Я изменила свои взгляды, чтобы изменить свою жизнь
До моего прихода в программу я находилась на грани выживания. Я чувствовала себя подавленной, бессильной и одинокой. Я больше не хотела и не могла подавлять свои чувства, они нахлынули на меня во всей полноте и переполнили меня. Неделями напролет я плакала, захлебываясь рыданиями, от непрожитой боли, растерянности и ущерба, нанесенного мне в детстве.
Когда я пришла в эту программу, я была готова к переменам. Сейчас я меняю то, что могу изменить. Когда я приняла свои чувства, прошлое и пережитый пост-травматический стресс, мои чувства изменились. Этот период дался мне нелегко. Мне приходилось убеждать себя в том, что мои чувства являются обоснованными.
Мне пришлось признать и принять то, что в детстве я пережила насилие. Однажды, когда я тщательно и глубоко проработала историю своей семьи, я ощутила прилив сил. Мне больше не нужно было тратить свою энергию на проживание старых чувств или подавление воспоминаний о прошлом, и я стала двигаться вперед гораздо быстрее. Только тогда мне удалось переключить свое внимание и силы на познание самой себя.
До сих пор случаются флэшбеки. Ко мне приходят какие-то воспоминания из детства и я заново проживаю их. Иногда воспоминания о прошлом такие реальное и болезненные, что кажется, как будто время повернулось вспять и я опять в прошлом. Я плачу, проживаю и выражаю свой гнев. Чтобы не погрязнуть в бесконечных жалобах и сливах, я рассказываю о причиненном мне ущербе на собрании, а также бью диванные подушки, представляя, что даю отпор своим обидчикам. Таким способом я защищаю себя. Благодаря собраниям я больше не чувствую себя одиноким.
Сейчас благодаря маленьким шагам в моей жизни происходят большие изменения. У меня все та же работа, но я стал получать от нее гораздо больше удовлетворения, потому что полностью реализую в ней свой потенциал. Моя работа не изменилась, но изменился я. То же самое стало происходить и с моими семейными отношениями, которыми раньше я был недоволен. Мы сблизились с моим мужем, наши отношения стали более честными, мы стали больше общаться. Наш брак стал более целостным. Если мы все же решим развестись, это будет настоящий развод, вызванный серьезными разногласиями, а не прекращение отношений двух полуличностей с неопределенными ценностями и отсутствующими границами. Сейчас мой брак волнует меня меньше, чем раньше. Развод нанесет мне травму, от которой будет трудно восстановиться, следовательно, сейчас мне неполезно разрывать отношения. Мне предстоит сначала разобраться с другими более важными проблемами.
Я живу в доме с садом, в котором растут красивые цветы, а также вкусные фрукты и овощи. Я трачу время на то, чтобы позаботиться о себе, о своем комфорте, о своих потребностях. Я забочусь о себе ежедневно. Иногда я хожу в поход. Даже в периоды сильной занятости, когда мне трудно найти время на себя, я нахожу его. Я знаю, что если я не буду этого делать, я нанесу ущерб своему выздоровлению. Заботиться о себе является правильным для меня. Сейчас это единственный возможный для меня способ жить.
Он отстаивал свою правду.
Мне было нелегко менять свою жизнь, но это было совершенно необходимо. Я впервые стал честным с самим собой, только придя в программу. Я учился выстраивать отношения.
Обнаружилось, что мои друзья и родственники чаще всего недовольны, когда я честен с ними. Некоторые из моих друзей отдалились, а другие вообще перестали со мной общаться. Я отпустил этих друзей. Мой лучший друг, прерывая со мной отношения, назвал ВДА двенадцатишаговой сектой. Хотя на тот момент я только начинал выздоравливать, я почувствовал, что им руководило отрицание. Когда я делился с ним открытиями, которые делал в выздоровлении, он не мог воспринять это, так как это разрушало его привычную систему. Он предпочел сохранять привычную стабильность, обесценивая то, чем я делился с ним.
Мне пришлось на некоторое время сократить общение со своими родителями, потому что у меня не получалось быть честным по отношению к себе в их присутствии. Мне необходимо было окружить себя выздоравливающими людьми.
В то же самое время меня тяготили воспоминания о поступках, которые я совершал ранее, и в которых я не мог признаться никому, включая самого себя. Я приходил на собрания и открывал там свои постыдные тайны. Выздоравливающие участники оказывали мне поддержку и выражали восхищение моей честностью. Их принятие было для меня полной неожиданностью.
Мне было очень трудно отказаться от своего старого предсказуемого поведения и начать вести себя по-другому, так как я не представлял себе последствия. Я чувствовал себя маятником, раскачивающимся в разные стороны. Когда я обращаюсь к чему-то новому, я всегда получаю новый опыт, отличающийся в лучшую сторону от того, что было раньше.
Ежедневно я делаю записи в своем дневнике. Когда я делюсь своими чувствами, как правило, я получаю новое видение ситуации. Проработав историю своей семьи я признал, что моё поведение в прошлом приводило меня к болезненным переживаниям.
Я хожу на собрание один или два раза в неделю, чтобы почувствовать себя среди своих, получить поддержку, а также чтобы не выключаться из процесса постепенного изменения своей жизни. Собрания являются безопасным местом, благодаря которому я медленно делаю маленькие шаги, признаю правду и вижу себя в истинном свете.