Нагрузочные диаграммы механизма и двигателя

Исходные данные для выбора двигателя обычно представляется в виде нагрузочных диаграмм механизма, т.е. зависимостей Нагрузочные диаграммы механизма и двигателя - student2.ru и Нагрузочные диаграммы механизма и двигателя - student2.ru и

приведенного момента инерции Нагрузочные диаграммы механизма и двигателя - student2.ru (см. Нагрузочные диаграммы механизма и двигателя - student2.ru 2.2). Зависимость Нагрузочные диаграммы механизма и двигателя - student2.ru иногда называют тахограммой. Иногда Нагрузочные диаграммы механизма и двигателя - student2.ru зависит от пути, в этом случае при

известной скорости можно перестроить заданный график Нагрузочные диаграммы механизма и двигателя - student2.ru получив

его в виде Нагрузочные диаграммы механизма и двигателя - student2.ru

Нагрузочные диаграммы механизма, вообще говоря, могут иметь любой вид, однако всегда можно выделить цикл, т.е. промежуток времени через который диаграмма повторяется. Если характер работы таков, Нагрузочные диаграммы механизма и двигателя - student2.ru что режимы воспроизводятся плохо (лифт, подъемный кран и т.п.), строят нагрузочные диаграммы для наиболее вероятного или наиболее тяжелого цикла.

Нагрузочные диаграммы механизма и двигателя - student2.ru

Следует особо подчеркнуть, что для обоснованного выбора двигателя требуемая нагрузочная диаграмма механизма должна быть известна. На рис. 7.2 в качестве примера приведены требуемые нагрузочная диаграмма и тахограмма некоторого механизма (верхние два графика).

Для предварительного выбора двигателя, если время цикла (ц не очень велико

(минуты), по известной нагрузочной диаграмме механизма можно найти средний момент статической нагрузки

Нагрузочные диаграммы механизма и двигателя - student2.ru

где Нагрузочные диаграммы механизма и двигателя - student2.ru — момент статической нагрузки на Нагрузочные диаграммы механизма и двигателя - student2.ru интервале; Нагрузочные диаграммы механизма и двигателя - student2.ru продолжительность Нагрузочные диаграммы механизма и двигателя - student2.ru интервала; Нагрузочные диаграммы механизма и двигателя - student2.ru число интервалов, где

Нагрузочные диаграммы механизма и двигателя - student2.ru Нагрузочные диаграммы механизма и двигателя - student2.ru

Номинальный момент искомого двига-


Нагрузочные диаграммы механизма и двигателя - student2.ru

геля с учетом динамических нагрузок может быть оценен как

В качестве номинальной скорости следует взять Нагрузочные диаграммы механизма и двигателя - student2.ru если регулирование однозонное вниз от основной скорости, или Нагрузочные диаграммы механизма и двигателя - student2.ru если регулирование однозонное вверх от основной скорости. По найденным таким образом величинам Нагрузочные диаграммы механизма и двигателя - student2.ru можно выбрать двигатель по каталогу и, следовательно, определить его момент инерции, построить механические характеристики, кривые переходных процессов.

одним из описанных в гл. 5 приемов.

После того, как двигатель предварительно выбран, можно перейти к построению нагрузочной диаграммы двигателя, т.е. зависимости Нагрузочные диаграммы механизма и двигателя - student2.ru Это построение сводится к решению уравнения движения

Нагрузочные диаграммы механизма и двигателя - student2.ru

На рис. 7.2 внизу показана нагрузочная диаграмма двигателя, построенная в предположении, что при изменении скорости М~ const, а при набросе и сбросе нагрузки привод работает на линейной механической характеристике.

Нетрудно видеть, что нагрузочная диаграмма двигателя существенно отличается от нагрузочной диаграммы механизма. На рис. Нагрузочные диаграммы механизма и двигателя - student2.ru по-

казаны еще несколько типичных нагрузочных диаграмм и соответствующие динамические характеристики привода.

Рисунок 7.3 соответствует случаю, когда механизм с Нагрузочные диаграммы механизма и двигателя - student2.ru работает в режиме изменяющейся скорости. Идеализированная динамическая механическая характеристика показана справа. Следует отметить, что при построении нагрузочных диаграмм двигателя часто прибегают к подобной идеализации, так как для целей выбора двигателя детали диаграммы, обусловленные особенностями конкретной характеристики, обычно несущественны.

На рис. 7.4 показана нагрузочная диаграмма привода, работающего в режиме частых пусков и торможений, осуществляемых по характеристикам, приведенным справа. Графики Нагрузочные диаграммы механизма и двигателя - student2.ru построены в соответствии с правилами, изложенными в Нагрузочные диаграммы механизма и двигателя - student2.ru 5.2.

На рис. 7.5 показаны нагрузочные диаграммы электропривода с пиковым характером нагрузки при линейной механической характеристике двигателя. Момент статической нагрузки изменяется мгновенно от Нагрузочные диаграммы механизма и двигателя - student2.ru до Нагрузочные диаграммы механизма и двигателя - student2.ru Момент, развиваемый двигателем при приложении Нагрузочные диаграммы механизма и двигателя - student2.ru , выразится как

Нагрузочные диаграммы механизма и двигателя - student2.ru Нагрузочные диаграммы механизма и двигателя - student2.ru

ний Нагрузочные диаграммы механизма и двигателя - student2.ru и благодаря Нагрузочные диаграммы механизма и двигателя - student2.ru тому, что энергия, запасенная во вращающихся

частях привода на интервале Нагрузочные диаграммы механизма и двигателя - student2.ru (, Нагрузочные диаграммы механизма и двигателя - student2.ru ), будет расходоваться на покрытие пика нагрузки на интервале Нагрузочные диаграммы механизма и двигателя - student2.ru ( Нагрузочные диаграммы механизма и двигателя - student2.ru ). При Нагрузочные диаграммы механизма и двигателя - student2.ru эта энергия

пропорциональна площадям, заштрихованным на рис. 7.5. «Спрямление» нагрузочной диаграммы двигателя при пиковом характере нагрузки часто оказывается весьма полезным, так как позволяет снизить требования к перегрузочной способности двигателя и уменьшить потери в двигателе. Увеличение Нагрузочные диаграммы механизма и двигателя - student2.ru в этих случаях достигается использованием маховика

с моментом инерции Нагрузочные диаграммы механизма и двигателя - student2.ru и выбором соответствую-

щей жесткости механической характеристики двигателя Нагрузочные диаграммы механизма и двигателя - student2.ru

Нагрузочная диаграмма двигателя, как отмечалось, служит основой для проверки предварительно выбранного двигателя по перегрузочной способности и по нагреву.

Проверка по перегрузочной способности сводится к проверке выполнения условия

Нагрузочные диаграммы механизма и двигателя - student2.ru

где Нагрузочные диаграммы механизма и двигателя - student2.ru — максимальный момент из нагрузочной диаграммы двигателя;

Нагрузочные диаграммы механизма и двигателя - student2.ru — допустимый по перегрузке момент двигателя. Для двигателя постоянного тока нормального исполнения

Нагрузочные диаграммы механизма и двигателя - student2.ru

для асинхронного двигателя с учетом возможного снижения напряжения питания на 10 %

Нагрузочные диаграммы механизма и двигателя - student2.ru

для синхронного двигателя нормального исполнения

Нагрузочные диаграммы механизма и двигателя - student2.ru

Асинхронные короткозамкнутые двигатели дополнительно проверяются по пусковому моменту; для нормального пуска должно выполняться условие

Нагрузочные диаграммы механизма и двигателя - student2.ru

где Нагрузочные диаграммы механизма и двигателя - student2.ru — максимальный момент статической нагрузки, при котором

должен выполняться пуск привода; Нагрузочные диаграммы механизма и двигателя - student2.ru — пусковой момент двигателя.

Проверка по нагреву, сводящаяся к оценке фактической температуры изоляции обмоток двигателя и сравнению ее с допустимой, также выполняется с использованием нагрузочных диаграмм двигателя и тепловой модели двигателя.


Наши рекомендации