Статья 42. Порядок внесения и принятия муниципальных правовых актов

1. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Думы городского округа, Председателем Думы городского округа, Главой городского округа, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, прокурором, Ревизионной комиссией, депутатскими объединениями (фракциями), постоянными комиссиями Думы.

(в редакции решения Думы от 25.11.2014 № 432)

Проекты решений Думы городского округа об учреждении органов Администрации городского округа в качестве юридических лиц и утверждении положений о них вносятся на рассмотрение Думы городского округа только по инициативе Главы городского округа.

2. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

3. Муниципальные нормативные правовые акты городского округа при включении городского округа в соответствующий перечень законом Тюменской области, согласно положениям части 7 статьи 7 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат экспертизе, проводимой органами местного самоуправления городского округа в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с законом Тюменской области.

(часть 3 введена решением Думы от 21.11.2013 № 328, применяется с 01 января 2016 года, в редакции решения Думы от 17.03.2016 № 54)

4. Проекты муниципальных нормативных правовых актов городского округа при включении городского округа в соответствующий перечень законом Тюменской области, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия, проводимой органами местного самоуправления городского округа, в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с законом Тюменской области, за исключением:

1) проектов нормативных правовых актов Думы городского округа, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;

2) проектов нормативных правовых актов Думы городского округа, регулирующих бюджетные правоотношения.».

Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местного бюджета.

(часть 4 введена решением Думы от 21.11.2013 № 328, применяется с 01 января 2016 года, в редакции решения Думы от 17.03.2016 № 54)

5. Действие муниципального правового акта, не имеющего нормативного характера, незамедлительно приостанавливается принявшим (издавшим) его органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления в случае получения соответствующего предписания Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, выданного в соответствии с законодательством Российской Федерации об уполномоченных по защите прав предпринимателей. Об исполнении полученного предписания исполнительно-распорядительные органы местного самоуправления или должностные лица местного самоуправления обязаны сообщить Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей в трехдневный срок, а представительные органы местного самоуправления - не позднее трех дней со дня принятия ими решения.

(часть 5 введена решением Думы от 21.11.2013 № 328)

6. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом.

Признание по решению суда закона субъекта Российской Федерации об установлении статуса муниципального образования недействующим до вступления в силу нового закона субъекта Российской Федерации об установлении статуса муниципального образования не может являться основанием для признания в судебном порядке недействующими муниципальных правовых актов муниципального образования, принятых до вступления решения суда в законную силу, или для отмены данных муниципальных правовых актов, если иное не установлено действующим законодательством.

(статья в редакции решения Думы от 18.06.2015 № 498)

Наши рекомендации