Структурно-логическая задача
Цель: Характеристика сети бизнес-процессов телекоммуникационной компании.
Задачи:
- упорядочить предложенные в раздаточном материале бизнес-процессы в соответствии с различными классификационными признаками;
- обосновать необходимую степень детальности декомпозиции бизнес-процессов;
- описать несколько процессов в графическом, табличном и текстовом виде.
Тема 4. Моделирование процессов: архитектура IDEF
Примерный перечень тем для дискуссии
1. Информационные технологии в управлении бизнес-процессами.
2. Особенности языка нотации IDEF0 для моделирования бизнес-процессов.
3. Особенности языка нотации IDEF3 для моделирования бизнес-процессов.
Структурно-логическая задача
Цель: Разработка комплексного описания бизнес-процесса «Управление обеспечением потребителя товарами» в формате нотации IDEF0.
Задачи:
- на основе текстового описания бизнес процесса составить диаграмму
процесса в формате IDEF0.
- составить диаграмму надпроцесса «Обеспечение потребителя товарами»
- составить диаграмму процессов нижнего уровня, входящих в процесс «Управление обеспечением потребителя товарами».
Тема 5. Моделирование процессов: архитектура ARIS
Примерный перечень тем для дискуссии
1. Структура архитектуры моделирования бизнес-процессов ARIS.
2. Применение нотации ARISVAD для моделирования бизнес-процессов.
3. Применение нотации ARISeEPC для моделирования бизнес-процессов.
4. Сравнительный анализ нотаций ARIS и IDEF.
Структурно-логическая задача
Цель: Разработка комплексного описания бизнес-процесса «Оценка кандидатов на замещение вакантной должности» в формате нотации ARIS.
Задачи:
- на основе табличного описания бизнес процесса составить диаграмму
процесса в формате ARIS;
- составить диаграмму надпроцесса «Управление персоналом»;
- составить диаграмму процессов нижнего уровня, входящих в процесс «Оценка кандидатов на замещение вакантной должности».
Тема 6. Подходы к выделению и описанию бизнес-процессов организации
Перечень тем для дискуссии
1. Разработка и формулирование целей описания бизнес-процессов.
2. Сущности и применение методологии «ускоренного» описания бизнес-процессов.
3. Сущности и применение методологии «полного» описания
бизнес-процессов.
4. Способы назначения владельцев бизнес-процессов. Матрица ответственности.
5. Ошибки при проведении исследований бизнес-процессов.
Структурно-логическая задача
Цель: Описание сети бизнес-процессов торгово-производственной компании.
Задачи:
- проанализировать исходные данные о характере деятельности и организационной структуре организации;
- разработать проект сети бизнес-процессов компании;
- составить уточненный список владельцев бизнес-процессов.
Тема 7. Система показателей управления процессами
Перечень тем для дискуссии
- Система показателей бизнес-процесса.
- Измерение показателей.
- Методика разработки системы показателей.
Тема 8. Регламентация бизнес-процессов
Перечень тем для дискуссии
- Понятие регламентации бизнес-процессов.
- Базовые принципы регламентации.
- Документы, регламентирующие бизнес-процесс.
- Регламентация процессов на различных уровнях управления.
Тема 9. Анализ и совершенствование системы управления процессами
Перечень тем для дискуссии
- Способы преодоления проблем в распределении ответственности
и управления бизнес-процессами. - Способы преодоления проблем связанных с нестабильностью целей
и показателей бизнес процессов.
Тема 10. Анализ и совершенствование выполнения процессов
Перечень тем для дискуссии
- Способы сокращение потерь при выполнении процесса. Сокращение потерь времени выполнения процесса.
- Способы оптимизации технологии выполнения процесса
- Способы оптимизации путем изменение входов и ресурсов процесса.
Тема 11.Менеджмент бизнес-процесса
Перечень тем для дискуссии
1. Управление процессом в штатной ситуации.
2. Корректирующие и предупреждающие действия при управлении бизнес-процессом.
3. Особенности управления процессом «управление организацией».
Тема 12. Реинжиниринг бизнес-процессов в современных организациях
Перечень тем для дискуссии
- Понятие и основные характеристики реинжиниринга.
- История возникновения и развития реинжиниринга бизнеса.
- Базовые категории реинжиниринга.
- Принципы и правила реинжиниринга.
Тема 13. Основные этапы реинжиниринга бизнес-процессов
Перечень тем для дискуссии
1. Основные этапы реинжиниринга.
2. Методология и инструменты реинжиниринга.
3. Участники реинжиниринговой деятельности. Их роли.
Тема 14. Участники проекта по реинжинирингу и их роли
Анализ кейса
Цель: Анализ кейса «Опыт компании IBM в переходе к управлению
на основе бизнес-процессов».
Задачи:
- выделить основные этапы реинжиниринга компании;
- проанализировать применяемую методологию и инструменты реинжиниринга;
- оценить эффективность осуществленных мероприятий.
Критерии оценки анализа кейса:см. критерии, предложенные в теме 1.
Шкалы оценивания