Освещение пассажирских салонов

Различают общее и местное освещение. Общее служит для ос­вещения всей кабины или салона, местное — для усиления осве­щенности определенных мест.

Общее освещение пассажирских кабин и салонов состоит из главного, дежурного и служебного. Применяемые для этого све­тильники крепятся к потолку и имеют матовые свето­фильтры, рассеивающие свет и снижающие его яркость. Главное освещение салонов и вестибюлей выполняется лампами накалива­ния или люминесцентными; остальные виды - лампами накалива­ния.

Люминесцентные лампы дают ровный и мягкий свет, они в 6 раз экономичнее и служат в 3 раза дольше, чем лампы нака­ливания. Люминесцентные лампы представляют собой стеклянную труб­ку на внутреннюю поверхность которой нанесен слой люминофора. Питание ламп осуществляется от сети 115 В, 400 Гц. На самолетах применяются лампы, излучающие свет тепло-белого цвета (типа ЛТБ) или белого цвета (ЛБ) мощностью 15 или 30 Вт.

Дежурное освещение составляет 30% общего. Такое освещение осуществляется при помощи ламп накаливания, заключенных в плафоны.

Служебное освещение необходимо для работы экипажа ночью и на стоянке.

Индивидуальное освещение относится к местному, так как предназначено усилить освещенность места пассажира.

Аварийное освещение предназначено для освещения аварийных проходов, выходов и знаков.

Освещение вспомогательных помещений (туалетов, гардеробов, буфетов, технических и багажных отсеков) производится при помощи плафонов и бра.

Оcвещение кабин экипажа

Для общего освещения кабин экипажа применяются плафоны, боковые и настольные светильники заливающего света.

В кабинах об­щее освещение должно охватывать внутренние объекты наблюде­ния, расположенные по отношению к летчику с трех сторон и свер­ху. К ним относятся приборные доски, левый и правый пульты, бо­ковые и верхние щитки. В кабинах летчиков предусматривается несколько местных светильников, в частности для освещения шкал приборов.

К освещению кабин летчиков предъявляются следующие допол­нительные требования:

освещение не должно слепить летчика или создавать бликов и отражений от стекол приборов и фонаря;

не должны слепить летчиков и сигнальные лампы;

во время полета освещение должно быть таким, чтобы ночью можно было легко наблюдать за сигнальными огнями других самолетов, наземными ориентирами, посадочной полосой. При этом перевод зрения от приборной доски на указанные объекты должен происходить с минимальным временем приспособления (адаптации) зрения.

Общее освещение всех кабин экипажа производится светильни­ками белого света, а кабин летчиков также и светильниками крас­ного света.

Внутренняя световая сигнализация

Существует два вида световой сигнализации: автоматическая и неавтоматическая.

Автоматическая сигнализация информирует экипаж о состоянии контролируемых объектов. Она состоит из датчика и светосигнализатора. Установлено три основных кодовых цвета сигнализации:

красный - для аварийных сигналов;

желтый - для предупредительных сигналов;

зеленый - для обозначения нор­мальных положений контролируемых объектов.

Сиг­нальная лампа во время выпуска предкрылков мигает; когда они вышли на заданное положение — горит ровным светом, а если уб­раны — гаснет.

Опасное положение особо важных объектов дублируется сире­ной.

В настоящее время часть световой и вся звуковая сигнализация заменяется речевой информацией (РИ) и индикацией цифровых данных на стекле ка­бины.

Наружное освещение

Оно используется ночью для освещения окружающего самолет пространства.

Посадочные фары служат для освещения посадочной полосы с воздуха; рулежные - для освещения поверхности земли при дви­жении по ней самолета.

В ней имеются две нити накаливания, одна из которых включается при посадке, другая — при движении по земле.

Мощность ламп посадочного освещения обычно 600-1000 Вт; мощность ламп рулежного освещения составляет порядка 450 Вт.

Освещение пассажирских салонов - student2.ru

Расположение наружных выдвижных световых средств:

1-прожектор освещения заправочной штанги; 2, 3-посадочные фары; 4-аэронавигационные огни; 5, 6-маяки; 7-строевые огни

Применяются стационарные и выдвижные фары.

Прожекторы применяются для освещения окружающего прост­ранства, например, мест погрузки и разгрузки, и для освещения агрегатов самолета, эмблемы авиакомпании.

Наши рекомендации