Асинхронный двигатель для параметрического электропривода

Асинхронный двигатель для параметрического электропривода - student2.ru

Двигатели постоянного тока с независимым возбуждением IP44, i7B = ПО, 220 В; (/„ - 220, 440 В

Асинхронный двигатель для параметрического электропривода - student2.ru

Двигатели постоянного тока ПН, 220 В

Асинхронный двигатель для параметрического электропривода - student2.ru

Асинхронный двигатель для параметрического электропривода - student2.ru

Приложение 3

Технические данные некоторых преобразователей частоты

Асинхронный двигатель для параметрического электропривода - student2.ru

Преобразователи длячастотно-регулируемого электроприводаобщего назначения

Асинхронный двигатель для параметрического электропривода - student2.ru

Преобразователи «Универсал»(Россия)

П

Преобразователи Асинхронный двигатель для параметрического электропривода - student2.ru фирмы Асинхронный двигатель для параметрического электропривода - student2.ru

Приложение 4

Водяные насосы типа КМ

Асинхронный двигатель для параметрического электропривода - student2.ru

Приложение 5

Структурные схемы

Структурная схема системы автоматического регулирования, состоящая из звеньев, представленных передаточными функциями, служит одним из распространенных и эффективных способов анализа и синтеза систем. Далее приведен краткий обзор основных понятий, используемых в этом способе математического представления систем автоматического регулирования.

Звено (рис. П.5.1, а) преобразует входную величину и в выходную величину у.


Асинхронный двигатель для параметрического электропривода - student2.ru


Самой простой характеристикой звена служит переходная функция Асинхронный двигатель для параметрического электропривода - student2.ru представляющая собой реакцию звена при подаче на его вход единичной функции 1 (/):

Примеры переходных функций некоторых простых звеньев показаны на рис. П. 5.1, 6.

Входные и выходные величины в указанном представлении звена являются функциями времени.

Другой формой выражения входных и выходных величин, используемой в структурных схемах, служат их изображения по Лапласу Асинхронный двигатель для параметрического электропривода - student2.ru

Асинхронный двигатель для параметрического электропривода - student2.ru

и

Асинхронный двигатель для параметрического электропривода - student2.ru

в которых появляется новая комплексная переменная

Асинхронный двигатель для параметрического электропривода - student2.ru

Передаточная функция звена — отношение изображения выходной величины к изображению входной при нулевых начальных условиях:

Асинхронный двигатель для параметрического электропривода - student2.ru (П.5,2)

Во многих практических случаях передаточные функции получают из линейных дифференциальных уравнений, вводя оператор дифференцирования Асинхронный двигатель для параметрического электропривода - student2.ru и записывая уравнение в виде

Асинхронный двигатель для параметрического электропривода - student2.ru (П.5.3)

где Асинхронный двигатель для параметрического электропривода - student2.ru некоторые полиномы от оператора дифференцирования

с постоянными коэффициентами.

Переходя к изображениям Лапласа обеих частей (П. 5.3), получаем

Асинхронный двигатель для параметрического электропривода - student2.ru " или

Асинхронный двигатель для параметрического электропривода - student2.ru

Полиномы Асинхронный двигатель для параметрического электропривода - student2.ru отличались бы от исходных лишь заменой оператора/7 на комплексную переменную s, поэтому мы будем использовать далее запись

Асинхронный двигатель для параметрического электропривода - student2.ru (П.5.4)

Передаточные функции позволяют строить частотные характеристики звеньев, описывающие вынужденные установившиеся колебания на выходе звена при гармоническом воздействии на входе.

Если к входу звена приложить гармоническое воздействие

Асинхронный двигатель для параметрического электропривода - student2.ru

то на его выходе по окончании переходного процесса также будут гармонические колебания той же частоты Асинхронный двигатель для параметрического электропривода - student2.ru

При Асинхронный двигатель для параметрического электропривода - student2.ru фиксированной амплитуде Асинхронный двигатель для параметрического электропривода - student2.ru отношение амплитуд Асинхронный двигатель для параметрического электропривода - student2.ru и

фаза ф зависят от частоты со и образуют амплитудную частотную Асинхронный двигатель для параметрического электропривода - student2.ru и фазовую частотную Асинхронный двигатель для параметрического электропривода - student2.ru характеристики, вид которых полностью определяется свойствами звена.

Если в передаточной функции Асинхронный двигатель для параметрического электропривода - student2.ru заменить Асинхронный двигатель для параметрического электропривода - student2.ru Асинхронный двигатель для параметрического электропривода - student2.ru Асинхронный двигатель для параметрического электропривода - student2.ru , то получим частотную функцию Асинхронный двигатель для параметрического электропривода - student2.ru (иногда ее называют комплексным коэффициентом усиления), содержащую всю информацию об Асинхронный двигатель для параметрического электропривода - student2.ru

Асинхронный двигатель для параметрического электропривода - student2.ru

Асинхронный двигатель для параметрического электропривода - student2.ru

В общем случае надо иметь обе характеристики Асинхронный двигатель для параметрического электропривода - student2.ru или соответственно Асинхронный двигатель для параметрического электропривода - student2.ru однако во многих частных случаях, характерных

для наших задач, удается воспользоваться лишь одной характеристикой Асинхронный двигатель для параметрического электропривода - student2.ru поскольку вторая однозначно с ней связана. Это справедливо для устойчивых звеньев, когда корни Асинхронный двигатель для параметрического электропривода - student2.ru имеют отрицательные действи-

тельные части.

Амплитудные и фазовые частотные характеристики принято строить в логарифмическом масштабе, откладывая по оси абсцисс Асинхронный двигатель для параметрического электропривода - student2.ru По оси ординат для амплитудной характеристики вводят новую величину

Асинхронный двигатель для параметрического электропривода - student2.ru (П.5.5)

измеряемую в децибелах — десятых долях Асинхронный двигатель для параметрического электропривода - student2.ru Между Асинхронный двигатель для параметрического электропривода - student2.ru существует очевидная связь:

Асинхронный двигатель для параметрического электропривода - student2.ru

При анализе свойств звена или группы звеньев в частотной области удобно пользоваться логарифмической амплитудной частотной характеристикой Асинхронный двигатель для параметрического электропривода - student2.ru иногда используется и логарифмическая фазовая частотная характеристика Асинхронный двигатель для параметрического электропривода - student2.ru Покажем, как строятся эти характеристики на примере двух простых звеньев — интегрирующего и инерционного.

Интегрирующее звено (рис. П. 5.2, а) имеет передаточную функцию

Асинхронный двигатель для параметрического электропривода - student2.ru

Асинхронный двигатель для параметрического электропривода - student2.ru

Асинхронный двигатель для параметрического электропривода - student2.ru

Асинхронный двигатель для параметрического электропривода - student2.ru

Асинхронный двигатель для параметрического электропривода - student2.ru

Частотную функцию получим в виде;

следовательно.

Разметим ось абсцисс (рис. Асинхронный двигатель для параметрического электропривода - student2.ru б) в логарифмическом масштабе, начиная, например с Асинхронный двигатель для параметрического электропривода - student2.ru ; в реальных задачах это определяется частота-

ми, представляющими интерес. За единицу длины удобно выбрать декаду — отрезок, соответствующий изменению частоты в 10 раз:

Асинхронный двигатель для параметрического электропривода - student2.ru

ЛАЧХ интегрирующего звена — прямая с наклоном к оси абсцисс — 20 дБ/дек; ее положение определяется значением К. ЛФЧХ — прямая, параллельная оси абсцисс и Асинхронный двигатель для параметрического электропривода - student2.ru от нее на, Асинхронный двигатель для параметрического электропривода - student2.ru Переходная характеристика звена показана на рис. Асинхронный двигатель для параметрического электропривода - student2.ru

Апериодическое (инерционное) Асинхронный двигатель для параметрического электропривода - student2.ru соответствует дифференциальному уравнению

Асинхронный двигатель для параметрического электропривода - student2.ru

Передаточная функция имеет вид

Асинхронный двигатель для параметрического электропривода - student2.ru


Асинхронный двигатель для параметрического электропривода - student2.ru

Асинхронный двигатель для параметрического электропривода - student2.ru

Асинхронный двигатель для параметрического электропривода - student2.ru

Асинхронный двигатель для параметрического электропривода - student2.ru

По частотной характеристике

найдем

и, следовательно:

Переходя к ЛАЧХ, получаем

Обычно не строят точную Асинхронный двигатель для параметрического электропривода - student2.ru а используют две ее асимптоты:

Асинхронный двигатель для параметрического электропривода - student2.ru

Это две прямые (штриховые линии на рис. П.5.3, б) — горизонтальная на уровне Асинхронный двигатель для параметрического электропривода - student2.ru и падающая с наклоном - Асинхронный двигатель для параметрического электропривода - student2.ru Они пересекаются при Асинхронный двигатель для параметрического электропривода - student2.ru эту частоту называют частотой сопряжения; при этой частоте Асинхронный двигатель для параметрического электропривода - student2.ru , Падающая асимптота пересекает ось абсцисс при ш = Асинхронный двигатель для параметрического электропривода - student2.ru — частоте среза. Разница между точной и асимптотической

Асинхронный двигатель для параметрического электропривода - student2.ru на частоте сопряжения составляет Асинхронный двигатель для параметрического электропривода - student2.ru и ею почти всегда можно пренебречь.

Некоторые другие звенья приведены на рис. П.5. А—П.5.6.

Асинхронный двигатель для параметрического электропривода - student2.ru

Асинхронный двигатель для параметрического электропривода - student2.ru

Рассмотрим кратко некоторые общие правила эквивалентных преобразований структурных схем.

1. Передаточная функция цепочки п последовательно соединенных звеньев представляет собой произведение передаточных функций звеньев —рис. П.5.7.

2. Передаточная функция замкнутой структуры, в которой звено W\ охвачено обратной связью W2, показана на рис. П.5.8.

3. Внешнее воздействие можно переносить по цепи звеньев вперед или назад, как показано на рис. П.5.9.

Асинхронный двигатель для параметрического электропривода - student2.ru

Рис.П.5.11

4. Можно переносить разветвление вперед или назад по цепи, добавляя соответствующие звенья, как показано на рис. П.5.10.

5. Аналогичные операции можно производить с местом включения обратной связи — рис. П.5.П.

Для цепочки звеньев с известными ЛАЧХ и ЛФЧХ несложно построить результирующие логарифмические характеристики. Например, в цепочке из семи звеньев (рис. П.5.12) с передаточной функцией

Асинхронный двигатель для параметрического электропривода - student2.ru

каждому сомножителю вида ( Асинхронный двигатель для параметрического электропривода - student2.ru +1) соответствует точка излома при частоте а Асинхронный двигатель для параметрического электропривода - student2.ru = 1/7" с последующим наклоном —20 дБ/дек, если сомножитель в знаменателе, и Асинхронный двигатель для параметрического электропривода - student2.ru если сомножитель в числителе; сомножителю типа ( Асинхронный двигатель для параметрического электропривода - student2.ru ) в знаменателе соответствует излом при (О = \1Т

с наклоном -40 дБ/дек, если 0,5 < Асинхронный двигатель для параметрического электропривода - student2.ru < 1, т.е. если резонансный «горб» можно не учитывать. Сомножителю К. соответствует горизонтальная линия на уровне 201gA", Асинхронный двигатель для параметрического электропривода - student2.ru сомножителю р в знаменателе — прямая, проходящая через начало координат с наклоном -20 дБ/дек. Таким образом, каждому звену будет соответствовать прямая, отмеченная на рис. П.5.12, 6 номе-

Асинхронный двигатель для параметрического электропривода - student2.ru

ром звена, а результирующая ЛАЧХ образуется их простым сложением (рис. П.5.12, в).

В теории автоматического управления показана связь между видом ЛАЧХ разомкнутой системы и качеством процесса управления, характеризуемым, в частности, точностью в установившемся режиме, длительностью переходного процесса tn n (быстродействием), перерегулированием а, колебательностью (рис. П.5.13, а).

Обычно ЛАЧХ делят на три области — низких, средних и высоких частот (рис. П.5.13, б).

Область низких частот определяет в основном точность в установившемся режиме. Если нужно устранить статическую погрешность по заданию, то в цепочке должно быть интегрирующее звено; динамическая погрешность при изменении задания при этом останется. Она может быть уменьшена при увеличении порядка астатизма, т.е. при введении еще одного интегрирующего звена.

Область средних частот определяет качество переходного процесса. Так, частота среза сос (рис. П.5.13, б) определяет полосу пропускания сигналов и длительность переходного процесса /п п. Ориентировочно можно считать, что

Vn = (l, 5-2, 0)/wc.

Наклон £((о) вблизи сос характеризует колебательность переходного процесса. Наклон -20 дБ/дек при сос соответствует апериодическому звену и обеспечивает наименьшую колебательность в замкнутой системе. Ближайшая нижняя частота сопряжения озн влияет на перерегулирование: чем она ближе к сос, тем перерегулирование больше.

Область высоких частот определяет начальную часть переходного процесса: чем ближе частота сопряжения в этой области к частоте среза

Асинхронный двигатель для параметрического электропривода - student2.ru

Асинхронный двигатель для параметрического электропривода - student2.ru

Асинхронный двигатель для параметрического электропривода - student2.ru


Асинхронный двигатель для параметрического электропривода - student2.ru


Асинхронный двигатель для параметрического электропривода - student2.ru


Асинхронный двигатель для параметрического электропривода - student2.ru

Наши рекомендации