Обязанности машиниста при въезде в электродепо.

3.7.1. В пути следования от станции до электродепо машинист обязан называть вслух все показания светофоров, маршрутных указателей (при наличии), расположенных на данном участке, и положение стрелок, входящих в маршрут следования.

3.7.2. При следовании по соединительным ветвям электродепо, при запрещающем показании светофора, машинист обязан остановить состав электрическим тормозом, оставить главную рукоятку КВ (КМ) в тормозном положении, встать с рабочего места и контролировать показание светофора.

После открытия светофора на разрешающее показание вслух повторить его показание, маршрутный указатель (при наличии) и занять рабочее место.

3.7.3. При следовании по парковым путям машинист обязан проявлять особую бдительность, своевременно подавать предупредительные сигналы при приближении к находящимся на путях людям, держать приоткрытыми окно или дверь кабины управления для восприятия команд, передаваемых по громкоговорящему оповещению.

3.7.4. Машинист обязан проверить эффективность действия пневматического (электропневматического) тормоза порядком и в месте, установленным Местной инструкцией по электродепо.

3.7.5. Машинист обязан остановить состав перед воротами электродепо пневматическими (электропневматическими до сработки 3-ей уставки) тормозами у специального знака, но не ближе 25 м до ворот, отключить выключатели мотор-компрессоров и БПСН (ББЭ, ДИП, ИПП и т.д.). По сигналу дежурного по электродепо завести состав на деповской путь.

3.7.6. При движении состава машинист обязан внимательно следить за свободностью деповского пути и подаваемыми сигналами.

3.7.7. После остановки подвижного состава у сигнального знака предварительной остановки «Стоп» и получения сигнала от дежурного по электродепо машинист обязан убедиться в отсутствии препятствий для движения, подать звуковой сигнал (два длинных) и продвинуть состав к месту стоянки.

3.7.8. Машинист обязан соблюдать порядок въезда на деповской путь, оборудованный вагономоечной машиной, продувочной камерой и станком для обточки колёсных пар, определяемый Местной инструкцией по электродепо.

3.8. Обязанности машиниста при сдаче электроподвижного состава в электродепо.

3.8.1. После остановки состава на деповском пути машинист обязан произвести осмотр подвижного состава согласно Местной инструкции по электродепо с учетом особенностей эксплуатируемого типа подвижного состава.

3.8.2. По окончании сдачи подвижного состава записать в «Секционную книгу ремонта» неисправности, выявленные при осмотре состава и в процессе его работы на линии. О неисправностях, требующих немедленной проверки или ремонта, машинист обязан доложить дежурному по электродепо или лицу, его замещающему.

Обязанности машиниста при сдаче электроподвижного состава на линии.

3.9.1. Следование подвижного состава на расстановку, его остановка у соответствующего сигнального знака и сдача подвижного состава устанавливаются Местной инструкцией по электродепо.

3.9.2. Машинист обязан произвести остановку подвижного состава у сигнального знака, указанного в расписании или поездном талоне. При необходимости уточнения места расстановки - вызывать поездного диспетчера.

3.9.3. Машинист, после остановки состава у сигнального знака, обязан доложить об этом поездному диспетчеру. При сдаче подвижного состава закрыть все торцевые двери вагонов, а двери кабин управления закрыть и запереть на трехгранный ключ.

3.9.4. Если выход из тоннеля осуществляется в период движения поездов, машинист обязан доложить поездному диспетчеру о готовности к выходу на станцию и получить его разрешение.

3.9.5. Выход из тоннеля на станцию осуществлять по маршруту, согласно утвержденным схемам безопасного прохода. Выход без сигнального жилета, фонаря и нарушение маршрута следования запрещается.

3.9.6. На станции машинист обязан оформить выход из тоннеля у дежурного по станции, сдать реверсивную ручку (БРУ) и сигнальный фонарь. О закреплении подвижного состава на ручные (стояночные) тормоза машинист произвести запись в специальном журнале.

3.9.7. Обо всех выявленных недостатках на подвижном составе машинист обязан доложить дежурному машинисту-инструктору или поездному диспетчеру.

Наши рекомендации