Обязанности машиниста при въезде на пути электродепо.
4.6.1. При управлении маневровым составом из головной кабины машинист обязан:
4.6.1.1. Остановить состав перед воротами электродепо пневматическими (электропневматическими до сработки 3-ей уставки) тормозами у специального знака, но не ближе 25 м до ворот, отключить выключатели мотор-компрессоров и БПСН (ББЭ, ДИП, ИПП и т.д.). По сигналу дежурного по электродепо завести состав на деповской путь.
4.6.1.2. При движении состава машинист обязан внимательно следить за свободностью деповского пути и подаваемыми сигналами.
4.6.1.3. После остановки подвижного состава у сигнального знака предварительной остановки «Стоп» и получения сигнала от дежурного по электродепо машинист обязан убедиться в отсутствии препятствий, подать звуковой сигнал (два длинных) и продвинуть состав к месту стоянки.
4.6.2. При управлении маневровым составом не из головной кабины машинист обязан:
4.6.2.1. По команде помощника машиниста остановить состав перед воротами электродепо пневматическими тормозами у специального знака, но не ближе 25 м до ворот, отключаить выключатели мотор-компрессоров и БПСН (ББЭ, ДИП, ИПП и т.д.).
4.6.2.2. Заезд на деповские пути производить по командам дежурного по электродепо, продублированными помощником машиниста.
4.6.2.3. Остановку состава (вагона) производить по командам помощника машиниста.
4.6.3. Отдельно стоящие вагоны в конце деповских путей машинист обязан затормозить стояночным (ручным) тормозом, а при постановке нескольких сцепленных вагонов - затормозить стояночным (ручным) тормозом ближайший к стене вагон. При неисправности стояночного (ручного) тормоза под колесную пару вагона подложить тормозные башмаки.
4.6.4. Порядок въезда на деповской путь, оборудованный вагономоечной машиной, продувочной камерой и станком для обточки колёсных пар определяется Местной инструкцией по электродепо.
Обязанности машиниста при производстве обкаток, перегонок по линиям метрополитена.
4.7.1. Машинист, назначенный для производства обкатки (перегонки) подвижного состава, обязан пройти инструктаж у дежурного по электродепо (машиниста-инструктора) с его регистрацией в специальном журнале (перегонка) или в «Книге ежедневного инструктажа» (обкатка).
При отсутствии помощника машиниста проверить укомплектованность состава поездным снаряжением и инструментом, первичными средствами пожаротушения.
4.7.2. При производстве обкатки или перегонки подвижного состава машинист обязан выполнять должностные обязанности в соответствии с требованиями раздела №3 настоящей инструкции.
4.7.3. При проследовании платформы станции без остановки машинист обязан снизить скорость до 35 км/ч к началу пассажирской платформы. С момента видимости выходного светофора называть его показание вслух.
Примечание.
При работе на линии, для перевозки пассажиров (по производственной необходимости) машинист участка ДДЭ обязан выполнять должностные обязанности в соответствии с требованиями раздела №3 настоящей инструкции.
Права машиниста.
Для выполнения своих должностных обязанностей машинист имеет право.
5.1. Пользоваться служебной телефонной связью, нормативной и технической документацией, имеющейся в электродепо, по вопросам, входящим в круг его обязанностей.
5.2. Информировать руководителей электродепо о выявленных недостатках по обеспечению графика движения и безопасности движения поездов.
5.3. Обращаться к машинисту-инструктору за разъяснениями отдельных положений и требований правил, инструкций или других руководящих документов, для разъяснения их смысла и получения консультаций.
5.4. Обращаться к машинисту-инструктору локомотивных бригад, инженерам технического отдела и другим специалистам электродепо за консультацией по техническим вопросам.
5.5. Обращаться к руководителям метрополитена, Службы подвижного состава и электродепо по вопросам организации работы, выявленным недостаткам, и внесению предложений по улучшению условий труда и отдыха локомотивных бригад.
Ответственность машиниста.
Машинист несет ответственность:
6.1. За не знание и не соблюдение требований Правил технической эксплуатации метрополитенов РФ, Инструкции по сигнализации на метрополитенах РФ, Инструкции по движению поездов и маневровой работе на метрополитенах РФ, данной Должностной инструкции, инструкций по охране труда, Правил пожарной безопасности, других документов, определяющих их работу.
6.2. За безопасность движения, соблюдение графика движения поездов и культуру обслуживания пассажиров.
6.3. За сохранность и содержание вверенного ему электроподвижного состава, инвентаря, инструмента, секционной книги ремонта при выполнении должностных обязанностей.
6.4. За не прохождение в установленные сроки периодического медицинского освидетельствования, предрейсового или послерейсового медицинского осмотра.
6.5. За незнание содержания документов, которые были доведены под роспись, при наличии личной подписи за их усвоение.
6.6. За отсутствие доклада поездному диспетчеру, машинисту-инструктору о неисправности на подвижном составе и нарушениях нормальной работы оборудования или устройств метрополитена.
6.7. За не обеспечение взаимного контроля по выполнению должностных обязанностей при ведении поезда (состава) локомотивной бригадой.
6.8. За неудовлетворительные теоретические знания и практические навыки по выходу из случаев неисправностей подвижного состава.
6.9. За нарушение требований охраны труда и пожарной безопасности.
6.10. За курение на территории метрополитена (за исключением специально отведенных мест).
_________________________