Проектирование конструкции одиночного стрелочного перевода
ПРОЕКТИРОВАНИЕ КОНСТРУКЦИИ ОДИНОЧНОГО СТРЕЛОЧНОГО ПЕРЕВОДА
Выполнил студент
Группа
Принял
Санкт-Петербург
2016 г
СОДЕРЖАНИЕ
Введение………………………………………………………….... | ||||
Определение основных параметров стрелочного перевода…………………………………………………….. | ||||
Определение размеров сборной крестовины……………... | ||||
Определение размеров стрелки……………………………. | ||||
3.1 | Расчет длины остряка……………………………… | |||
3.2 | Расчет длины рамного рельса……………………... | |||
4. | Определение размеров стрелочного перевода……………. | |||
4.1 | Определение основных и осевых размеров стрелочного перевода………………………………. | |||
4.2. | Определение координат переводной кривой……... | |||
4.3. | Определение длин рельсов, входящих в стрелочный перевод………………………………... | |||
Компоновка эпюры стрелочного перевода……………….. | ||||
Библиографический список………………………………... | ||||
ВВЕДЕНИЕ
Одиночные обыкновенные стрелочные переводы являются самыми распространенными на сети железных дорог Российской Федерации.
Проектируемый стрелочный перевод должен соответствовать эксплуатационным условиям. Эти условия характеризуются грузонапряженностью участка, нагрузками на ось и скоростями движения по прямому и боковому путям стрелочного перевода.
Существуют следующие варианты решения задачи определения основных параметров любого стрелочного перевода в зависимости от назначения и исходных данных:
1) по заданным эксплуатационным условиям подбираются тип и марка стрелочного перевода и рассчитываются основные параметры;
2) по заданным эксплуатационным условиям и некоторым исходным линейным или угловым характеристикам элементов конструкции (длина остряка, желоб в корне остряка, начальный угол остряка, длина задней части крестовины и др.) рассчитываются основные параметры перевода;
3) по известной марке стрелочного перевода и некоторым характеристикам элементов конструкции (начальный угол остряка, радиус и др.) рассчитываются основные параметры перевода и устанавливается, для каких эксплуатационных условий он предназначен.
В данной курсовой работе будет рассматриваться третий вариант задачи.
Геометрические параметры конструкции стрелочного перевода должны быть такими, чтобы обеспечить безопасное и плавное движение поездов с установленными скоростями движения и нагрузками на оси подвижного состава. Поэтому при проектировании стрелочного перевода требования ПТЭ должны строго соблюдаться.Конструкции должны быть экономически рациональными, а их длина минимальной.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ РАЗМЕРОВ СТРЕЛКИ
Расчет длины остряка
Наибольшее распространении в Российской Федерации получили стрелки с криволинейным остряком секущего типа. Также стрелки применяются с корневым креплением вкладышно-накладочного типа и креплением, выполненным в виде гибкого остряка. Длина гибких остряков требуется больше, так как перевод стрелки осуществляется за счет изгиба части остряка.
На рисунке 3.1 представлена схема взаимного расположения рабочих граней рамного рельса и криволинейного остряка.
На схеме приняты следующие обозначения: lP.P– длина рамного рельса; m1 – передний вылет рамного рельса; m2 – задний вылет рамного рельса; l0’ – проекция криволинейного остряка на рабочую грань рамного рельса (длина прямого остряка); R0 – радиус остряка до расчетного сечения; R – радиус переводной кривой; b – расчетное сечение; Uп – расстояние от рабочей грани рамного рельса до рабочей грани остряка в его корне; |
Рисунок 3.1 - Схема взаимного расположения рабочих граней рамного рельса и криволинейного остряка
Угол в расчетном сечении, , определяется из выражения (3.1):
(3.1) |
Значение и определяются из графиков, из рисунка2.4 замечаем, что
α1 = βв - βн
α2 = β - βв
α1 = 1.0903 – 0.40=0.6903
α2 = 2.3729–1.0903=1.2826
Стрелочный угол, β, определяется по формуле (3.2):
(3.2) |
Согласно рисунку 3.1 углы α1 иα2на дугах l1 и l2определяются соответственно по формулам (3.3) и (3.4):
α1 = βв - βн, | (3.3) |
α2 = β - βв, | (3.4) |
α1 =
α2 =
Длина остряка определяется как сумма длин дуг l1 и l2:
(3.5) |
| (3.6) |
Длину остряка округляем в большую сторону и принимаем кратной 0,1 м за счет изменения длины l2.
(3.7) |
=
Уточняем значения угла α2, стрелочного угла β и ординату в корне Uп:
(3.9) |
β = βв + α2; | (3.9) |
β =
(3.10) |
Величину проекции криволинейного остряка l'0 находим путем проектирования радиусов R0 и R на направление рабочей грани рамного рельса:
(3.11) |
РАСЧЕТ ДЛИНЫ РАМНОГО РЕЛЬСА
Рисунок 3.2 - Схема для расчета длин рамного рельса
Из рисунка 3.2 замечаем, что длина рамного рельса
где m1– длина переднего вылета рамного рельса;
– проекция криволинейного остряка на направление рабочей грани рамного рельса;
m2– длина заднего вылета рамного рельса.
Определим передний и задний вылет рамного рельса из условия раскладки брусьев:
где С– стыковой пролет, принимается в зависимости от типа верхнего строения пути;
n1– число ящиков в переднем вылете рамного рельса m1, принимаемое от 3 до 9;
n2– число ящиков в заднем вылете рамного рельса m2, принимаемое от 2 до 10;
δ– стыковой зазор, равный 8 - 10 мм;
m0– забег остряка за ось флюгарочного бруса, принимается равным 41 мм - половине ширины стрелочной подушки;
а– ширина ящиков под передним и задним вылетами рамного рельса, принимается в пределах 500 - 550 мм.
Длина рамного рельса, полученная по формуле, округляется в большую сторону и принимается равной 12,50; 18,75; 25,00 м за счет изменения заднего вылета рамного рельса m2.
m2 = 12500 - m1 - l'0;
m2 = 18750 - m1 - l'0;
m2 = 25000 - m1 - l'0.
m2 = 18750 – 5124 – 8000=5626
Для определения числа ящиков под остряком запишем следующее выражение:
l'0 = m0 + aф + Na1 +0,5∙С,
где аф – флюгарочный пролет, берется в пределах 600...700 мм;
N - число пролетов под остряком;
а1 - расстояние между осями брусьев под остряком;
Принимается целое число пролетов. Расстояние между осями брусьев устанавливается кратными 5 мм, один пролет может получиться не кратным 5 мм.
Стыки в переднем, заднем вылетах рамного рельса и корне остряка устраиваются на весу со стандартным пролетом С.
ПРОЕКТИРОВАНИЕ КОНСТРУКЦИИ ОДИНОЧНОГО СТРЕЛОЧНОГО ПЕРЕВОДА
Выполнил студент
Группа
Принял
Санкт-Петербург
2016 г
СОДЕРЖАНИЕ
Введение………………………………………………………….... | ||||
Определение основных параметров стрелочного перевода…………………………………………………….. | ||||
Определение размеров сборной крестовины……………... | ||||
Определение размеров стрелки……………………………. | ||||
3.1 | Расчет длины остряка……………………………… | |||
3.2 | Расчет длины рамного рельса……………………... | |||
4. | Определение размеров стрелочного перевода……………. | |||
4.1 | Определение основных и осевых размеров стрелочного перевода………………………………. | |||
4.2. | Определение координат переводной кривой……... | |||
4.3. | Определение длин рельсов, входящих в стрелочный перевод………………………………... | |||
Компоновка эпюры стрелочного перевода……………….. | ||||
Библиографический список………………………………... | ||||
ВВЕДЕНИЕ
Одиночные обыкновенные стрелочные переводы являются самыми распространенными на сети железных дорог Российской Федерации.
Проектируемый стрелочный перевод должен соответствовать эксплуатационным условиям. Эти условия характеризуются грузонапряженностью участка, нагрузками на ось и скоростями движения по прямому и боковому путям стрелочного перевода.
Существуют следующие варианты решения задачи определения основных параметров любого стрелочного перевода в зависимости от назначения и исходных данных:
1) по заданным эксплуатационным условиям подбираются тип и марка стрелочного перевода и рассчитываются основные параметры;
2) по заданным эксплуатационным условиям и некоторым исходным линейным или угловым характеристикам элементов конструкции (длина остряка, желоб в корне остряка, начальный угол остряка, длина задней части крестовины и др.) рассчитываются основные параметры перевода;
3) по известной марке стрелочного перевода и некоторым характеристикам элементов конструкции (начальный угол остряка, радиус и др.) рассчитываются основные параметры перевода и устанавливается, для каких эксплуатационных условий он предназначен.
В данной курсовой работе будет рассматриваться третий вариант задачи.
Геометрические параметры конструкции стрелочного перевода должны быть такими, чтобы обеспечить безопасное и плавное движение поездов с установленными скоростями движения и нагрузками на оси подвижного состава. Поэтому при проектировании стрелочного перевода требования ПТЭ должны строго соблюдаться.Конструкции должны быть экономически рациональными, а их длина минимальной.