Модуль 1.«Основы теории социального управления»

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ К РАЗДЕЛУ 1.1

Форма практического задания: контрольная работа на основе метода системного анализа «8 колес» Тихомирова.

Выполнение задание предполагает анализ текста (предвыборной программы кандидатов в депутаты, партий; отчеты и т.п.) на основе метода системного анализа «8 колёс» Тихомирова.

РУБЕЖНЫЙ КОНТРОЛЬ К РАЗДЕЛУ 1.1: форма рубежного контроля –публичная защита контрольной работы.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ К РАЗДЕЛУ 1.2

Форма практического задания: реферат-презентация о вкладе ученых в развитие теории социального управления.

Необходимо собрать максимальную информацию об одном из предложенных в списке ученых и их вкладе в развитие теории социального управления. Материалы представить в виде презентации.

Примерный перечень тем рефератов-презентаций к разделу 1.2:

Список учёных

Для написания рефератов-презентаций

1. Акофф Рассел

2. Арджириса Крис

3. Аристотель

4. Афанасьева Виктор Григорьевич

5. Бернталанфи Людвиг фон

6. Бёрнхем Джеймс

7. БирЭнтони Стаффорд

8. Богданов Александр Александрович

9. Бэрнхем Джеймс

10. Вебер Макс

11. ВебленаТорстейна

12. Вернадский Владимир Иванович

13. Витте Сергей Юльевич

14. Гастев Алексей Капитонович

15. Гэлбрейт Джон Кеннет

16. Гоббс Томас

17. Гьюлик Лютер

18. Друкер Питер Фердинанд

19. Дудченко Вячеслав Сергеевич

20. Ерманский Осип Аркадьевич

21. Калман Рудольф

22. Кант Иммануил

23. Карнеги Дейл

24. Кедров Бонифатий Михайлович

25. Керженцев Платон Михайлович

26. Конт Огюст

27. Конфуций

28. ЛайкертРенсис

29. Макгрегор Дуглас

30. Макиавелли Никколо

31. Маслоу Абрахам Харольд

32. Мейо Эдвард

33. Милюков Павел Николаевич

34. Михельс Роберт

35. Монтескье Шарль-Луи де Секонда

36. Моска Гаэтано

37. Моутон Джейн

38. Муни Джеймс

39. Ницше Фридрих

40. Ордин-Нащекин Афанасий Лаврентьевич

41. Парето Вильфредо

42. ПарсонсТолкотт

43. Платон

44. Полибий

45. Рейли Аллен

46. Ростоу Уолт Уитмен

47. Саймон Герберт

48. Слепенков Иван Маркелович

49. Сократ

50. Спенсер Герберт

51. Сперанский Михаил Михайлович

52. Спиноза Бенедикт

53. Столыпин Петр Аркадьевич

54. Танненбаум Роберт и Шмидт Уоррен

55. Тейлор Фредерик Уинслоу

56. Томпсон Джейн Л.

57. ТоффлерЭлвин

58. УрвикЛиндал

59. Файоль Анри

60. Форд Генри

61. ФоррестерДжей

62. Херцберг Фредерик

63. Хоманса Джордж

64. Черч Г.

65. Шмидт Уоррен и Танненбаум Роберт

66. Щедровицкий Георгий Петрович

67. Щуваловы. Петр Иванович и Иван Иванович

68. ЭмерсонГарингтон

69. ЭтциониАмитай

70.Якокка Ли

Модуль 2. «Теория организационного поведения в системе управления»

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ К РАЗДЕЛУ 2.1

Форма практического задания: Кейс-задание

РУБЕЖНЫЙ КОНТРОЛЬ К РАЗДЕЛУ 2.1: представление письменной работы

Примерный перечень кейс-заданий к разделу 2.1

Ситуация 1

В фирму прибыл новый сотрудник - иностранец из Индии. У него возникли недопонимания с коллегами из-за различий в менталитете.

Вопрос: Как наладить уровень взаимопонимания в организации?

Ответ:

Ситуация 2

Вы – начальник отдела продаж. Ваш руководитель выговаривает Вам за промах, который допустил Ваш подчиненный во время разговора с клиентом в тот день, когда у Вас был законный выходной. Вы начинаете оправдываться перед руководителем и убеждать его в своей невиновности на повышенных тонах.

Вопрос: Какой принцип делового общения вы нарушали? Как вы должны были поступить в данной ситуации?

Ответ:

Ситуация 3

На встрече с деловым партнером сотрудник юридического отдела банка высказал свое мнение, по обсуждаемому вопросу, используя юридический сленг, непонятный собеседнику. Деловой партнер даже не стал вступать с ним в разговор и покинул встречу.

Вопрос: Какой принцип взаимопонимания в общении нарушен? Как должен был поступить сотрудник банка?

Ответ:

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ К РАЗДЕЛУ 2.2

Форма практического задания: Кейс-задание

РУБЕЖНЫЙ КОНТРОЛЬ К РАЗДЕЛУ 2.2: представление письменной работы

Примерный перечень кейс-заданий к разделу 2.2

Ситуация 1

Сотрудница просит вас подежурить на телефоне, так как у нее много работы, она не хочет отвлекаться по пустякам, а ей должен позвонить К. И вот через время раздается звонок и абонент просит позвать сотрудницу. Вы, помня о ее занятости, спрашиваете: «это К.? – А кто?». Теперь о вас подумают как об излишне любопытной персоне. А вы просто проявили участие и, возможно, заработались. Но это никому не интересно – вы излишне любопытная персона.

Вопрос: Что делать?

Ситуация 2

Новую сотрудницу вызывает начальник и сообщает, что ему поступили жалобы на неё. Говорят, что её постоянно нет на месте. В ответ сотрудница уверяет, что она всегда на месте, за исключением её законных перерывов. Начальник настроен решительно, не хочет слушать никаких отговорок, и грозиться уволить девушку. Хотя сам начальник уходит с работы задолго до девушки, он уверен, что полученная им информация правдива. Девушка не знает, как ей оправдаться перед начальником, переживает и начинает хуже справляться со своими обязанностями, к тому же с самого начала она не нашла общего языка со своей непосредственной начальницей.

Вопрос: Прав ли руководитель? Как надо ему поступить?

Ситуация 3

К директору предприятия пришла сотрудница Поворова и рассказала о том, что Морева каждый день отлучается из организации в рабочее время. Через несколько часов к директору пришла Морева и рассказала, что Поворова каждый день опаздывает. Так продолжалось в течении двух месяцев. Начальник устал от вечных доносов.

Вопрос: Что ему следует сделать?

Оформление работ, выполняемых в рамках самостоятельной работы, осуществляется в соответствии с Методическими указаниями по оформлению письменных работ обучающихся в рамках самостоятельной работы, утвержденными Учебно-методическим советом РГСУ, Протокол № 2 от 25 июня 2015 года.

Конкретные практические задания и задания для рубежного контроля определяются в учебно-методических материалах по работе обучающихся в электронной информационно-образовательной среде РГСУ с применением технологий электронного обучения по данной дисциплине, утверждаемых ежегодно кафедрой

5. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по учебной дисциплине.

5.1. Форма промежуточной аттестации обучающегося по учебной дисциплине.

Контрольными мероприятиями промежуточной аттестации обучающихся по учебной дисциплине являются два экзамена, которые проводятся в устнойформе.

5.2. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы

Код компетенции Содержание компетенции (части компетенции) Результаты обучения Этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы  
ОК-1 способностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу Знать:анализу, синтезу Этап формирования знаний
Уметь: применять абстрактному мышлению. Этап формирования умений
Владеть: навыками к абстрактному мышлению, анализу, синтезу. Этап формирования навыков и получения опыта
ОК-2 готовностью действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения Знать: социальную и этическую ответственность. Этап формирования знаний
Уметь: нести социальную и этическую ответственность за принятые решения. Этап формирования умений
Владеть: готовностью действовать в нестандартных ситуациях. Этап формирования навыков и получения опыта
ОК-3 готовностью к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала Знать:творческий потенциал. Этап формирования знаний
Уметь: использовать творческого потенциала. Этап формирования умений
Владеть:готовностью к саморазвитию, самореализации. Этап формирования навыков и получения опыта
ОПК-1 готовностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности Знать:русский и иностранный языки. Этап формирования знаний
Уметь:применять на практике коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках. Этап формирования умений
Владеть:готовностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности. Этап формирования навыков и получения опыта
ОПК-2 готовностью руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия Знать: - социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия. Этап формирования знаний
Уметь: - руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности. Этап формирования умений
Владеть: - навыками руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия. Этап формирования навыков и получения опыта
ОПК-3 способностью принимать организационно-управленческие решения Знать:методы принятия организационно-управленческих решений. Этап формирования знаний
Уметь:принимать организационно-управленческие решения. Этап формирования умений
Владеть:способностью принимать организационно-управленческие решения. Этап формирования навыков и получения опыта
ПК-1 способностью обобщать и критически оценивать результаты, полученные отечественными и зарубежными исследователями, выявлять перспективные направления, составлять программу исследований Знать:результаты, полученные отечественными и зарубежными исследователями. Этап формирования знаний
Уметь:обобщать и критически оценивать результаты, полученные отечественными и зарубежными исследователями. Этап формирования умений
Владеть:способностью выявлять перспективные направления, составлять программу исследований Этап формирования навыков и получения опыта
ПК-2 способностью обосновывать актуальность, теоретическую и практическую значимость избранной темы научного исследования Знать:результаты, полученные отечественными и зарубежными исследователями. Этап формирования знаний
Уметь:обобщать и критически оценивать результаты, полученные отечественными и зарубежными исследователями. Этап формирования умений
Владеть:способностью выявлять перспективные направления, составлять программу исследований Этап формирования навыков и получения опыта
ПК-3 способностью проводить самостоятельные исследования в соответствии с разработанной программой Знать:основы проведения исследования. Этап формирования знаний
Уметь:проводить самостоятельные исследования. Этап формирования умений
Владеть:способностью проводить самостоятельные исследования в соответствии с разработанной программой Этап формирования навыков и получения опыта
ПК-11 способностью руководить экономическими службами и подразделениями на предприятиях и организациях различных форм собственности, в органах государственной и муниципальной власти Знать:деятельность экономических служб и подразделений на предприятиях и организациях различных форм собственности, в органах государственной и муниципальной власти. Этап формирования знаний
Уметь:руководить экономическими службами и подразделениями. Этап формирования умений
Владеть:способностью руководить экономическими службами и подразделениями на предприятиях и организациях различных форм собственности, в органах государственной и муниципальной власти Этап формирования навыков и получения опыта
ПК-12 способностью разрабатывать варианты управленческих решений и обосновывать их выбор на основе критериев социально-экономической эффективности Знать:критерии социально-экономической эффективности. Этап формирования знаний
Уметь:разрабатывать варианты управленческих решений. Этап формирования умений
Владеть:способностью разрабатывать варианты управленческих решений и обосновывать их выбор на основе критериев социально-экономической эффективности Этап формирования навыков и получения опыта

Наши рекомендации