Структурно-логическая задача

Цель: Характеристика сети бизнес-процессов телекоммуникационной компании.

Задачи:

- упорядочить предложенные в раздаточном материале бизнес-процессы в соответствии с различными классификационными признаками;

- обосновать необходимую степень детальности декомпозиции бизнес-процессов;

- описать несколько процессов в графическом, табличном и текстовом виде.

Тема 4. Моделирование процессов: архитектура IDEF

Примерный перечень тем для дискуссии

1. Информационные технологии в управлении бизнес-процессами.

2. Особенности языка нотации IDEF0 для моделирования бизнес-процессов.

3. Особенности языка нотации IDEF3 для моделирования бизнес-процессов.

Структурно-логическая задача

Цель: Разработка комплексного описания бизнес-процесса «Управление обеспечением потребителя товарами» в формате нотации IDEF0.

Задачи:

- на основе текстового описания бизнес процесса составить диаграмму

процесса в формате IDEF0.

- составить диаграмму надпроцесса «Обеспечение потребителя товарами»

- составить диаграмму процессов нижнего уровня, входящих в процесс «Управление обеспечением потребителя товарами».

Тема 5. Моделирование процессов: архитектура ARIS

Примерный перечень тем для дискуссии

1. Структура архитектуры моделирования бизнес-процессов ARIS.

2. Применение нотации ARISVAD для моделирования бизнес-процессов.

3. Применение нотации ARISeEPC для моделирования бизнес-процессов.

4. Сравнительный анализ нотаций ARIS и IDEF.

Структурно-логическая задача

Цель: Разработка комплексного описания бизнес-процесса «Оценка кандидатов на замещение вакантной должности» в формате нотации ARIS.

Задачи:

- на основе табличного описания бизнес процесса составить диаграмму

процесса в формате ARIS;

- составить диаграмму надпроцесса «Управление персоналом»;

- составить диаграмму процессов нижнего уровня, входящих в процесс «Оценка кандидатов на замещение вакантной должности».

Тема 6. Подходы к выделению и описанию бизнес-процессов организации

Перечень тем для дискуссии

1. Разработка и формулирование целей описания бизнес-процессов.

2. Сущности и применение методологии «ускоренного» описания бизнес-процессов.

3. Сущности и применение методологии «полного» описания
бизнес-процессов.

4. Способы назначения владельцев бизнес-процессов. Матрица ответственности.

5. Ошибки при проведении исследований бизнес-процессов.

Структурно-логическая задача

Цель: Описание сети бизнес-процессов торгово-производственной компании.

Задачи:

- проанализировать исходные данные о характере деятельности и организационной структуре организации;

- разработать проект сети бизнес-процессов компании;

- составить уточненный список владельцев бизнес-процессов.

Тема 7. Система показателей управления процессами

Перечень тем для дискуссии

  1. Система показателей бизнес-процесса.
  2. Измерение показателей.
  3. Методика разработки системы показателей.

Тема 8. Регламентация бизнес-процессов

Перечень тем для дискуссии

  1. Понятие регламентации бизнес-процессов.
  2. Базовые принципы регламентации.
  3. Документы, регламентирующие бизнес-процесс.
  4. Регламентация процессов на различных уровнях управления.

Тема 9. Анализ и совершенствование системы управления процессами

Перечень тем для дискуссии

  1. Способы преодоления проблем в распределении ответственности
    и управления бизнес-процессами.
  2. Способы преодоления проблем связанных с нестабильностью целей
    и показателей бизнес процессов.

Тема 10. Анализ и совершенствование выполнения процессов

Перечень тем для дискуссии

  1. Способы сокращение потерь при выполнении процесса. Сокращение потерь времени выполнения процесса.
  2. Способы оптимизации технологии выполнения процесса
  3. Способы оптимизации путем изменение входов и ресурсов процесса.

Тема 11.Менеджмент бизнес-процесса

Перечень тем для дискуссии

1. Управление процессом в штатной ситуации.

2. Корректирующие и предупреждающие действия при управлении бизнес-процессом.

3. Особенности управления процессом «управление организацией».

Тема 12. Реинжиниринг бизнес-процессов в современных организациях

Перечень тем для дискуссии

  1. Понятие и основные характеристики реинжиниринга.
  2. История возникновения и развития реинжиниринга бизнеса.
  3. Базовые категории реинжиниринга.
  4. Принципы и правила реинжиниринга.

Тема 13. Основные этапы реинжиниринга бизнес-процессов

Перечень тем для дискуссии

1. Основные этапы реинжиниринга.

2. Методология и инструменты реинжиниринга.

3. Участники реинжиниринговой деятельности. Их роли.

Тема 14. Участники проекта по реинжинирингу и их роли

Анализ кейса

Цель: Анализ кейса «Опыт компании IBM в переходе к управлению
на основе бизнес-процессов».

Задачи:

- выделить основные этапы реинжиниринга компании;

- проанализировать применяемую методологию и инструменты реинжиниринга;

- оценить эффективность осуществленных мероприятий.

Критерии оценки анализа кейса:см. критерии, предложенные в теме 1.

Шкалы оценивания

Наши рекомендации