Режим приземления с выравниванием
Это приземление есть, по сути, управляемый динамический срыв, рассчитанный по времени так, что касание происходит точно в момент наибольшей подъёмной силы, созданной во время искусственного угла атаки. Это всего лишь мгновение до срыва и парашютист должен быть предельно внимателен, чтобы не попасть в срыв ещё до приземления.
Перед приземлением необходимо дать куполу возможность набрать скорость (опустить клеванты вверх до конца), потому что без воздушной достаточной скорости не может быть выполнено приземление с выравниванием. Примерно на высоте 3-4 м от земли парашютист плавно выжимает клеванты, имея впереди себя свободное пространство, рассчитав по времени движение так, чтобы оно совпадало при касании со 100% торможением. Правильное приземление с выравниванием исключает как горизонтальную, так и вертикальную скорость.
Если парашют был замедлен непосредственно перед попыткой выравнивания, то дальнейшее натяжение клевант приведёт к проваливанию. Если после неудачной попытки выравнивания парашют вошёл в динамический срыв, следует принять меры к выходу из срыва.
Режим приземления
"Крыло" обеспечивает безопасность приземления и без выравнивания. Приземление происходит на режиме 50-75% торможения, когда клеванты находятся на уровне груди. Непосредственно в момент приземления дожимаются до полного торможения. Путевая скорость будет зависеть от силы ветра.
РАЗДЕЛ 8. МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ПАРАШЮТНЫХ ПРЫЖКОВ
ПОДГОТОВКА ПАРАШЮТНОГО СНАРЯЖЕНИЯ К ПРЫЖКУ
На начальном периоде обучения подготовку и проверку снаряжения студента осуществляет основной инструктор. По мере того, как студент приобретает определенный опыт, он должен уметь делать это самостоятельно. Каждый студент должен уметь и знать:
- Правила эксплуатации страхующего прибора "CYPRES"
- Последовательность проведения подготовки снаряжения к прыжку
- Порядок выполнения проверки снаряжения в ЛА по принципу "друг у друга".
При проверке следовать следующему принципу:
СПЕРЕДИ -> СВЕРХУ -> ВНИЗ
СЗАДИ -> СВЕРХУ -> ВНИЗ
Глаза следуют за руками, и вслух проговаривается, что проверяется.
Производите проверку снаряжения в следующей последовательности:
I ЭТАП.
ПОДГОТОВКА И ПРОВЕРКА СНАРЯЖЕНИЯ В КЛАССЕ
Снаряжение:
- Шлем- пригоден для прыжков, застежка исправна
- Очки- исправны, чистые
- Комбинезон- соответствует размеру, "молния" исправна, карманы застегнуты и пустые.
- Обувь- по размеру и по сезону, без открытых крючков и пряжек, шнурки надежно завязаны.
- Перчатки- удобные для прыжков и по сезону.
- Высотомер - установлен на "Ноль"
- Отсутствиецепочек, колец, браслетов и др.
- Парашютосматривают спереди и сзади.
Осмотр спереди:
Звено отцепки "3 кольца"- правильно смонтировано, петля зачековки без повреждений, трос отцепки без повреждений, свободно ходит в петле зачековки, свободный конец троса убран в предохранительный карман
Транзит- правильное подсоединение.
Шланги отцепки и ПЗ- без повреждений и крепление их на подвесной системе
Кольцо ПЗ и подушка отцепки- крепление их в карманах подвесной системы (осмотр текстильной застежки предупреждение о выпадении из кармана во время прыжка и бирка с датой годности укладки ПЗ на кольце).
Страхующий прибор- включен.
Осмотр сзади:
ПЗ- состояние и положение шпилек, трос без повреждений, петля зачековки в хорошем состоянии, Транзит подсоединен, пломба на месте
Свободные концы- не перекручены
Клапаны- предохранительные клапаны ПЗ и боковые основного закрыты.
Основной парашют- правильно зачекован, петля зачековки в хорошем состоянии, шпилька надежно прикреплена к стренге медузы, вытяжной парашют полностью находится в кармане, стренга медузы не торчит наружу.
Предохранительный клапан основного- правильно закрыт.
II ЭТАП.
МИНУТНАЯ ГОТОВНОСТЬ.
Парашют:
Осмотр спереди:
Звено отцепки "3 кольца"- визуальный осмотр
Транзит- подсоединен.
Грудная перемычка- правильно пропущена через пряжку, правильно затянута, слабина убрана под резинку.
Кольцо ПЗ и подушка отцепки- крепление их в карманах подвесной системы
Ножные обхваты- не перекручены, карабины застегнуты, правильно затянуты, слабина убрана под резинки
Страхующий прибор- включен.
Осмотр сзади:
ПЗ- состояние и положение шпилек, трос без повреждений, петля зачековки в хорошем состоянии, Транзит подсоединен, пломба на месте
Свободные концы- не перекручены
Клапаны- предохранительные клапаны ПЗ и боковые основного закрыты.
Основной парашют- правильно зачекован, петля зачековки в хорошем состоянии, шпилька надежно прикреплена к стренге медузы, вытяжной парашют полностью находится в кармане, стренга медузы не торчит наружу.
Предохранительный клапан основного- правильно закрыт.
Снаряжение – надеть подготовленное снаряжение
Радио- крепление и проверка работоспособности
Шлем, Очки, Перчатки- подготовлены, в наличии.
Высотомер- установлен на ноль, правильно и надежно закреплен на руке.
III ЭТАП.
ВЫХОД НА ЛИНИЮ ОСМОТРА
Наружный осмотр всего парашютного снаряжения выполняется основным инструктором или инструктором на линии стартового осмотра.
Осмотр спереди:
Звено отцепки "3 кольца"- визуальный осмотр
Транзит- подсоединен.
Грудная перемычка- правильно пропущена через пряжку, правильно затянута, слабина убрана под резинку.
Кольцо ПЗ и подушка отцепки- крепление их в карманах подвесной системы
Ножные обхваты- не перекручены, карабины застегнуты, правильно затянуты, слабина убрана под резинки
Осмотр сзади:
ПЗ- состояние и положение шпилек, трос без повреждений, петля зачековки в хорошем состоянии, Транзит подсоединен, дата укладки (пломба на месте).
Предохранительный клапан ПЗ- закрыт.
Основной парашют- правильно зачекован, петля зачековки в хорошем состоянии, шпилька надежно прикреплена к стренге медузы, вытяжной парашют полностью находится в кармане, стренга медузы не торчит наружу.
Предохранительный клапан основного- правильно закрыт.
Радио -в наличии.
Шлем, очки, перчатки- надеты.