Анализ композиционного и цветового решения изделия.
Создание нового изделия осуществляется в процессе проектировочной деятельности. В процессе формообразования художник-конструктор должен синтезировать различные требования к изделию, разрешить противоречия между стандартом производства и необходимостью создания образной предметно-пространственной среды. Необходимость учета различных факторов обусловливает необходимость соответствия формы функциональному на значению, материалам, эстетическим представлениям и т. д. Для достижения целостности формы необходимо знать не только влияние отдельных факторов, но и уметь использовать закономерности ее построения. Исходя из задач проектирования и упираясь на объективные факторы формообразования, художник-конструктор осмысливает эстетические представления общества и с помощью средств композиции достигает поставленной цели.
Композиция (от лат. composi- tio — составление, соединение) — это научная дисциплина, которая излагает закономерности и раскрывает специфические приемы и средства, применяемые в процессе работы над художественным образом. Гармоничная организация формы в технике связана с рядом объективных закономерностей.
Наше устройство удовлетворяет композиционным параметрам однако это недостаточно , хотя пропорциональность равномерность устройства достаточно подходящие. Материал из которого сделан стабилизатор тока это метал КП8- толщина 0.7 мм. он удовлетворят техническим и по механическим параметрам .
Цветовое решение.
Для художников цвет — одно из основных средств изобразительного искусства, отражающеев единстве со светотенью материальные свойства предметного мира. Художника интересуют: качество отдельного цветового тона, наблюдаемого в ансамбле художественного произведения или его мотива; локальный цвет, характерный для окраски отдельных предметов (или главного элемента предмета) и его степень относительной светлоты.
Физиолога интересуют термальные и пространственные характеристики цвета, вызывающие у человека субъективные ощущения повышения или понижений температуры в помещении, ощущения изменения геометрических размеров помещения. Для психолога цвет выступает в роли важного фактора, влияющего на настроение и работу внутренних органов человека. Инженера интересуют точные количественные параметры цвета.
цвет является более узким по своему существу понятием, чем свет Искусствоведческое и инженерное определения понятия «свет» отличаются друг от друга. В искусстве термин свет понимают как характер освещенности среды, помещения, изделия или отдельных их элементов. Свет для художника является сильнейшим средствам художественного изображения и выражения идеи произведения. Для инженера свет — сплошное электромагнитное излучение в оптической области спектра электромагнитных волн в диапазоне 350...760 нм. При достаточной яркости поверхности,обладающей свойством избирательного отражения в узкой области спектра, глаз видит цветную поверхность (или луч света).
С психологическим тесно связано физиологическое воздействие цвета. Красный цвет является причиной повышения кровяного давления, ритма дыхания и стимулирования работы мозга. Оранжевый — улучшает пищеварение и ускоряет пульсацию крови. Желтый — стимулирует зрение и работу мозга, успокаивает психоневрозы. Зеленый — уменьшает кровяное давление и расширяет капилляры, успокаивает и облегчает невралгии и мигрени. Голубой — кроме того, что влияет на мускульное напряжение, пульс и дыхание (снижает ритм дыхания) действует более успокаивающе» чем зеленый. Фиолетовый — увеличивает органическую выносливость сердца и легких.
В настоящее время дизайнеры пользуются теорией согласованных цветов. Ее существо — в том, чтобы дать человеку, работающему в условиях искусственной предметной среды, такое же расчлененное видение цвета, как в природе. В этом случае дизайнер имеет возможность использовать богатую по оттенкам и цветам палитру и создавать высокохудожественные промышленные изделия. Теория эта интенсивно развивается, так как пока в области психологии цветовосприятия еще недостаточно научно-практических работ и обоснований.
При наблюдении цветовых пятен (как и при наблюдении геометрических фигур) имеют место различные цветовые иллюзии. Характерными иллюзиями являются изменение цвета при последовательном и параллельном цветовых контрастах. Существо последовательного цветового контраста в том, что при переводе глаз с поверхности одного цвета на поверхность другого (или при наблюдении через светофильтры, которые потом снимаются) мы видим третий цвет, отличающийся от того, который рассматривали, и того, на который смотрим. Рассмотрим цветовое решение нашего изделия.
Рис. 4. Лицевая панель прибора.
На рисунке 4 изображен наш стабилизатор тока . Как мы видим он имеет хромированный цвет корпуса , а лицевая панель бежевого цвета , кнопка «сеть» выполнена в красном, кнопка «калибр» в синем .Необходимо перекрасить корпус, и изменить индикаторы.