Б1.В.ОД.12 Управление проектами

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

Б1.В.ОД.12 Управление проектами

направление подготовки

38.03.02 Менеджмент

Профиль: «Финансовый менеджмент»

бакалавр

квалификация

очная, заочная формы обучения

Год набора – 2016

Ростов-на-Дону, 2016 г.

Автор–составитель:

к.э.н., доцент кафедры менеджмента Н.Н. Ажогина

СОДЕРЖАНИЕ

1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы……………………………………………………………………………...
2. Объем и место дисциплин в структуре образовательной программы………………
3. Содержание и структура дисциплины…………………………………………...……
4. Материалы текущего контроля успеваемости обучающихся и фонд оценочных средств промежуточной аттестации по дисциплине…………………………………
5. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины …………….
6. Учебная литература и ресурсы информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся по дисциплине…………………………………………………………
  6.1. Основная литература……………………………………………………………….
  6.2 Дополнительная литература……………………………………………………….
  6.3 Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы…………………...
  6.4 Нормативные правовые документы……..………………………………………...
  6.5 Интернет-ресурсы………………………………………………………………….
7. Материально-техническая база, информационные технологии, программное обеспечение и информационные справочные системы ……………………………..

1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

1.1 Дисциплина Б1.В.ОД.12 «Управление проектами» обеспечивает овладение следующими компетенциями:

Код компетенции Наименование компетенции Код этапа освоения компетенции Наименование этапа освоения компетенции
ПК-6 способностью участвовать в управлении проектом, программой внедрения технологических и продуктовых инноваций или программой организационных изменений ПК-6.1 способностью участвовать в управлении проектом, программой внедрения технологических инноваций
ПК-12 умением организовать и поддерживать связи с деловыми партнерами, используя системы сбора необходимой информации для расширения внешних связей и обмена опытом при реализации проектов, направленных на развитие организации (предприятия, органа государственного или муниципального управления) ПК-12.2 владение сбором необходимой информации для расширения внешних связей


1.2. В результате освоения дисциплины у студента должны быть сформированы следующие знания, умения и навыки:

ОТФ/ТФ (при наличии профстандарта) Код этапа освоения компетенции Результаты обучения
организация исследований и разработка перспективных методов, моделей и механизмов организации и планирования производства/ организация труда персонала ПК-6.1 знать: особенности различных типов проектов и программ,
уметь: определять преимущества внедрения технологических и продуктовых инноваций
владеть: навыками управлении проектом, программой внедрения технологических и продуктовых инноваций или программой организационных изменений
ПК-12.2 знать: технологии и нормативные основы работы с информационными источниками
уметь: преобразовывать бумажные документы в электронную форму, вводить их в электронный архив
владеть: навыками поиска, систематизации, преобразования и использования информации

2. Объем и место дисциплины в структуре образовательной программы

Объем дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины - 4 зачетные единицы (144 учебных час на очной форме обучения, 144 - на заочной форме обучения).

На контактную работу с преподавателем отведено для студентов:

- очной формы обучения – 72 академических часа (36 часов – лекции, 36 часов – практические занятия);

- заочной формы обучения – 14 академических часов (6 часов – лекции, 8 часов – практические занятия).

На самостоятельную работу выделено для студентов:

- очной формы обучения – 18 академических часов;

- заочной формы обучения – 121 академический час;

Промежуточная аттестация проводится в форме экзамена.

Место дисциплины

Дисциплина Б1.В.ОД.12 «Управление проектами» относится к обязательным дисциплинам вариативной части Блока 1 учебного плана подготовки бакалавров по направлению 38.03.02 «Менеджмент», по направлению подготовки «Финансовый менеджмент». Дисциплина изучается на 2 курсе в 3 семестре для студентов очной формы обучения и на 2 курсе в 4 семестре - для заочной формы обучения.

Освоение дисциплины опирается на минимально необходимый объем теоретических знаний в области общего и отраслевого менеджмента, а также на приобретенные ранее умения и навыки по работе в команде и применения нормативно-правовых актов.

Дисциплина реализуется после изучения таких дисциплин как: Б1.Б.14 «Деловые коммуникации», Б1.Б.9.1 «Микроэкономика».

3. Содержание и структура дисциплины

Таблица 1

№ п/п Наименование тем (разделов) Объем дисциплины, час. Форма текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации
Всего Контактная работа обучающихся с преподавателем по видам учебных занятий СР
Л ЛР ПЗ КСР
Очная форма обучения 3 семестр
Тема 1 Цели и задачи управления проектами на современном этапе     Д
Тема 2 Проектный цикл. Окружение проекта     О
Тема 3 Организация работ на стадии разработки проекта     ПЗ
Тема 4 Планирование проекта     ПЗ
Тема 5 Ключевые процессы исполнения, контроля и завершения проектов     ПЗ, ДИ
Тема 6 Управление содержанием и организацией проекта     ПЗ, ДИ
Тема 7 Управление финансовыми потоками и стоимостью проекта     ПЗ
Тема 8 Проектно-ориентированное управление     ПЗ
Тема 9 Юридические аспекты подготовки и разработки инвестиционного проекта     ПЗ
Тема 10 Человеческий фактор в управлении проектами     Тр
Тема 11 Инвестиционная привлекательность проекта     ПЗ
Тема 12 Стандарты управления проектами. Программное сопровождение проектов     ДИ
Промежуточная аттестация         экзамен
Всего:    
Заочная форма обучения 4 семестр
Тема 1 Цели и задачи управления проектами на современном этапе       Д
Тема 2 Проектный цикл. Окружение проекта      
Тема 3 Организация работ на стадии разработки проекта      
Тема 4 Планирование проекта         ПЗ
Тема 5 Ключевые процессы исполнения, контроля и завершения проектов      
Тема 6 Управление содержанием и организацией проекта       Т
Тема 7 Управление финансовыми потоками и стоимостью проекта      
Тема 8 Проектно-ориентированное управление      
Тема 9 Юридические аспекты подготовки и разработки инвестиционного проекта        
Тема 10 Человеческий фактор в управлении проектами        
Тема 11 Инвестиционная привлекательность проекта        
Тема 12 Стандарты управления проектами. Программное сопровождение проектов        
Промежуточная аттестация         экзамен
Всего:    
                   

*Формы текущего контроля: дискуссия (Д); деловая игра (ДИ); тест (Т);тренинг (Тр), Опрос (О), практическое задание (ПЗ).

Содержание дисциплины

Тема 4. Планирование проекта

Цели, назначение и виды планов. Процесс планирования проекта. Структура декомпозиции работ. Сетевое планирование. Ресурсное планирование. Сметное и календарное планирование. Порядок разработки и состав проектно-сметной документации.

Вопросы для проведения опроса

1.Понятия жизненного цикла и фаз проекта. Общая структура жизненного цикла проекта.

2. Понятие и назначение вех и контрольных событий в проекте. Построение жизненного цикла проекта.

3. Внешняя и внутренняя среда проекта.

4. Участники проекта. Администрирование проекта.

5. Требования, предъявляемые к проектам.

6. Оценка качества проекта.

7. Стадии процесса управления проектами. Понятие процессов в управлении проектами.

Тема 4. Планирование проекта

Практическое задание

1. Составить план своего проекта, указав на PERT-диаграмме критический путь.

2. Составить диаграмму Гантта для своего проекта.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА

ЦЕЛИ деловой игры:

1. Развитие управленческих умений менеджера проекта в соответствии с его личностными, психологическими особенностями:

- выработка умения самопрезентации;

- выработка умения формирования проектной команды и распределения ролей в команде.

2. Выработка умения пользоваться инструментальными средствами управления проектами на различных этапах жизненного цикла.

Необходимо разделить группу на команды (по 10 человек).

Командам необходимо:

- выбрать руководителя проекта и решить 3 задачи (возможно разделение задач между участниками команды);

- подготовить, предоставить и презентовать ДОКЛАД (3-5 мин.).

ЗАДАЧА 1

САМОПРЕЗЕНТАЦИЯ МЕНЕДЖЕРА ПРОЕКТА

Вас назначили на должность менеджера проекта.

В связи с этим Вам необходимо:

1. Подготовить план своего выступления – знакомства с командой проекта:

- Ваше образование, достижения, любимое занятие;

- Что Вас побудило согласиться занять должность менеджера проекта?

- Как Вы собираетесь делегировать права участникам команды?

2. Распределить роли и обязанности между членами проектной команды.

3. Сформулировать основные проблемы команды и причины их возникновения.

4. Разработать предложения по улучшению работы команды.

ЗАДАЧА 2

ОРГАНИЗАЦИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

1. Характеристика проекта (сфера проекта, цель и основная идея проекта, участники, жизненный цикл проекта).

2. Технические средства и программные продукты в области управления проектом (применительно к Вашему проекту).

Руководителю необходимо определить:

1. взаимоотношения с функциональным руководителем организации;

2. взаимоотношения с отделами организации;

3. взаимоотношения и порядок работы с командой проекта.

ЗАДАЧА 3

ЭФФЕКТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТОМ

Разработайте план личной работы менеджера проекта:

1. Сформулируйте с чего Вы начнете свой первый трудовой день в должности менеджера проекта.

2. Какими проблемами займетесь в первую очередь?

3. С кем встретитесь и побеседуете?

4. Как и от кого потребуете документацию и информацию о проекте?

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ДЕЛОВОЙ ИГРЫ

Тема 6. Управление содержанием и организацией проекта

Практическое задание

1. Подобрать структуру управления, наиболее соответствующую Вашему проекту, обосновать свой выбор.

2. Описать параметры качества для продукции (услуги), которая должна оказаться на выходе, при реализации проекта.

Тренинг

Цель тренинга: Мотивировать руководителей «делиться полномочиями.

Ориентация на успех «чужими руками».

«Хорошие менеджеры заставляют работать других, а плохие работают сами».

Действия:

Поздороваться друг с другом и сказать комплимент, задать настроение в группе (5 минут).

Разминка: Передай предмет (5 мин.)

Упражнение можно выполнять как по кругу, так и построившись в шеренгу.

Тренер берет какой-либо предмет (маркер, мячик, скомканный лист бумаги) и отдает его ближайшему участнику.

«Ваша задача — передать этот предмет своему соседу справа и так по кругу. Причем способы передачи повторяться не должны. Если предмет упадет, начинаем сначала».

Самого оригинального можно наградить аплодисментами.

Определение целей и задач тренинга

Высказывание ожиданий участниками (5 мин.)

Визуализация ожиданий

Примерный расчет времени 90-100 минут

Резерв:

Кейс-стади:

В администрации МО, в рамках муниципальной реформы готовится сокращение муниципальных служащих, в связи с этим требуется подготовить Программу проведения аттестации и квалификационного экзамена с целью определения соответствия сотрудника занимаемой должности. с использованием принципа делегирования полномочий организовать рабочую группу и распределить обязанности по подготовке.

В подгруппе следует распределить роли руководителей и подчиненных и распределить между ними задания по подготовке Программы.

Определить роли в отделе: начальник, 2 заместителя и 2-3 подчиненных, набросать их должностные инструкции, проработать разделы инструкции руководителя и подчиненных.

Деловая игра «Распределение ролей»

Сформируйте рабочую группу для решения разных категорий задач, предложенных тренером, используя методику распределения ролей. Проанализируйте полученный опыт.

Чтобы организовать, а затем и управлять дискуссиями, полезно заранее распределить роли между несколькими их участниками: два человека получают роли людей, находящихся в оппозиции, а третий – промежуточную роль. Таких триад может быть несколько.

Триады ролей, распределяемых на различных этапах обсуждения:

1. Восприятие предмета дискуссии.

Роль: Интегратор.

Действия: воспринимает предмет дискуссии в целом и создает о нем обобщенное представление.

Средства: обобщенная информация, общенаучные понятия и категории, установка на решение проблемы в целом.

Роль: Аналитик.

Действия: воспринимает специальный аспект предмета дискуссии, создает детальное представление об одной его стороне.

Средства: специальные знания, установка на решение общей задачи.

Роль: Системный аналитик.

Действия: те же, что у Интегратора и Аналитика, но используемые в оптимальном соотношении.

Средства: те же, что у Интегратора и Аналитика, но используемые в оптимальном соотношении.

2. Анализ предмета дискуссии.

Роль: футуролог.

Действия: дополняет имеющуюся информацию прогнозами, вводит предмет дискуссии в сценарий будущего, анализирует последствия и значение для будущего.

Средства: интуиция, воображение, методы прогнозирования.

Роль: Историк.

Действия: дополняет имеющуюся информацию ретроспективным анализом, выводит следствия о предмете дискуссии из прошлого, определяет происхождение, преемственность, историческое значение предмета дискуссии.

Средства: знание истории и развития предмета дискуссии.

Роль: Синхронист.

Действия: на основе имеющейся информации создает вневременное представление о предмете дискуссии, описывает его общую структуру.

Средства: функциональный анализ, обобщенное представление о предмете дискуссии, каким он есть, был и будет.

3. Оценка предмета дискуссии.

Роль: Оптимист.

Действия: преувеличенно хвалит и наиболее высоко оценивает предмет дискуссий, склонен к рискованным поспешным действиям и выводам.

Средства: установка преувеличивать все положительное, отсутствие осторожности, приуменьшение риска и опасности.

Роль: Пессимист.

Действия: осторожен в оценках предмета дискуссии, не склонен рисковать и спешить с окончательными выводами, оценивает новые идеи наиболее низко.

Средства: установка преувеличивать все отрицательное, склонность к чрезвычайной осторожности.

Роль: Реалист.

Действия: реалистическая оценка всех составляющих предмета дискуссии, взвешивание риска.

Средства: установки, позволяющие не впадать в крайние оценки, владение способами, позволяющими компенсировать возможные отрицательные откровения.

4. Принятие решения.

Роль: Критик.

Действия: суммирует недостатки предмета дискуссии и формулирует решение «против» новой идеи, выдвигает обвинение.

Средства: вывод из анализа недостатков, их причин и следствий.

Роль: Защитник.

Действия: суммирует достоинства и формулирует решение «за» новую идею, отклоняет обвинения.

Средства: вывод из анализа достоинств, их причин и следствий.

Роль: Судья.

Действия: суммирует достоинства и недостатки, по возможности компенсирует недостатки достоинствами и выносит решение.

Средства: способы совмещения структур достоинств и недостатков.

1. С какими трудностями может столкнуться руководитель при внедрении методики распределения ролей?

2. Какие стратегии борьбы с деструктивными конфликтами можно выработать?

Подведение итогов. Краткие выводы тренинга.

Контент-тест к темам 6-12

1. Какой перечень задач берет на себя руководитель проекта?

а) определение сроков проекта;

б) ответственность за эффективное распределение ресурсов;

в) принятие решения по определению задач проекта;

г) разрабатывает документацию по проекту;

д) выполняет текущие поручения;

е) а,б;

* ж) а, б, в, г;

з) а, б, в, г, д;

и) все варианты не верны

Ответ: ж

2. Персонал проекта – это

*а) объект управления;

б) штат работников, который выполняет только производственные функции;

в) предмет управления;

г) а, б;

д) а, в

Ответ: а

3. Организационная диаграмма проекта – это

а) графическое представление организационных принципов проекта;

*б) графическое представление состава команды проекта и отношения подотчетности между ее членами;

в) графическое представление организационных методов проекта;

г) все варианты не верны;

д) все варианты верны

Ответ: б

4. С помощью каких методов возможна реализация функций по управлению персоналом проекта?

а) организационных и административных;

б) экономических и социально-экономических;

*г) а, б;

д) все варианты не верны

Ответ: г

5. Главным содержанием работ на начальной фазе организации проекта является:

а)разработка основных компонентов проекта и подготовка к его реализации;

б) выполнение основных работ проекта, необходимых для достижения цели проекта;

*в) разработка концепции проекта;

г) разрешение конфликтов в процессе осуществления проекта

Ответ: в

6. Какие этапы включает в себя структурное планирование?

*а) разбиение проекта на совокупность отдельных работ, выполнение которых необходимо для реализации проекта;

б) построение сетевого графика, описывающего последовательность выполнения работ;

в) оценка временных характеристик работ и анализ сетевого графика;

г) а, в;

д) верны все варианты;

е) все варианты не верны

Ответ: а

7. Главное содержание фазы реализации является:

а) подготовка кадров для эксплуатации создаваемого объекта;

*б)выполнение основных работ проекта;

в) установление деловых контактов и изучение целей, мотивации и требований заказчика;

г) ввод в действие средств и способов коммуникации и связи участников проекта

Ответ: б

8. Основное содержание работ завершающей фазы состоит в следующем:

а) установление системы информационного контроля за ходом работ;

б) эксплуатационные испытания окончательного продукта(ов) проекта;

*в) подготовка документации, сдача объекта и конструкторской продукции заказчику;

г) детальное проектирование и технические спецификации

Ответ: в

9. Управляющий проектом – это:

*а) это человек, который берет ответственность по управлению проектом;

б) один человек или организация, которые будут использовать продукт проекта (это может быть услуга, программа и т.д.);

в) это юридические или физические лица, либо предприятие, чьи сотрудники выполняют проект;

г) это лицо или группа лиц, предоставляющая финансовые ресурсы (деньги), либо в натуральном предложении («бартер», - как говорят в народе) – для данного проекта

Ответ: а

10. Управляющий проектом иначе называется:

а) заказчиком;

*б) менеджером;

в) спонсором;

г) директором

Ответ: б

11. На этапе разработки, согласования и утверждения проектной документации управляющий проектом осуществляет:

а) контроль за сроками получения оборудования и материалов, организации приемки, представление и рассмотрение претензий к изготовителям и поставщикам, а также участие в арбитражном обсуждении (в случае необходимости);

б) рассмотрение выполненных работ и оформление актов сдачи и приемки работ;

*в) выбор генпроектировщика, технического заказчика и других участников разработки проекта для строительства объекта;

г) контроль за монтажом оборудования, а также участие в опробовании установленного оборудования

Ответ: в

12. Управляющий строительным проектом имеет право:

а) при необходимости приостанавливать работу по реализации проекта, в том числе производство отдельных видов строительно-монтажных работ;

б) на отказ от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов;

в) назначить разумный срок исполнителю проекта для устранения недостатков, если работы не могут быть выполнены в срок;

*г) не приступать к оказанию услуг, а начатые действия приостановить в случаях, когда нарушение заказчиком своих обязанностей по договору возмездного оказания услуг препятствует надлежащему исполнению им договора, а также при наличии обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что исполнение указанных обязанностей не будет произведено в установленный срок.

Ответ: г

13. К основным требованиям менеджера проекта не относится:

а) менеджер проекта должен иметь достаточно полномочий для интеграции, контроля и корректировки проекта;

*б) он всегда должен быть техническим экспертом, не всегда отвечает за обеспеченность ресурсами;

в) если проект выполняется не в матричной, а в функциональной структуре, то роль менеджера проекта может заменяться ролью координатора – экспедитора проекта (или диспетчера проекта);

г) отвечает за конечные результаты проекта и непосредственно управляет проектом.

Ответ: б

14. Проект-менеджер руководствуется в своей деятельности:

а) законодательными актами рф;

б) настоящей должностной инструкцией;

в) уставом организации, правилами внутреннего трудового распорядка, другими нормативными актами организации;

г) приказами и распоряжениями нижестоящих сотрудников

*д) а, б, в

Ответ: д

15. Проект-менеджер выполняет следующие должностные обязанности:

а) готовит и вносит изменения в проекты;

*б) контролирует качество выполнения работ по проектам;

в) инициирует проведение совещаний и их планирование по ходу выполнения проектов;

г) увольняет сотрудников без согласия руководства.

Ответ: б

16. К способам повышения квалификации менеджера проекта относят:

А) получить профильное высшее образование;

*Б) сдать экзамены на степень МВА;

В) получить дополнительное образование в консалтинговых и тренинговых компаниях;

Г) переход от одной должности на другую.

Ответ: б

17. Сертификация позволяет:

а) утвердить единые подходы к проектному менеджменту, включая общий словарь профессиональных терминов, теоретические знания и практические инструменты;

б) получить высшее образование в области проектного менеджмента и пойти работать по специальности;

*в) занимая руководящую должность и периодически выполняя проекты, параллельно расширять и систематизировать теоретические знания и практические управленческие навыки в этой сфере;

г) будучи специалистом, регулярно браться за проекты в своей области.

Ответ: в

18. Для заказчика работа с сертифицированным товаром или услугой означает:

а) уверенность в успехе деятельности организации;

*б) повышенные гарантии успеха реализуемых им проектов, более продуктивную работу проектных команд;

в) более высокие финансовые вложения;

г) увеличение возможностей во внешней среде

Ответ: б

19. Один из принципов, на которых базируются системы сертификации:

*а) влиятельный;

б) деятельный;

в) первичный;

г) вторичный

Ответ: а

20. К особенностям проектного управления не относят:

а) проект всегда имеет цель, изложенную таким образом, чтобы все заинтересованные стороны однозначно интерпретировали ее и имели представление о результате проекта до его начала;

б) проект всегда планируется на ограниченный период (как короткий, так и очень долгий) и не предполагает возобновления работ после их завершения (в противном случае либо имеет место длительный операционный цикл, либо проект не был должным образом спланирован);

в) получаемый по окончании проекта результат обладает уникальными (ранее не существовавшими) свойствами, либо его создание проходит в условиях, отличающихся от тех, в которых ведется обычная работа подразделений компании;

* г) необходимые для проекта ресурсы не ограничены

Ответ: г

21. К сложностям работы менеджера проекта относят:

*а) согласование различных вопросов с руководителями структурных подразделений;

б) участие в собраниях, совещаниях, внутрикорпоративных конференциях;

в) предоставление отчетности нижестоящему начальству;

г) сочетание соответствующих личностных и профессиональных качеств

Ответ: а

22. Идеальный менеджер проекта — это прежде всего:

*а) харизматичный лидер;

б) коммуникабельный человек;

в) самостоятельный работник;

г) талантливый художник

Ответ: а

23. Система непрерывной подготовки менеджеров проектов должна быть связана с другими системами, такими как:

а) система отбора проектов и мониторинга их эффективности;

б) система материальной и нематериальной мотивации персонала;

*в) система карьерного роста, включая управление кадровым резервом компании;

г) система отмены денежных вознаграждений за хорошо выполненную работу

Ответ: в

24. Стандарт ИСО-9000 — это

*а) стандарт, регламентирующий качество осуществления процессов управления проектами;

б) стандарт для обеспечения качества результатов проектов;

в) стандарт для системного подхода к управлению проекта в целом;

г) стандарт представления проекта как набора запланированных и взаимосвязанных процессов

Ответ: а

25. Анализ состояния и обеспечение качества в проекте включает:

а) формирование отчетов для оценки выполнения качества;

б) контроль качества в проекте;

в) учет фактических затрат в проекте;

*г) определение необходимых корректирующих действий по обеспечению качества в проекте

Ответ: г

26. Организация и осуществление контроля качества в проекте включает:

а) формирование списка отклонений;

б) процесс проверки соответствия имеющихся результатов контроля качества существующим требованиям;

*в)формирование отчетов для оценки выполнения качества;

г) определение необходимых корректирующих действий по обеспечению качества в проекте

Ответ: в

27. Качество — это

а) система методов, средств и видов деятельности, направленных на выполнение требований участников проекта к качеству самого проекта и его продукции;

*б) целостная совокупность характеристик объекта, относящихся к его способности удовлетворять установленные или предполагаемые потребности;

в) объективная особенность, которая проявляется при создании, эксплуатации или потреблении изделия;

г) требования, которые содержатся в каком-либо нормативном документе, например в государственном стандарте (ГОСТ) или в технических регламентах

Ответ: б

28. На стадии планирования качества определяются:

а) стандарты, нормы и правила;

б) общие требования и принципы обеспечения качества;

*в) стандарты, которые следует использовать, чтобы содержание проекта оправдывало ожидания участников проекта;

г) корректирующие действия

Ответ: в

29. На стадии контроля, контроль качества заключается в:

*а) в определении соответствия результатов проекта стандартам качества и причин нарушения такого соответствия;

б) выборе методов и средств оценки качества;

в) определении технических спецификаций;

г) в разработке плана управления качеством

Ответ: а

30. Стадия осуществления контроля качества предполагает:

а) процессы управления взаимосвязями в проекте;

*б) регулярную проверку хода реализации проекта в целях установления фактического соответствия определенным ранее требованиям;

в) управление материально-техническим снабжением;

г) разработку плана управления качеством

Ответ: б

31. На стадии завершения проекта выполняется:

а) регулярная проверка хода реализации проекта;

*б) сравнение фактических результатов проекта с требованиями;

в) процесс управления реализацией проекта;

г) сводная оценка качества результатов проекта

Ответ: б

32. Управление качеством осуществляется на протяжении всего жизненного цикла проекта и охватывает все его стороны и элементы, в т.ч.:

*а) качество выполняемых работ при реализации проекта;

б) планирование качества;

в) обеспечение качества;

г) контроль качества

Ответ: а

33. Создание и поддержание качества процессов и продуктов в ходе выполнения проекта требует систематического подхода. такой подход гарантирует, что:

а) концепции управления качеством в проекте, сформированы;

б) используется материально-техническая база;

*в) заявленные потребности заказчика поняты и удовлетворены;

г) используется анализ состояния и обеспечение качества в проекте

Ответ: в

34. Процесс управления качеством в проекте включает в себя:

а) качество выполняемых работ при реализации проекта;

*б) анализ опыта и извлеченные уроки по управлению качества;

в) качество полученных результатов проекта;

г) оценку потребности участников проекта

Ответ: б

35. Планирование качества — это

а) переход от управления качеством продукта к управлению качеством производственных процессов;

б) процесс проверки соблюдения требований к качеству и результатов измерений в процессе контроля качества;

*в) процесс определения требований и/или стандартов качества для проекта и продукта;

г) процесс контроля и записи результатов выполнения действий по обеспечению качества

Ответ: в

36. Прецизионность — это

*) измеренное значение, которое наиболее близко соответствует истинному значению;

б) категория, присваиваемая продуктам или услугам, имеющим одно и то же функциональное назначение, но различные технические характеристики;

в) степень соответствия продукта требованиям (например, требованиям технического задания);

г) значения периодически повторяемых измерений при сравнении

Ответ: а

37. Стоимость качества — это

а) сопоставление текущего или планируемого проекта с другими сопоставимыми проектами с целью выявления лучших практик, выработки идей для совершенствования и определения критериев оценки исполнения;

б) принятие плановых систематических мер, обеспечивающих выполнение всех предусмотренных процессов, необходимых для того, чтобы проект удовлетворял требованиям по качеству;

*в) совокупная стоимость всех мероприятий на протяжении жизненного цикла продукта;

г) совершение действий по увеличению эффективности и производительности проекта

Ответ: в

38. Аудит качества — это

*а) структурированная, независимая проверка, определяющая, насколько операции проекта соответствуют, и соответствуют ли, установленным в рамках проекта или организации правилам, процессам и процедурам;

б) выполнение действий, описанных в плане совершенствования процессов и направленных на выявление потребностей в улучшении;

в) особый метод анализа проблем и выявления глубинных причин, приведших к их возникновению;

г) процесс контроля и записи результатов действий, направленных на обеспечение качества, для оценки исполнения и разработки рекомендаций относительно необходимых изменений

Ответ: а

39. Осуществление контроля качества представляет собой:

а) восприятие потребителем степени соответствия продукта или услуги;

б) действие, проводимое, чтобы привести в соответствие несоответствующий объект;

*в) процесс контроля и записи результатов действий, направленных на обеспечение качества, для оценки исполнения и разработки рекомендаций относительно необходимых изменений;

г) анализ прибыли и затрат, сравнения, диаграммы, постановку экспериментов и оценку стоимости качества

Ответ: в

40. Управление риском в узком смысле обычно сводится к:

а) максимизации прибыли при оптимизации степени риска;

б) оптимизации прибыли при минимизации степени риска;

*в) мак<

Наши рекомендации