Неисправности в силовых цепях

Неисправности крышевого оборудования

К.з. в крышевом оборудовании сопровождается характерным шумом с видимыми отсветами электрической дуги на крыше электровоза, снятием напряжения в контактной сети.

Машинист помни! При наличии КЗ на крыше электровоза и поднятии токоприемника на остановке возможен пережог контактного провода.  

При возникновении КЗ на крыше, пока поезд в движении.

Для точного определения неисправной секции необходимо:

- выключить межсекционный разъединитель 0131 кнопкой 482, рас­положенной на релейном шкафу секции 1 (предварительно выключив БВ-0211(2) и открыв краник к пневмоприводу) или вручную.

- поднять токоприемник головной секции, наблюдая за крышей головной секции и киловольтмет­ром.

- наличие признаков КЗ (отсвету дуги, кратковременно дернулась стрелка киловольтметра) укажет на неисправность головкой секции.

При определении неисправности на стоянке обязательно перед подъемом токоприемника при выключенном межсекционном разъединителе и БВ взять приказ у энергодиспетчера по радиосвязи о снятии напряжения в КС (номер, фамилия). После подъема переднего токоприемника и подачи напряжения в КС выявить секцию с КЗ.

Для вывода неисправной секции:

а) опустить токоприемник и перекрыть кран 1014 неисправной секции.

б) межсекционный разъединитель оставить выключенным.

в) перекрыть кран 1017 к БВ на неисправной секции.

г) переключатель 018-2 поставить в аварийное положение (вниз).

Во время эксплуатации электровозов ЧС-7 были случаи обрыва силового шунта, соединяющего крышевое оборудование секций.

При обрыве межсекционного шунта и снятиях напряжения в КС, вывести крышевое оборудова­ние секции №2 (если даже шунт приварился к секции 1).

8.6.2 Наличие КЗ в одном из БВ (сгорел)определяется визуальным осмотром.

- отсоединить все плюсовые кабели отводящую шину,

- переставить нож 018-2 (вниз),

- при повреждении низковольтных проводов открутить разъем.

8.6.3 БВ 021-1 или 021-2 отключает в момент включения током уставки (с возможным снятием на­пряжения в КС).

Причина: КЗ от подвижного контакта БВ до силовых катушек основных защитных аппаратов 201-1-2, 700-1-2, 015-1-2. Для быстрого приведения поезда в движение:

- перекрыть кран 1017 к БВ неисправной секции;

- переключателем 312 отключить неисправную секцию на удобном участке;

- переключатель 200 неисправной секции в положение «ВЭ»;

- включить реле 400 на неисправной секции.

БВ 021-1отключает в момент включения с выпадением блинкера ДР 015-1

Причина: КЗ на участке от катушек ДР 015-1 до ЛК 29-1, 040-1.

Выход:

а) перекрыть кран 1017-1 к БВ-1.

б) переключатель 312, в положение "АС-1".

Вывести поезд на станцию или удобный профиль пути, и дополнительно:

в) переключатель 200-1 в положение "ВЭ".

г) реле 400-1 включить принудительно.

БВ 021-2 отключает в момент включения с выпадением блинкера ДР 015-2

Причина: КЗ от катушек ДР 015-2 до ЛК 059-2, 057-2,

Выход: а) перекрыть кран 1017-2 к БВ-2,

б) переключатель 312 в положение АС-2.

При необходимости запуска компрессора 2:

- переключатель 200 в положение "ВЭ".

- принудительно включить 400-2.

КЗ в цепи контактора отопления поезда

При следовании на электроотоплении поезда один из БВ отключает с выпадением блинкера РП 700. После отключения электроотопления и повторного включения БВ он отключает с выпадением блинкера 700.

Причина: Перекрытие контактора отопления поезда 701.

Машинист помни! Если сигнализатор отепления поезда стоит под углом 45° при выключенном БВ и выключенном отоплении поезда, это говорит о том, что контактор 701 включен (залипли или приварились губ­ки контактора).

Выход:

- перекрыть кран 1017 к приводу БВ неисправной секции.

- переключателем 312 отключить неисправную секцию. Вывести поезд на станцию или удоб­ный профиль пути.

- от контактора 701 неисправной секции отсоединить шины от клемм А1, А2.

Если не отсоединяются, отсоединить провод от одного из зажимов РП 700 и провод от одного из зажимов шунта счетчика отопления поезда.

- поставить нож 703-2.

- включить контактор исправной секции.

КЗ в межсекционных кабелях

01 - при обрыве межсекционного шунта киловольтметр головкой сек­ции не показывает напряже­ние. МК задней секции работает (если не произошло КЗ при его обрыве). При подъеме

переднего токоприемника напряжение по киловольтметру появля­ется. При обнаружении оборванного шунта между секциями воизбежание периодического снятия напряжения в КС исключить из работы крышевое оборудование секции 2.

02 - при следовании поезда на электроотоплении (когда секция 1 сзади) отключается БВ 021-1 с выпадением блинкера 700-1. Выход: электроотопление не включать.

03 - сопровождается при следовании под нагрузкой отключением обоих БВ со снятием напряже­ния в КС. На секции 2 БВ-2 отключает с выпадением блинкера 808 из-за снятия напряжения в КС. При повторном включении БВ 021-1 отключает током уставки без выпадения блинкеров, с возможным снятием напряжения в КС.

Выход: - перекрыть кран 1017-1 к приводу БВ.

- переключатель 312 в положение АС-1.

- переключатель 200-1 в положение "ВЭ".

- принудительно включить реле 400-1.

04 - сопровождается при следовании на любом соединении ТЭД отключением БВ 021-1 с выпаде­нием блинкера 015-1. После постановки переключателя 312 в положение "АС-1" - везет вторая секция. Поочередный вывод 1-2 ТЭД, 3-4 ТЭД результатов не дает. Это указывает на КЗ в кабеле 04.

Выход:

- переключатель 312 в "Разгон СП".

- под зажимы 27 (верхние АД-3-4 ТЭД) подложить изоляционные пластины или на нож пере­ключателя одеть резиновую перчатку из ЗИПа и поставить его на место (вверх). При необходимости ослабить пружины, регулирующие нажатие контактов.

05 - на "С" соединении отключает БВ-1 с выпадением блинкера 015-1. На "СП" и "П" соединения отключает БВ-2 с выпадением блинкера 015-2. После постановки переключателя 312 в поло­жение "АС-2" - везет 1-я секция. Поочередный вывод 5-6 ТЭД, 7-8 ТЭД результатов не дает. Следовать на секции 1.

06 - соединяет токоотводящие устройства секции 1 и секции 2.

07 - сопровождается отключением БВ-1 с выпадением блинкера 201-1 в момент запуска МВ на низкую скорость. Поочередный вывод двигателей МВ результатов не дает.

Необходимо:

- ПШ 210-1 перевести в положение "ВС" - вручную (шток убран)

- усилить предохранитель 216-1.

- кнопку включения мв в "0".

- при поднятом токоприемнике включить БВ. Его отключение в момент включения с вы­падением блинкера 201-1 укажет на КЗ в кабеле 07.

Выход:

- ПШ 210 оставить в положений "ВС".

- изъять предохранитель 216-1 и поставить его в зажимы 209-2.

- на клемной рейке вспомогательных машин секции 2 отсоединить провод 208-2 (верх­ний ряд, второй справа).

- переставить шинку 223 в вертикальное положение.

- МВ включать постановкой кнопки в положение "ВС".

08 - КЗ в цепях сопровождается отключением БВ-1 с выпадением блинера 201-1 при запуске МВ и при запуске МК 1.

Выход: На секции 1:

- ПШ 210 в положение "ВС" - вручную (шток убран).

- Изъять предохранитель 216-1.

- Нож 226-1 сместить (влево).

Наши рекомендации