Инамические нагрузки при работе механизма передвижения

При движении машины возникают горизонтальные ди­намические нагрузки от разгонов и торможений механиз­ма передвижения, а также вертикальные — при проходе по неровностям пути.

Рассмотрим моделирование динамических нагрузок, воз­никающих при разгоне (торможении) однобалочного мос­тового крана с центрально расположенной тележкой, с по­мощью одномассовой модели (рис. 5.4, а) с параметрами т и с (п. 5.1). Основанием системы являются колеса, дви­жущиеся по рельсу без скольжения. Масса т равна сумме приведенной массы балки и массы тележки Инамические нагрузки при работе механизма передвижения - student2.ru (п. 5.2). Если к тележке подвешен груз массой Инамические нагрузки при работе механизма передвижения - student2.ru на коротком или жестком подвесе, то Инамические нагрузки при работе механизма передвижения - student2.ru .Пренебрегая силами сопротивления, будем считать, что в процессе разгона на массу действует горизон­тальная сила F= am,гдеа = V/T— среднее ускорение при разгоне. Сила мгновенно возникает (т. е. за время, суще­ственно меньшее, чем период собственных колебаний моста) и действует в течение времениТ, после этого она исчезает и мост движется с постоянной скоростью, совершая свободные колебания. Таким образом (рис. 5.4, б),

При Инамические нагрузки при работе механизма передвижения - student2.ru (5.7)

Используя принцип Д’Аламбера (кинетостатики), составим уравнения движения массы m без учета затухания колебаний следующим образом:

Инамические нагрузки при работе механизма передвижения - student2.ru (5.8)

Инамические нагрузки при работе механизма передвижения - student2.ru (5.9)

Начальные условия для решения уравнения (5.8):

при Инамические нагрузки при работе механизма передвижения - student2.ru (5.10)

Преобразуем уравнение (5.8) к виду

Инамические нагрузки при работе механизма передвижения - student2.ru

и, обозначив Инамические нагрузки при работе механизма передвижения - student2.ru ,представим как

Инамические нагрузки при работе механизма передвижения - student2.ru (5.11)

Полученное выражение является обыкновенным неодно­родным дифференциальным уравнением с постоянными коэффициентами. Его решение находится как сумма Инамические нагрузки при работе механизма передвижения - student2.ru общего решения ( Инамические нагрузки при работе механизма передвижения - student2.ru ) соответствующего однородного уравнения Инамические нагрузки при работе механизма передвижения - student2.ru и частного решения ( Инамические нагрузки при работе механизма передвижения - student2.ru ) неоднородного уравнения (5.11). Общее решение однородного уравнения имеет вид (5.5)

Инамические нагрузки при работе механизма передвижения - student2.ru

Частное решение неоднородного уравнения Инамические нагрузки при работе механизма передвижения - student2.ru ищем в форме правой части, т. е. как постоянную величину Инамические нагрузки при работе механизма передвижения - student2.ru . Ее значение найдем, подставив в исходное уравнение (5.11) Инамические нагрузки при работе механизма передвижения - student2.ru и Инамические нагрузки при работе механизма передвижения - student2.ru . При этом получится Инамические нагрузки при работе механизма передвижения - student2.ru , откуда найдем Инамические нагрузки при работе механизма передвижения - student2.ru .

Таким образом, общее решение неоднородного уравне­ния (5.8) имеет вид:

Инамические нагрузки при работе механизма передвижения - student2.ru (5.12)

Инамические нагрузки при работе механизма передвижения - student2.ru .

Постоянные интегрирования найдем, подставив сюда на­чальные условия (5.10). При этом получится Инамические нагрузки при работе механизма передвижения - student2.ru , Инамические нагрузки при работе механизма передвижения - student2.ru . Общее решение дифференциального уравнения (5.8) записывается как

Инамические нагрузки при работе механизма передвижения - student2.ru

Максимальное перемещение, получающееся при Инамические нагрузки при работе механизма передвижения - student2.ru или Инамические нагрузки при работе механизма передвижения - student2.ru , Инамические нагрузки при работе механизма передвижения - student2.ru . Подставив в это выражение Инамические нагрузки при работе механизма передвижения - student2.ru ,найдем Инамические нагрузки при работе механизма передвижения - student2.ru . То есть при внезапном

приложении нагрузки перемещение массы в два раза боль­ше, чем при статическом нагружении силой F,при котором ys= F/с. Следовательно, мгновенное приложение силы характеризуется динамическим коэффициентом

Инамические нагрузки при работе механизма передвижения - student2.ru (5.14)

Если время действия силы Т <п/р =т/2, то перемещение г/maxне будет достигнуто. Рассмотрим второй этап нагруже­ния системы (5.7) при t> Т, когда действие силы прекрати­лось. Уравнение движения при этом имеет вид (5.9)

Инамические нагрузки при работе механизма передвижения - student2.ru

Общее решение этого уравнения в данном случае запи­сывается как (5.5)

Инамические нагрузки при работе механизма передвижения - student2.ru (5.15)

Для определения произвольных постоянных используем значения начальных условий, соответствующих окон­чанию первого этапа движения (5.13):

Инамические нагрузки при работе механизма передвижения - student2.ru

Подставив выражение (5.15) в начальные условия, найдемпроизвольные постоянные:

Инамические нагрузки при работе механизма передвижения - student2.ru

С учетом того что Инамические нагрузки при работе механизма передвижения - student2.ru ,решение уравненияприобретет вид

Инамические нагрузки при работе механизма передвижения - student2.ru

(5.16)

Примеры реализации полученных решений показаны на рис. 5.5, где приведены графики зависимости безразмерного отношения

Инамические нагрузки при работе механизма передвижения - student2.ru

от времени tдля системы с частотой f= 1,21 Гц ( = 0,83 с) при значениях длительностиТ действия нагрузки F,равных 2 с (рис. 5.5, а) и 0,25 с (рис. 5.5, б). ПриТ = 2 с на первом этапе достигаются наибольшее отклонение массы и динамический коэффициент ψ = 2. При кратковременном силовом воздействии максимальные амплитуды коле­баний и динамический коэффициент уменьшаются (ψ= 1,65), а размах колебаний возрастает (рис. 5.5, в).


С учетом результата (5.14) максимальную горизонтальную инерционнуюнагрузку на конструкцию от i-й массы

при разгоне (торможении) по второму расчетному случаю (п. 6.1) можно вычислять как

Инамические нагрузки при работе механизма передвижения - student2.ru (5.17)

Инерционные нагрузки первого расчетного случая Инамические нагрузки при работе механизма передвижения - student2.ru .

Вертикальные инерционные нагрузки, возникающие при проходе колеса через стык рельсов, учитывают с помощью коэффициента толчков kT,на который умножают веса элементов конструкции. Его максимальное значение для расчетов по второму расчетному случаю можно прибли­женно находить в зависимости от скорости передвижения Инамические нагрузки при работе механизма передвижения - student2.ru [10]:

Инамические нагрузки при работе механизма передвижения - student2.ru

Инамические нагрузки при работе механизма передвижения - student2.ru

В скобках даны значения, рекомендуемые для путей с заваренными и обработанными стыками или для ходовой части, выполненной на балансирных тележках. Коэффици­ент толчков для расчетов по первому расчетному случаю на­ходят как kTl= 1 + 0,5 (кт2 - 1) или К.б\ = 1 + 0,5 (kTб2 -1).

Коэффициент толчков при транспортировке по железной дороге Инамические нагрузки при работе механизма передвижения - student2.ru на автомобильном транспорте — Инамические нагрузки при работе механизма передвижения - student2.ru

Наши рекомендации