Режим приземления с выравниванием

Это приземление есть, по сути, управляемый динамический срыв, рассчитанный по времени так, что касание происходит точно в момент наибольшей подъёмной силы, созданной во время искусственного угла атаки. Это всего лишь мгновение до срыва и парашютист должен быть предельно внимателен, чтобы не попасть в срыв ещё до приземления.

Перед приземлением необходимо дать куполу возможность набрать скорость (опустить клеванты вверх до конца), потому что без воздушной достаточной скорости не может быть выполнено приземление с выравниванием. Примерно на высоте 3-4 м от земли парашютист плавно выжимает клеванты, имея впереди себя свободное пространство, рассчитав по времени движение так, чтобы оно совпадало при касании со 100% торможением. Правильное приземление с выравниванием исключает как горизонтальную, так и вертикальную скорость.

Если парашют был замедлен непосредственно перед попыткой выравнивания, то дальнейшее натяжение клевант приведёт к проваливанию. Если после неудачной попытки выравнивания парашют вошёл в динамический срыв, следует принять меры к выходу из срыва.

Режим приземления

"Крыло" обеспечивает безопасность приземления и без выравнивания. Приземление происходит на режиме 50-75% торможения, когда клеванты находятся на уровне груди. Непосредственно в момент приземления дожимаются до полного торможения. Путевая скорость будет зависеть от силы ветра.

РАЗДЕЛ 8. МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ПАРАШЮТНЫХ ПРЫЖКОВ

ПОДГОТОВКА ПАРАШЮТНОГО СНАРЯЖЕНИЯ К ПРЫЖКУ

На начальном периоде обучения подготовку и проверку снаряжения студента осуществляет основной инструктор. По мере того, как студент приобретает определенный опыт, он должен уметь делать это самостоятельно. Каждый студент должен уметь и знать:

- Правила эксплуатации страхующего прибора "CYPRES"

- Последовательность проведения подготовки снаряжения к прыжку

- Порядок выполнения проверки снаряжения в ЛА по принципу "друг у друга".

При проверке следовать следующему принципу:

СПЕРЕДИ -> СВЕРХУ -> ВНИЗ

СЗАДИ -> СВЕРХУ -> ВНИЗ

Глаза следуют за руками, и вслух проговаривается, что проверяется.

Производите проверку снаряжения в следующей последовательности:

I ЭТАП.

ПОДГОТОВКА И ПРОВЕРКА СНАРЯЖЕНИЯ В КЛАССЕ

Снаряжение:

- Шлем- пригоден для прыжков, застежка исправна

- Очки- исправны, чистые

- Комбинезон- соответствует размеру, "молния" исправна, карманы застегнуты и пустые.

- Обувь- по размеру и по сезону, без открытых крючков и пряжек, шнурки надежно завязаны.

- Перчатки- удобные для прыжков и по сезону.

- Высотомер - установлен на "Ноль"

- Отсутствиецепочек, колец, браслетов и др.

- Парашютосматривают спереди и сзади.

Осмотр спереди:

Звено отцепки "3 кольца"- правильно смонтировано, петля зачековки без повреждений, трос отцепки без повреждений, свободно ходит в петле зачековки, свободный конец троса убран в предохранительный карман

Транзит- правильное подсоединение.

Шланги отцепки и ПЗ- без повреждений и крепление их на подвесной системе

Кольцо ПЗ и подушка отцепки- крепление их в карманах подвесной системы (осмотр текстильной застежки предупреждение о выпадении из кармана во время прыжка и бирка с датой годности укладки ПЗ на кольце).

Страхующий прибор- включен.

Осмотр сзади:

ПЗ- состояние и положение шпилек, трос без повреждений, петля зачековки в хорошем состоянии, Транзит подсоединен, пломба на месте

Свободные концы- не перекручены

Клапаны- предохранительные клапаны ПЗ и боковые основного закрыты.

Основной парашют- правильно зачекован, петля зачековки в хорошем состоянии, шпилька надежно прикреплена к стренге медузы, вытяжной парашют полностью находится в кармане, стренга медузы не торчит наружу.

Предохранительный клапан основного- правильно закрыт.

II ЭТАП.

МИНУТНАЯ ГОТОВНОСТЬ.

Парашют:

Осмотр спереди:

Звено отцепки "3 кольца"- визуальный осмотр

Транзит- подсоединен.

Грудная перемычка- правильно пропущена через пряжку, правильно затянута, слабина убрана под резинку.

Кольцо ПЗ и подушка отцепки- крепление их в карманах подвесной системы

Ножные обхваты- не перекручены, карабины застегнуты, правильно затянуты, слабина убрана под резинки

Страхующий прибор- включен.

Осмотр сзади:

ПЗ- состояние и положение шпилек, трос без повреждений, петля зачековки в хорошем состоянии, Транзит подсоединен, пломба на месте

Свободные концы- не перекручены

Клапаны- предохранительные клапаны ПЗ и боковые основного закрыты.

Основной парашют- правильно зачекован, петля зачековки в хорошем состоянии, шпилька надежно прикреплена к стренге медузы, вытяжной парашют полностью находится в кармане, стренга медузы не торчит наружу.

Предохранительный клапан основного- правильно закрыт.

Снаряжение – надеть подготовленное снаряжение

Радио- крепление и проверка работоспособности

Шлем, Очки, Перчатки- подготовлены, в наличии.

Высотомер- установлен на ноль, правильно и надежно закреплен на руке.

III ЭТАП.

ВЫХОД НА ЛИНИЮ ОСМОТРА

Наружный осмотр всего парашютного снаряжения выполняется основным инструктором или инструктором на линии стартового осмотра.

Осмотр спереди:

Звено отцепки "3 кольца"- визуальный осмотр

Транзит- подсоединен.

Грудная перемычка- правильно пропущена через пряжку, правильно затянута, слабина убрана под резинку.

Кольцо ПЗ и подушка отцепки- крепление их в карманах подвесной системы

Ножные обхваты- не перекручены, карабины застегнуты, правильно затянуты, слабина убрана под резинки

Осмотр сзади:

ПЗ- состояние и положение шпилек, трос без повреждений, петля зачековки в хорошем состоянии, Транзит подсоединен, дата укладки (пломба на месте).

Предохранительный клапан ПЗ- закрыт.

Основной парашют- правильно зачекован, петля зачековки в хорошем состоянии, шпилька надежно прикреплена к стренге медузы, вытяжной парашют полностью находится в кармане, стренга медузы не торчит наружу.

Предохранительный клапан основного- правильно закрыт.

Радио -в наличии.

Шлем, очки, перчатки- надеты.

Наши рекомендации