителя по отношению к подчиненным, чтобы оказать на них влияние и побудить их к достижению целей организации
Стиль управления | ||
Стиль руководства |
Вопрос 23
К этапам создания информационно-управляющей системы не относится
агрегирование (группировка) решений, проектирование системы обработки информации | ||
создание системы управляющих воздействий и ее контроль | ||
анализ функциональных обязанностей менеджера и его подчиненных | ||
анализ системы принятия решений и требований к информации |
Вопрос 25
Определение работы (соединение различных отдельных заданий) и взаимосвязи между различными видами работ, которые могут выполнятся одним или многими разными лицами характеризует
Охват контролем | ||
Масштаб работы | ||
Вертикальное разделение труда | ||
Горизонтальное разделение труда |
Вопрос 27
Одно из н