Насколько велико сообщество ВДА?
ВДА является сообществом, которое насчитывает порядка 580 групп в Северной и Южной Америке, Европе, Азии, Островах Тихого Океана, на Ближнем Востоке и в Австралии. Каждую неделю где-либо в мире возникают новые группы. Активно идет процесс перевода литературы ВДА на другие языки.
Является ли ВДА религиозной программой?
Нет. ВДА является духовной программой. У нас нет иерархии, свойственной религиозным структурам, священных текстов, заданных способов поклонения и молитвы. Даже если мы не религиозны, нам не чужды духовные размышления. Заболевание семейной дисфункциональностью представляет собой духовную дилемму. Решение включает в себя поиск силы, более могущественной, чем мы сами, которая даст нам настоящую свободу. Члены ВДА сами выбирают Бога в своем понимании.
Что такое ВДА-Тин?
Это недавно разработанная концепция, принятая голосование сообщества в 2005 году. ВДА-Тин — оно для любой группы взрослых детей алкоголиков, которая захочет адаптировать программу ВДА под свои собственные цели. Группы ВДА-Тин должны уважать Двенадцать Шагов и Двенадцать Традиций и спонсироваться группой ВДА. Чтобы получить больше информации, смотрите Главу, посвященную ВДА-Тин.
Как мне организовать новую группу ВДА?
Обратитесь к третьей части данной книги «Путеводитель», чтобы узнать, как организовать новую группу и как связаться с Организацией Мирового Обслуживания ВДА (ACA WSO).
Что представляют собой собрания при больницах и исправительных учреждениях(H/I Meetings)?
Собрания при больницах и исправительных учреждениях — это собрания ВДА, которые проводятся в реабилитационных центрах, следственных изоляторах, тюрьмах и других учреждениях, в которых содержатся взрослые дети. Многие члены ВДА в рамках своего служения и для своего личного выздоровления несут послание о программе ВДА в эти учреждения. В то же время, многие члены ВДА впервые обратились к программе ВДА в одном из таких учреждений.
Что представляют собой программные документы ВДА?
Программные документы ВДА включают три базисных статьи о сообществе ВДА, которые подробно описывают проблему взрослых детей, личность взрослого ребенка и последствия воспитания в дисфункциональной семье. Эти документы предлагают решение для исцеления, а также очерчивают сферу применения и цель ВДА. Эти документы были написаны в 1984 -1987 годах и представлены в 6-й и 10-й главах.
Примечания
1 В английском языке сообщество ВДА обозначается двумя аббревиатурами ACA или ACoA. Выяснить причины или разницу пока не удалось. (прим. пер.)
Наставничество в ВДА: попутчики
- | Печать |
Глава 11 (стр. 365)
Отношения между наставником (спонсором) и подспонсорным представляет собой духовную связь двух людей, помогающим друг другу преодолевать последствия воспитания в дисфункциональной семье. Подобно попутчикам, двигающимся по пути к исцелению, наставник и подспонсорный сопереживают друг другу. Взаимопонимание, возникающее между нами, позволяет нам отождествлять себя с другими взрослыми детьми. Подлинным сопереживанием является признание сходства между нами. Мы учимся различать любовь и жалость. Сопереживание дает нам готовность помогать другим людям и принимать помощь. Мы понимаем значение дружбы.
Большинство из нас выбирает в наставники человека с похожим жизненным опытом, того, чьи выступления на собраниях ВДА вызывают у нас отклик. Мы посещаем собрания и слушаем, как другие делятся своими историями и опытом. Выбрать наставника очень просто, достаточно лишь подойти после собрания к выбранному вами человеку и попросить помочь вам проработать Двенадцать Шагов.
Если нас просят о наставничестве, мы стараемся не отказать. Нам не следует смущаться или бояться сделать что-то не то. Если мы регулярно посещаем собрания, у нас будет, чем поделиться с другим человеком.
Наставничество является одним из инструментов программы, помогающим нам расти духовно и лучше узнавать себя и Двенадцать Шагов. Работая по Двенадцати Шагам вместе с подспонсорным значительно улучшает наше понимание принципов Шагов. Работая по программе с другим человеком, мы вместе размышляем о Шагах и о том, как они сочетаются между собой. Мы начинаем понимать их последовательность и то, как они приводят нас к духовному пробуждению. Мы видим, почему признание бессилия в Первом Шаге приводит к капитуляции и поиску Высшей Силы во Втором Шаге. Решение, которое мы принимаем в Третьем Шаге, формирует в нас готовность провести тщательную инвентаризацию в Четвертом Шаге. Постепенно для нас проясняется и взаимосвязь других Шагов. Настает момент, когда мы понимаем, что мы много узнали, прорабатывая Шаги для себя, но еще больше мы можем узнать, помогая другому человеку работать по программе. Быть наставником — это обогащающее путешествие, от которого вы не захотите отказываться.
Для многих из нас наставничество в ВДА является первым опытом, когда мы попробовали установить отношения на равных с другим человеком. Такие отношения являются новой концепцией для нас, поскольку мы выросли в семьях, в которых отсутствовали здоровые отношения и взаимное уважение. В ВДА нам не следует бояться, что наставничество является одним из вариантов давления, пренебрежения и контроля, с которыми мы сталкивались в детстве. Наставники в ВДА предлагают уважение и понимание, а не критику и условную любовь.
Мы учимся стремиться к равенству и доверию, которые являются основой отношений наставника и подспонсорного. Такие отношения так не похожи на те отношения, которые были у нас до прихода в ВДА. Во взрослом возрасте у большинства из нас были отношения, в которых мы или доминировали, или подчинялись. Большинство из нас постоянно оказывались на этих отношенческих полюсах. Казалось, что в наших отношениях с другими людьми не может быть середины. Многие из нас считали себя в отношениях либо главенствующими, либо недостойными. У нас практически никогда не было ощущения, что мы достаточно хороши для своих друзей и близких. В отношениях между наставником и подспонсорным у нас появляется возможность установить с другим человеком настоящую связь, в основе которой лежат уважение и доверие. Мы переживаем с другим человеком дружбу и близость, которые укрепляют наше самоуважение. Мы учимся тому, как любить друг друга.