Шкала оценивания курсовой работы
«Отлично»:
- четко определены цель и задачи исследования;
- подтверждена его актуальность;
- содержательно изложены основные вопросы темы;
- имеются аргументированные выводы и рекомендации, отражающие позицию автора по рассматриваемому кругу проблем;
- при написании курсовой работы использован широкий спектр источников информации (монографии, реферируемые периодические, статистические издания);
- приведенный в курсовой работе статистический материал оформлен в виде таблиц и рисунков, сопровожден авторскими комментариями аналитического характера;
- предложена и обоснована концептуальная модель последующего исследования;
- строго соблюдены сроки выполнения курсовой работы;
- полностью выполнены требования к оформлению курсовой работы, включая оформление таблиц, схем, диаграмм, рисунков, ссылок, списка использованных источников.
«Хорошо»:
В целом требования, предъявляемые к работе на оценку «Отлично», магистрантом выполнены, однако имеется ряд недостатков:
- анализ основных вопросов темы недостаточно глубок, содержание темы раскрыто неполно, выводы недостаточно обоснованы;
- отсутствует ряд доступных современных информационных источников;
- нарушены сроки выполнения курсовой работы;
- в курсовой работе присутствуют неточности, отдельные ошибки, в том числе в иллюстративных материалах;
- не обоснована концептуальная модель магистерского исследования.
«Удовлетворительно»:
Основная цель работы достигнута, однако:
- курсовая работа представляет собой компиляцию известных положений, носит описательный характер; отсутствует мнение и мысли самого магистранта;
- магистрант недостаточно ориентируется в проблематике темы научного исследования;
- в списке литературы преобладают учебные пособия;
- нарушены требования к оформлению курсовой работы.
«Неудовлетворительно»:
Цель работы не достигнута, представленная работа не соответствует требованиям к содержанию и оформлению курсовой работы.
4.4. Методические материалы
В ходе изучения дисциплины студентам предлагается:
1. В рамках лекционных занятий - принимать участие в лекциях;
2. В рамках практических занятий – принимать участие в дискуссии, опросе;
3. В рамках промежуточного тестирования – решать тестовые задания, позволяющие оценить остаточные знания;
4. В рамках самостоятельной работы – готовить доклады, рефераты, эссе на заданную тему.
Экзамен проводятся в устной форме (направлен на оценку уровня освоения компетенции).
Билет состоит из двух текстовых вопросов: теоретического и практического.
Результат экзамена объявляется студенту непосредственно после его сдачи, затем выставляется в экзаменационную ведомость и зачетную книжку студента. Положительные оценки заносятся в экзаменационную ведомость и зачетную книжку, неудовлетворительная оценка проставляется только в экзаменационной ведомости. В случае неявки студента для сдачи экзамена в ведомости вместо оценки делается запись «не явился».
Выставление оценок на экзамене осуществляется на основе принципов объективности, справедливости, всестороннего анализа уровня знаний студентов.
При выставлении оценки экзаменатор учитывает:
знание фактического материала по программе, в том числе; знание обязательной литературы, современных публикаций по программе курса, а также истории науки; степень активности студента на семинарских занятиях; логику, структуру, стиль ответа; культуру речи, манеру общения; готовность к дискуссии, аргументированность ответа; уровень самостоятельного мышления; умение приложить теорию к практике, решить задачи.
Оценка «отлично».
Оценка «отлично» ставится студенту, ответ которого содержит:
§ глубокое знание программного материала, а также основного содержания и новаций лекционного курса но сравнению с учебной литературой;
§ знание концептуально-понятийного аппарата всего курса;
§ знание монографической литературы по курсу, а также свидетельствует о способности:
§ самостоятельно критически оценивать основные положения курса;
§ увязывать теорию с практикой.
Оценка «хорошо».
Оценка «хорошо» ставится студенту, ответ которого свидетельствует:
§ о полном знании материала по программе;
§ о знании рекомендованной литературы, а также содержит в целом правильное, но не всегда точное и аргументированное изложение материала.
Оценка «удовлетворительно» ставится студенту, ответ которого содержит:
§ поверхностные знания важнейших разделов программы и содержания лекционного курса;
§ затруднения с использованием научно-понятийного аппарата и терминологии курса;
§ стремление логически четко построить ответ, а также свидетельствует о возможности последующего обучения.
5. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины
В рамках освоения дисциплины Б1.В.ОД.2 «Диагностика кризисов в социально-экономических системах» предусмотрены следующие формы работы студента: посещение лекций, семинарских занятий, подготовка докладов, участие в дискуссии, тестирование, выполнение практических заданий.
Дисциплина Б1.В.ОД.2 «Диагностика кризисов в социально-экономических системах» разбита на темы, которые представляют собой логически завершенные блоки и являются комплексом знаний, умений и навыков, которые подлежат контролю.
В курсе используются классические аудиторные методы проведения занятий, в том числе освоение темы на лекции, при выполнении внеаудиторной (самостоятельной) работы и на семинарском занятии.
Проведение занятий в форме лекций имеет своей целью обеспечение студентов теоретическими знаниями, развитие интереса к учебной деятельности и конкретной учебной дисциплине, формирование ориентиров для самостоятельной работы над курсом. В ходе обучения применяются лекции следующих типов: вводная, информационная и обзорная, проблемная, визуализация материала.
На семинарских занятиях предполагается рассмотреть наиболее важные, существенные, сложные вопросы, которые представляют определенные затруднения при самостоятельном изучении студентами дисциплины.
Семинарские занятия включают в себя специально подготовленные доклады, выступления по одной из актуальных проблем согласно темам, включенным в круг вопросов для изучения дисциплины. Тема для такого выступления выбирается студентом из предложенного перечня тем. На семинаре студент проявляет свои знания предмета, корректирует информацию, полученную в процессе лекционных и внеаудиторных занятий, формирует определенный имидж в глазах преподавателя, приобретает навыки устного выступления и культуры дискуссии. Практические занятия направлены на то, чтобы с помощью преподавателя студенты закрепили лекционный материал и получили практический навык решения учебных ситуаций.
Внеаудиторная самостоятельная работа студентов над курсом организована в форме домашней работы, логически продолжающей аудиторные занятия по заданию преподавателя с установленными сроками исполнения. Дидактические цели: закрепление, углубление, расширение и систематизация знаний; формирование умений и навыков; самостоятельное овладение новым программным материалом; развитие самостоятельности мышления. Предусмотрены домашние работы текущего и опережающего характера; самоконтроль.
Итоговый контроль осуществляется в форме экзамена.
Вопросы для самостоятельной подготовки к занятиям лекционного типа
Тема 1 Методологические основы управления экономическими системами
1.Управленческая деятельность как особая разновидность трудового процесса; основные формы управленческого труда.
2.Управление как функция организованных систем. Системы управления.
Тема 2 Основные направления и тенденции развития современной теории управления экономическими системами
1.Теория Гласиер как новый подход к формированию и совершенствованию организации.
2.Теория организационного потенциала И. Ансоффа.
Тема 3 Функции и методы управления экономическими системами. Развитие механизмов и методов принятия управленческих решений
1.Функции управления: сущность и объективные предпосылки их развития.
2. Место и роль функций в управленческом процессе.
Тема 4 Организация как объект управления. Реформирование экономических систем и развитие новых форм организаций как объектов управления
1.Определение понятия организации.
2.Классификация организаций.
Тема 5 Теоретические основы управления организациями. Долгосрочные, среднесрочные и краткосрочные аспекты управления организацией
1.Основополагающие законы организации.
2.Основные механизмы действия и использования законов.
Тема 6 Проектирование систем управления организациями. Системы планирования в управлении организацией
1.Значение и задачи организационного проектирования.
2.Основные методологические принципы, операции и методы формирования организационной структуры.
Тема 7 Основные виды и технологии управления в организациях
1.Управление изменениями и нововведениями. Управление риском. Понятие и критерии риска. Виды и факторы рисков. Анализ и оценка риска. Методы регулирования и оптимизации риска.
2.Управление качеством. Понятие управления качеством. Принципы и виды управления качеством. Международные системы управления качеством.
Тема 8 Маркетинг и маркетинговые технологии в менеджменте. Мониторинг и технологии мониторинга как форма предотвращения экономического кризиса
1.Сущность и функции маркетинга.
2.Основные субъекты и виды маркетинга. Особенности некоммерческого маркетинга. Основные технологии маркетинга. Перспективы маркетинга в XXI веке.
Тема 9 Понятие и сущность кризиса. Диагностика кризиса
1.Сущность и направления эволюции взглядов на кризис в работах отечественных и зарубежных экономистов.
2. Исследования К. Маркса о динамике коротких и длинных волн в работе «Капитал».
Тема 10 Управление интегрированными организациями (интеграционными образованиями) в условиях кризисной экономики
1.Виды, типы, формы и методы образования интегрированных структур.
2.Понятие, сущность, структурно-функциональные особенности корпоративного менеджмента.
Тема 11 Использование системы показателей оценки эффективности антикризисной
экономической политики государства
1.Эффективность как степень достижения организацией намеченных целей.
2.Выбор критерия эффективности в зависимости от конкретных условий функционирования, назначения и стратегии организации, причин осуществляемых изменений.
Тема 12 Оценка эффективности антикризисных мероприятий (микро- и макроуровень): опыт России и зарубежных стран
1.Основные принципы экономической оценки управления организацией.
2. Методы оценки эффективности менеджмента, основанные на использовании показателей официальной финансовой отчетности (по прибыли, рентабельности, доходности акционерного капитала).
Требования к выполнению самостоятельной работы.
1. Самостоятельная работа должна выполняться в соответствии заданием преподавателя.
2. Результаты самостоятельной работы должны, иметь научную или практическую значимость, демонстрировать компетентность автора в раскрываемых вопросах, проявлять умения использовать теоретические знания при выполнении практических задач.
3. Самостоятельная работа, выполненная в письменной форме, должна быть исполнена самостоятельно, оформлена в соответствии с требованиями и представлена для контроля преподавателю в установленные сроки.
Выполнение указанных требований учитывается при оценке самостоятельной работы обучающегося.
Виды самостоятельной работы: проработка лекций, чтение обязательной и дополнительной литературы, подготовка к опросу, написание реферата.
При самостоятельной подготовке к занятиям студенту необходимо:
- изучить теоретический материал по данной теме (конспект занятия);
- ознакомиться с литературой, рекомендованной преподавателем;
- выполнить задания, предложенные преподавателем, к занятию;
- составить перечень вопросов, вызывающих затруднения, неясности или сомнения, обсудить их с преподавателем или на занятии.
6. Учебная литература и ресурсы информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся по дисциплине
6.1 Основная литература
1. Балдин К. В. Антикризисное управление: макро- и микроуровень [Текст] : учеб. пособие / К. В. Балдин, И. И. Передеряев, А. В. Рукосуев. - 6-е изд., испр. - М. : Дашков и К, 2012. - 268 с.
2. Демчук, О.Н. Антикризисное управление. [Электронный ресурс] / О.Н. Демчук, Т.А. Ефремова. — Электрон. дан. — М. : ФЛИНТА, 2009. — 245 с. URL: https://e.lanbook.com/reader/book/20166/#1
6.2 Дополнительная литература
1. Арабян Э.К. Диагностика как инструмент прогнозирования финансовой неустойчивости предприятия // Российское предпринимательство. – № 12, вып. 1. – 2011. – С. 21-24. |
2. Арешкина А.С. Антикризисное регулирование экономики в странах ЕС: особенности современного этапа // Вестник Московского университета. Сер. 6: Экономика. - № 4. – 2012. – С. 46-54. |
3. Мамедова Н.М. Иран и экономический кризис: социально-экономическая ситуация // Свободная мысль. - № 9/10 (1635). – 2012. – С. 14-24. |
4. Сидоренков А.В. Проявление межличностных противоречий и конфликтов в производственных группах // Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Общественные науки. - № 5. – 2013. – С. 103-108. |
5. Трачук А. Инновационная стратегия компании // Проблемы теории и практики управления. - № 9. – 2013. – С. 75-83. 6. Шиликов А.Ю. Теоретические аспекты моббинга как следствия конфликтного взаимодействия // Власть. - № 4. – 2013. – С. 69-71. |
6.3 Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы.
№ | Автор | Название учебно-методической литературы для самостоятельной работы |
Коваленко Н.В. | Диагностика кризисов в социально-экономических системах: Учебно-методический комплекс. Ростов н/Д: Изд-во Южно-Российского института-филиала РАНХиГС, 2015. | |
Коваленко Н.В. | Фонды оценочных средств для проведения промежуточной и контрольной аттестации по дисциплине «Диагностика кризисов в социально-экономических системах» |