Система дренажа наддува топливных баков

Надтопливное пространство баков сообщается с атмосферой с помощью системы дренажа. Сообщение надтопливного пространства с атмосферой нужно при заправке баков топливом, особенно при зак­рытой централизованной заправке для удаления - воздуха из баков, исключая противодавления воздуха при заполнении баков; при над­дуве баков для стравливания избытков воздуха в атмосферу; при изменении высоты полета для поддержания постоянства закона пе­репада давлений между надтопливным пространством и внешней ат­мосферой и т.д.

Система заправки топливом

Применяются два вида заправки:

а) открытая, при которой бак или группа баков заполняются топ­
ливом через открываемую заливную горловину бака, расположен­
ную в верхней точке бака.

б) централизованная, которая осуществляется под давлением
через топливный приемник, расположенный в нижней части самолета, в месте, удобном для обслуживания.

Дозаправка самолета топливом в полете осуществляется от са­молета-заправщика по шлангу, состыкованному с приемником топ­лива на заправляемом самолете.

Системы слива топлива

В топливной системе должны быть предусмотрены:

слив топлива в полете;

слив топлива из всех баков (или отдельных баков) на стоянке путем отсоса его топливозаправщиком;

слив отстоя топлива на земле.

Топливные баки

В зависимости от типа самолета, тепловых режимов работы кон­струкции, расположения на самолете применяются мягкие топливные баки, баки-отсеки фюзеляжа из легких сплавов, пластмасс или компо­зиционных материалов.

Мягкие топливные баки изготавливаются путем выклейки на раз­борных формах из теплостойкой резины и армировочной ткани по размерам и конфигурации соответствующим контейнеру-отсеку, в который помещается бак.

Сварная конструкция самолета позволяет использовать гермети­ческие емкости отсеков фюзеляжа и крыла в качесгве баков-отсеков.

Баки-отсеки, выполненные сборочными процессами, состоят из панелей внешней обшивки и стенок.

Подвесные баки применяются для увеличения дальности поле­та, обычно они сбрасываемые, но при необходимости самолеты мо­гут совершать посадку с пустыми подвесными баками.

Топливные насосы

Насосы в топливных системах необходимы для создания подпо­ра перед плунжерными насосами-регуляторами двигателя и для пе­рекачки топлива из бака в расходный бак.

Центробежные и осевые топливные насосы приводятся в дейст­вие электрическими двигателями постоянного или переменного то­ка, гидравлическими и пневматическими турбинами.

Гидротурбоприводной насос рпботает на использова­нии энергии высокого давления топлива, создаваемой насосом, уста­новленным непосредственно на двигателе, для вращения насоса пере­качки, установленного на топливном баке. Энергия передается че­рез турбину, установленную на рабочем колесе Топли­во от двигателя, отдавая энергию турбине насоса, приводит во вра­щение низконапорный насос с большим расходом.

Топливный насос с пневмотурбоприводом представляет собой агрегат, у которого насос работает от воздушной турбины. Сжатый воздух отбирается от компрессора двигателя и по трубопроводу под­водится к месту установки агрегата. Сжатый воздух вращает турби­ну и после передачи своей энергии турбине выбрасывается в атмос­феру.

Система дренажа наддува топливных баков - student2.ru

Насос с приводом от гидрав­лической турбины и изолированной сис­темой подачи топлива к турбине:

1 - топливный бак; 2 - рабочее колесо насоса; 3 - уплотнение; 4 - рабочее колесо турбины; 5 — направляющий аппарат турбины; 6 - насос с приво­дом от ВРД; 7 - теплообменник; 8 -компенсационная емкость

Топливо. Основные свойства

В качестве основных топлив для авиационных ВРД применяют­ся улучшенные сорта керосина, а также топлива широкого фракци­онного состава, включающие бензиновые, керосиновые фракции. В настоящее время применяются топлива марок Т-1, ТС-1, Т-2, РТ.

Основ­ные физико-химические свойства углеводородных топлив характе­ризуются их составом, который, в основном, определяется диапазо­ном температур выкипания топлива при нормальном давлении. Чем позже начинает закипать топливо, тем меньше содержит оно легких фракций, тем больше его плотность и вязкость, ниже испаряемость и давление паров, насыщяющих пространство над поверхностью топлива, при тех же температурных условиях. С изменением температу­ры выкипания топлива меняются все его основные физические свой­ства, а также ряд химических свойств, например термическая стабиль­ность.

Основными свойствами топлива, которые следует учитывать при проектировании силовых установок, являются:

1) плотность; 2) упругость паров; 3) вязкость; 4) химическая активность; 5) степень загрязненности водой и механическими при­месями, 6) насыщенность воздухом; 7) теплоемкость; 8) терми­ческая стабильность.

Наши рекомендации