На платформе станции и в служебно-технических
помещениях:
1.25.1.1. Машинист обязан принять меры к остановке поезда до опасной
зоны в случаях, если имеется угроза для подвижного состава, и сообщить об этом поездному диспетчеру.
1.25.1.2. При отсутствии опасности для подвижного состава, а также
при невозможности остановить поезд до зоны задымления, очага загорания или пожара и при разрешающем показании светофора машинист обязан проследовать станцию без остановки с установленной скоростью; при запрещающем показании светофора машинист проезжает его в соответствии с требованиями ПТЭ РФ.
1.25.1.3. О случае безостановочного проследования станции машинист
немедленно сообщает поездному диспетчеру.
1.25.1.4. Локомотивная бригада должна проинформировать пассажиров:
– в случае остановки на станции до опасной зоны: «Уважаемые
пассажиры! По техническим причинам отправление поезда задерживается. Просьба соблюдать спокойствие и порядок».
– в случае проследования станции без остановки: «Уважаемые пассажиры! По техническим причинам поезд проследует станцию … без остановки. Просьба соблюдать спокойствие и порядок, высадка будет произведена на станции …».
1.25.2. При пожаре на устройствах и сооружениях в тоннеле:
1.25.2.1. Локомотивная бригада (машинист) должна:
– доложить поездному диспетчеру о сложившейся ситуации, указав номер маршрута, перегон, путь, пикет, место возникновения пожара;
1.25.2.2.При отсутствии непосредственной опасности для движения
поездов машинист должен проследовать опасное место без остановки, выполняя при этом требования ПТЭ.
1.25.2.3. Локомотивная бригада (машинист) резервного поезда,
прибывшая к месту горения, дает заявку поездному диспетчеру на снятие напряжения с контактного рельса и включение рабочего и аварийного освещения. До снятия напряжения принимает меры к ликвидации пожара с помощью первичных средств пожаротушения.
1.25.2.4. При горении на перегоне шпал (горючего мусора) в
непосредственной близости от контактного рельса рекомендуется применять без снятия напряжения, воздушно-эмульсионный огнетушитель ОВЭ-6 с расстояния не ближе трех метров до токоведущего оборудования.
В непосредственной близости (не менее 1 метра) от электрооборудования до 1 кВ можно использовать порошковые, имеющие маркировку для пожаров класса «Е», и углекислотные огнетушители, а так же КТТ, соблюдая меры безопасности.
1.25.2.5. Если горение происходит в местах, где невозможно выдержать
безопасное расстояние (под коробом контактного рельса, рядом с кабелем под напряжением и т.п.), локомотивная бригада (машинист) докладывает об этом поездному диспетчеру и ждет приказ о снятии напряжения.
После получения приказа от поездного диспетчера о снятии напряжения с контактного рельса локомотивная бригада (машинист) должна:
– повторить приказ;
– убедиться в отсутствии напряжения на контактном рельсе;
– установить заземляющее устройство;
– доложить поездному диспетчеру об установке закоротки;
– принять меры к ликвидации пожара, используя все доступные виды первичных средств пожаротушения, в том числе воду.
Перед тем как следовать резервным поездом на перегон для ликвидации пожара, локомотивная бригада (машинист) должна получить КТТ у дежурного по станции.
1.25.2.6. При угрозе пожара подвижному составу и невозможности
проследовать данное место:
– принять меры к остановке поезда до опасной зоны;
– доложить поездному диспетчеру о случившемся, указав перегон, путь, пикет, место возникновения пожара;
– по согласованию с поездным диспетчером локомотивная бригада (машинист) переходит в хвостовую кабину и возвращает поезд на станцию в неправильном направлении порядком установленным ИДП.
– предупредить пассажиров о возвращении на станцию.
1.25.3. При возникновении пожара на кабельных линиях с
напряжением до 10 кВ локомотивная бригада (машинист), обнаружившая пожар, должна:
– доложить поездному диспетчеру о случившемся, указав перегон, путь, пикет, место возникновения пожара;
– при отсутствии опасности для движения поездов проследовать опасное место без остановки.
– при невозможности проследовать данное место остановиться на безопасном расстоянии и доложить поездному диспетчеру;
– по согласованию с поездным диспетчером локомотивная бригада (машинист) переходит в хвостовую кабину и возвращает поезд на станцию в неправильном направлении порядком установленным ИДП, предварительно сообщив поездному диспетчеру о необходимости снять напряжение с кабельных линий;
- предупредить пассажиров о возвращении на станцию.
1.25.4. При пожаре в вагоне при нахождении поезда на станции
локомотивная бригада должна:
– сообщить о случившемся поездному диспетчеру, указав номер маршрута, номер поезда, станцию, путь и затребовать снятие напряжения с контактного рельса;
– обеспечить высадку пассажиров из поезда;
– произвести затормаживание состава переводом ТЭ в верхнее положение и открыть стоп-кран в кабине управления;
– до снятия напряжения, осмотреть вагон и если пожар произошел в салоне вагона, принять меры к ликвидации пожара, используя воздушно-эмульсионный огнетушитель (ОВЭ-6) с расстояния не ближе 3 метров до токоведущего оборудования или углекислотные огнетушители с расстояния не ближе 1 метра до токоведущего оборудования.
1.25.4.1. Если задымление (загорание) произошел в подвагонном
оборудовании, то после получения приказа о снятии напряжения с контактного рельса, локомотивная бригада (машинист) должна:
– повторить приказ;
– убедиться в отсутствии напряжения на контактном рельсе;
– установить заземляющее устройство;
– доложить поездному диспетчеру о его установке;
– на неисправном вагоне отключить выключатель аккумуляторной батареи, SF-31 «Цепи управления питание», SF-32 «Поездной питающий провод вагон» SF-33 «Поездной питающий провод поезд» SF-45 «ПСН АКБ»
– приступить к тушению задымления (загорания) используя все имеющиеся первичные средства пожаротушения (исключив без крайней необходимости применение на станции порошковых огнетушителей).
1.25.4.2. Решение о применении воды для тушения пожара на
электроподвижном составе принимает только машинист, после обесточивания электрических цепей неисправного вагона, а при загорании на аккумуляторных батареях, после его изолирования (электрического сечения) от других вагонов.
1.25.4.3. После ликвидации возгорания необходимо:
– на неисправном вагоне в случае применением воды необходимо
отжать башмаки токоприемников;
– снять заземляющее устройство;
– запросить у ДЦХ подачу напряжения;
– после подачи напряжения, перед отправлением поезда убедиться в
безопасности движения;
Скорость следования состава с отжатыми башмаками токоприемников – не более 35 км/ч.
Примечание: Для электрического сечения вагонов необходимо
затребовать у дежурной по станции реверсивную ручку используя ее в качестве ключа для перевода кранов ЭКК в отключенное положение (для высечения вагона необходимо отключить краны ЭКК, как на неисправном, так и на смежном с неисправным вагонах).
1.25.4.4. При отправлении поезда, для выяснения причин дымления или
запаха гари и принятия мер по их устранению, на станционные пути и соединительные ветви машинист должен:
– получить у дежурного по станции КТТ.
1.25.5. При пожаре в поезде, въехавшем частью вагонов в тоннель:
1.25.5.1. Если при отправлении со станции поезд въехал на перегон
частью вагонов, и машинист увидел сам или получил сообщение о загорании в поезде и поезд еще не проследовал знак «Предельное применение экстренного торможения» п. 6.8. ИС, локомотивная бригада (машинист) должна:
– остановить поезд, применив экстренное торможение;
– вызвать поездного диспетчера «Диспетчер срочно!» доложить ему о случившемся и дать заявку на осаживание поезда на станцию.
– проинформировать пассажиров о возвращении поезда на станцию.
При обслуживании поезда локомотивной бригадой машинист направляет помощника в вагон с задымлением (пожаром) для выяснения обстановки, оказания помощи пассажирам и принятия мер по ликвидации пожара (задымления).