Динамическая пауза «В лесу».

Мы по лесу пойдем, Громко кошку позовем: (идем по коврику)
«Ау-ау-ау!» Никто не откликается, (зовем в движении громко : «ау, ау!»)
«Ау-ау-ау!» Никто не отзывается. (приседаем, прикладываем ладони ко рту и говорим тихо «ау, ау!»)
Мы по лесу пойдем, Громко собаку позовем: (идем по коврику)
«Ау-ау-ау!» Никто не откликается, (зовем в движении громко : «ау, ау!»)
«Ау-ау-ау!» Никто не отзывается. (приседаем, прикладываем ладони ко рту и говорим тихо «ау, ау!»)
Мы по лесу пойдем, Громко корову позовем: (идем по коврику)
«Ау-ау-ау!» Никто не откликается, (зовем в движении громко : «ау, ау!»)
«Ау-ау-ау!» Никто не отзывается. (приседаем, прикладываем ладони ко рту и говорим тихо «ау, ау!»)
Мы по лесу пойдем, Громко лошадь позовем: (идем по коврику)
«Ау-ау-ау!» Никто не откликается, (зовем в движении громко : «ау, ау!»)
«Ау-ау-ау!» Никто не отзывается. (приседаем, прикладываем ладони ко рту и говорим тихо «ау, ау!»)
Мы по лесу пойдем, Громко поросенка позовем: (идем по коврику)
«Ау-ау-ау!» Никто не откликается, (зовем в движении громко : «ау, ау!»)
«Ау-ау-ау!» Никто не отзывается. (приседаем, прикладываем ладони ко рту и говорим тихо «ау, ау!»)

Педагог подводит детей к «кусту,» под которым сидит заяц.

ОсО дикие звери и их жилища. Развитие тактильных ощущений.

- Смотрите зайка!

- Зайка серенький, с коротеньким хвостом,

Живёт в лесупод кустом.

- Где живет зайка? (в лесу).

- Где в лесу зайкин дом? (под кустом)

- Зайка, а ты кошку, собаку, корову, лошадь, поросенка в лесу не видел?

- Качает зайка головой, нет в лесу таких зверей.

- Смотрите, а это чей дом? Может тут собака живет? (обратить внимание детей на макет дупла. Макет можно установить на подоконник), (выслушать ответы детей).

- В лесу на дереве дупло,

Там хлопотунья белка

Устроила хороший дом

Своим малюткам деткам.

- Нет тут собаки. В дупле дом белки (белку из дупла не доставать. Должно быть, видно только ее голову).

Педагог говорит детям, что белочка просит их сделать в дупле теплую постель.

Педагог дает детям коробку (чудесный мешочек) с паклей, кусочками пряжи и т.п. и с твердыми на ощупь предметами. Дети на ощупь находят только мягкое, достают и выкладывают на большую тарелку (миску).

- Это мягкое или твердое? Колючее или не колючее? Холодное или теплое? (ответы детей)

- Вот, тебе белочка, мягкая, не колючая, теплая постель (педагог в «дупло» белке отдает тарелку (миску)).

Педагог обращает внимание на следующий «дом».

- А это чей такой большой дом? Тук-тук, кто дома. Никто не отвечает?

- Спит в берлоге косолапый,

До весны сосет он лапу.

- Кто спит в берлоге? (медведь)

- Как называется дом медведя? (берлога)

Динамическая пауза «Снег».

Как под горкой снег, снег, И на горке снег, снег, Дети ходят по кругу почасовой стрелке
И под елкой снег, снег, И на елке снег, снег, Дети ходят по кругу в противоположную сторону
А в берлоге спит медведь. Тише, тише, Не шуметь! Остановиться, присесть, изобразить, как медведь спит, закрыв глаза.

Игра повторяется 2-3 раза.

ОсО дикие звери и их жилища. Развитие фонематического слуха. Звук «У». Наполнение словаря притяжательными прилагательными: лисий, лисья, лисьи.

- Посмотрите, а это чей дом?

- Логово – для волка дом,

Хорошо живет он в нем.

Педагог достает из «логова» игрушку волка. Волк очень любит петь, и хочет научить детей своей любимой песне: «У-У-У!»

Педагог, вместе с детьми, произносят звук «У» громко, тихо, протяжно, отрывисто, на любую мелодию на усмотрение педагога. (Возможно использование грамзаписи минусовки, выбранной педагогом песни, но не более одного куплета).

- Спасибо волк, хорошую ты нас научил песню петь. Иди в свой дом – логово. До свидания волк (педагог убирает игрушку волка в «логово»).

Педагог обращает внимание на следующий «дом».

- А это чей острый, хитрый носик из норы выглядывает?

- У лисы в лесу глухом,

Есть нора– надежный дом.

- Кто живет в норе? Чей это нос? Лисий или беличий?

Педагог поворачивает игрушку лисы так, чтобы из норы было видно хвост, затем лапы, спина, голова, уши.

- Чей это хвост? Лисий или волчий?

- Чьи это лапы? Лисьи или медвежьи?

- Чья это спинка?

- Чья это голова?

- Чьи это уши?

Побуждать детей отвечать притяжательными прилагательными или повторять их за педагогом.

- Лиса, а ты в лесу не видела кошку, собаки, корову, лошадку, поросенка!?

- Лиса говорит, что в лесу не живут такие звери. Кошка, собака, корова, лошадка, поросенок не лесные жители.

- А кто живет в лесу? (заяц, белка, волк, медведь, лиса).

- Раз в лесу нет друзей Тимоши, то надо нам из леса уходить.

Педагог и дети возвращаются на коврик.

Динамическая пауза «Дом».

На ковре.

Вот, красивый дом стоит, Дети поднимают руки крышей над головой.
Но к нему проход закрыт. Обнимают себя обеими руками за туловище.
Мы ворота открываем, Отводят в сторону правую руку, затем левую.
Зайти в домик приглашаем.

Дети подходят к столам с домиками вкладышами, закрытыми листами с нарисованной дверью (или макет «Дом»).

- Давайте, постучимся в этот дом.

- Тук-тук-тук, дверь открой!

Заходите, я не злой.

- Открывайте двери. Кто же в этом доме живет?

Наши рекомендации