Динамическая пауза «В лесу».
Мы по лесу пойдем, Громко кошку позовем: | (идем по коврику) |
«Ау-ау-ау!» Никто не откликается, | (зовем в движении громко : «ау, ау!») |
«Ау-ау-ау!» Никто не отзывается. | (приседаем, прикладываем ладони ко рту и говорим тихо «ау, ау!») |
Мы по лесу пойдем, Громко собаку позовем: | (идем по коврику) |
«Ау-ау-ау!» Никто не откликается, | (зовем в движении громко : «ау, ау!») |
«Ау-ау-ау!» Никто не отзывается. | (приседаем, прикладываем ладони ко рту и говорим тихо «ау, ау!») |
Мы по лесу пойдем, Громко корову позовем: | (идем по коврику) |
«Ау-ау-ау!» Никто не откликается, | (зовем в движении громко : «ау, ау!») |
«Ау-ау-ау!» Никто не отзывается. | (приседаем, прикладываем ладони ко рту и говорим тихо «ау, ау!») |
Мы по лесу пойдем, Громко лошадь позовем: | (идем по коврику) |
«Ау-ау-ау!» Никто не откликается, | (зовем в движении громко : «ау, ау!») |
«Ау-ау-ау!» Никто не отзывается. | (приседаем, прикладываем ладони ко рту и говорим тихо «ау, ау!») |
Мы по лесу пойдем, Громко поросенка позовем: | (идем по коврику) |
«Ау-ау-ау!» Никто не откликается, | (зовем в движении громко : «ау, ау!») |
«Ау-ау-ау!» Никто не отзывается. | (приседаем, прикладываем ладони ко рту и говорим тихо «ау, ау!») |
Педагог подводит детей к «кусту,» под которым сидит заяц.
ОсО дикие звери и их жилища. Развитие тактильных ощущений.
- Смотрите зайка!
- Зайка серенький, с коротеньким хвостом,
Живёт в лесупод кустом.
- Где живет зайка? (в лесу).
- Где в лесу зайкин дом? (под кустом)
- Зайка, а ты кошку, собаку, корову, лошадь, поросенка в лесу не видел?
- Качает зайка головой, нет в лесу таких зверей.
- Смотрите, а это чей дом? Может тут собака живет? (обратить внимание детей на макет дупла. Макет можно установить на подоконник), (выслушать ответы детей).
- В лесу на дереве дупло,
Там хлопотунья белка
Устроила хороший дом
Своим малюткам деткам.
- Нет тут собаки. В дупле дом белки (белку из дупла не доставать. Должно быть, видно только ее голову).
Педагог говорит детям, что белочка просит их сделать в дупле теплую постель.
Педагог дает детям коробку (чудесный мешочек) с паклей, кусочками пряжи и т.п. и с твердыми на ощупь предметами. Дети на ощупь находят только мягкое, достают и выкладывают на большую тарелку (миску).
- Это мягкое или твердое? Колючее или не колючее? Холодное или теплое? (ответы детей)
- Вот, тебе белочка, мягкая, не колючая, теплая постель (педагог в «дупло» белке отдает тарелку (миску)).
Педагог обращает внимание на следующий «дом».
- А это чей такой большой дом? Тук-тук, кто дома. Никто не отвечает?
- Спит в берлоге косолапый,
До весны сосет он лапу.
- Кто спит в берлоге? (медведь)
- Как называется дом медведя? (берлога)
Динамическая пауза «Снег».
Как под горкой снег, снег, И на горке снег, снег, | Дети ходят по кругу почасовой стрелке |
И под елкой снег, снег, И на елке снег, снег, | Дети ходят по кругу в противоположную сторону |
А в берлоге спит медведь. Тише, тише, Не шуметь! | Остановиться, присесть, изобразить, как медведь спит, закрыв глаза. |
Игра повторяется 2-3 раза.
ОсО дикие звери и их жилища. Развитие фонематического слуха. Звук «У». Наполнение словаря притяжательными прилагательными: лисий, лисья, лисьи.
- Посмотрите, а это чей дом?
- Логово – для волка дом,
Хорошо живет он в нем.
Педагог достает из «логова» игрушку волка. Волк очень любит петь, и хочет научить детей своей любимой песне: «У-У-У!»
Педагог, вместе с детьми, произносят звук «У» громко, тихо, протяжно, отрывисто, на любую мелодию на усмотрение педагога. (Возможно использование грамзаписи минусовки, выбранной педагогом песни, но не более одного куплета).
- Спасибо волк, хорошую ты нас научил песню петь. Иди в свой дом – логово. До свидания волк (педагог убирает игрушку волка в «логово»).
Педагог обращает внимание на следующий «дом».
- А это чей острый, хитрый носик из норы выглядывает?
- У лисы в лесу глухом,
Есть нора– надежный дом.
- Кто живет в норе? Чей это нос? Лисий или беличий?
Педагог поворачивает игрушку лисы так, чтобы из норы было видно хвост, затем лапы, спина, голова, уши.
- Чей это хвост? Лисий или волчий?
- Чьи это лапы? Лисьи или медвежьи?
- Чья это спинка?
- Чья это голова?
- Чьи это уши?
Побуждать детей отвечать притяжательными прилагательными или повторять их за педагогом.
- Лиса, а ты в лесу не видела кошку, собаки, корову, лошадку, поросенка!?
- Лиса говорит, что в лесу не живут такие звери. Кошка, собака, корова, лошадка, поросенок не лесные жители.
- А кто живет в лесу? (заяц, белка, волк, медведь, лиса).
- Раз в лесу нет друзей Тимоши, то надо нам из леса уходить.
Педагог и дети возвращаются на коврик.
Динамическая пауза «Дом».
На ковре.
Вот, красивый дом стоит, | Дети поднимают руки крышей над головой. |
Но к нему проход закрыт. | Обнимают себя обеими руками за туловище. |
Мы ворота открываем, | Отводят в сторону правую руку, затем левую. |
Зайти в домик приглашаем. |
Дети подходят к столам с домиками вкладышами, закрытыми листами с нарисованной дверью (или макет «Дом»).
- Давайте, постучимся в этот дом.
- Тук-тук-тук, дверь открой!
Заходите, я не злой.
- Открывайте двери. Кто же в этом доме живет?