Тема 4. Новые технологии управления организационными изменениями.
Дискуссия на темы
1. Технология управления изменениями.
2. Этапы процесса управления изменениями.
3. Значимость S-кривой.
4. Оценка эффективность совершенствования.
Тестовые задания
1. Организационная стратегия деятельности:
а. план действий во временном аспекте;
б. вектор нового уровня развития;
в. взаимодействие всех подразделений;
г. определение культуры организации.
Правильный ответ – б, г.
2. Классификатор изменений в организации:
а. инструмент эффективной деятельности;
б. обновление продукта-услуги;
в. экономические категории;
г. вектор деятельности организации.
Правильный ответ – а.
3. Организационная структура:
а. вектор определения стратегии;
б. соответствие структуре организации;
в. умение управлять персоналом;
г. возможен вариант сочетания.
Правильный ответ – а.
4. Внутренние источники изменений:
а. увеличение сегмента спроса;
б. новая модель товара;
в. корректировка стратегии;
г. новые знания персонала;
д. политико-экономический фактор.
Правильный ответ – а.
5. Внешние источники совершенствования:
а. политико-экономические изменения;
б. желание персонала;
в. высокая неопределенность конъюнктуры спроса;
г. кризисное состояние экономики.
Правильный ответ – в, г.
6. Организационное изменение характеризуется видами:
а. экологический;
б. радикальные;
в. эволюционные;
г. технологические.
Правильный ответ – г.
7. Функциональные совершенствования:
а. дискретные;
б. производственные;
в. маркетинговые;
г. технологические;
д. технологические.
Правильный ответ – д.
8. Организационные преобразования:
а. структурные;
б. корректировка целей;
в. изменения внешней среды;
г. создание новой технологии.
Правильный ответ – а.
Контрольное задание
Осуществить сравнительный анализ революционных и эволюционных методов реализации организационных преобразований по предложенным критериям и поместить материалы сравнительного анализа в таблицу
Критериисравнения:
1. Происхождение метода изменений и его философия.
2. Цель и задачи преобразований.
3. Виды кризисной ситуации.
4. Область применения.
5. Объект изменений.
6. Масштаб изменений.
7. Стратегия изменений.
8. Основные направления планируемых изменений.
9. Инициаторы изменений.
10. Участники процесса изменений.
11. Отношение сотрудников к переменам.
12. Финансовое состояние организации.
13. Источники финансирования изменений.
14. Методика осуществления перемен.
15. Глубина осуществления изменений.
16. Сроки реализации проекта изменений.
17. Скорость осуществления изменений.
18. Степень вовлеченности персонала в процесс перемен.
19. Формы участия сотрудников в процессе изменений.
20. Основные методы преодоления сопротивления изменениям.
21. Средства и инструменты изменений, применяемые в рамках конкретного метода.
22. Степень контроля за осуществлением изменений.
23. Способы оценки результативности метода.
24. Слабые стороны метода.
25. Сильные стороны метода.
№ п/п | Критерии для сравнения | Методы реализации организационных преобразований | |
революционные | эволюционные | ||
1. |
Защита результатов задания
По окончании работы над заданием, бакалавры представляют свои работы индивидуально.
Тема 5. Управление персоналом и ресурсами при реализации перемен.
Дискуссия на темы
1. Анализ альтернатив совершенствования.
2. Формирование организационной культуры.
3. Методы минимизации сопротивления изменениям.
4. Вектор создания знаний персонала.
Тестовые задания
1. К процессу относится:
а. управление персоналом;
б. реализация товара;
в. изучение спроса;
г. управление запасами.
Правильный ответ – а, в.
2. Эффективность структуры управления:
а. управление знаниями и персоналом;
б. создание продукции;
в. адаптивность к воздействию внешней среды;
г. минимизация уровней управления.
Правильный ответ – а, г.
3. Организационная культура – это:
а. ее уровни;
б. создание творческого климата;
в. партнерство руководителей и персонала в их деятельности;
г. определение стратегии организации.
Правильный ответ – б, в.
4. Миссия организации – это:
а. организационная культура;
б. новая философия организации;
в. понимание персоналом необходимости изменений;
г. определение оргструктуры.
Правильный ответ – в.
5. Организационное развитие – это:
а. создание и реализация нового товара;
б. умение руководителей управлять знаниями персонала;
в. новые знания организации;
г. новая ценность коллектива;
д. корректировка стратегии.
Правильный ответ – б, г.
6. Эффективное управление персоналом – это:
а. создание системы мотивации персонала;
б. формирование миссии организации;
в. реализация«жестких» методов управления;
г. создание творческой атмосферы в коллективе.
Правильный ответ – б, г.
7. Организационное обучение:
а. самообучение личности;
б. создание учебного центра;
в. мотивация обучения;
г. определение структуры организации;
Правильный ответ – б.
Эссе
Логика творчества
На практике в деятельности человека его поведение определяется:
– интуицией;
– знаниями;
– творческим порывом;
– креативным партнерством в коллективе.
В связи с этим направленность действий руководителя должна быть:
– отношение к работнику как к творческой личности;
– контроль за действиями в творчестве;
– свобода в реализации идеи;
– резко завершать недовольство.
Письменно на одной странице (А4) в эссе изложить своепониманиеситуации.
Реализация творчества
В своей деятельности человек реализует свое творчество знаниями, навыками, опытом, привычками и интуицией
или:
– подсознанием;
– способностью;
– логикой мышления;
– реакцией на ситуацию.
Письменно на одной странице (А4) в эссе раскрыть своевѝдениедеятельности человека.