Действия машинистов при обороте состава
В случае обнаружения неисправности на нем.
11.5.1. В случае возникновения на подвижном составе, находящемся на пути оборота, неисправности угрожающей безопасности движения поездов, машинист обнаруживший неисправность, обязан задержать состав на пути оборота, немедленно сообщить об этом поездному диспетчеру и в дальнейшем руководствоваться его указаниями.
11.5.2. Если неисправность, угрожающая безопасности движения, обнаружена при выводе состава на путь отправления, машинист обязан немедленно остановить состав, доложить об этом поездному диспетчеру и сообщить о неисправности машинисту, находящемуся в хвостовом вагоне, определить неисправный вагон и осмотреть его.
О результатах осмотра и возможности дальнейшего следования доложить поездному диспетчеру и далее действовать по его указанию. При невозможности дальнейшего движения вызвать бригаду ПВС.
11.5.3. При возникновении неисправности на подвижном составе машинисту, управляющему составом, разрешается привлекать к ее устранению машиниста, находящегося в хвостовом вагоне. После устранения неисправности машинист, управляющий составом, имеет право привести состав в движение после того, как лично убедится, что лицам, принимавшим участие в устранении неисправности, не угрожает опасность.
11.5.4. Если неисправность, угрожающая безопасности движения поездов, обнаружена на пути отправления, машинист, после остановки состава, обязан сообщить о неисправности машинисту, находящемуся в хвостовом вагоне состава. Двери состава не открывать, привести кабину в нерабочее положение, сообщить о неисправности ДЦХ и машинисту данного состава.
11.5.5. Машинист данного состава, совместно с машинистом, выводящим состав на путь отправления, обязан:
- определить и осмотреть неисправный вагон;
- выяснить возможность перестановки состава;
- доложить поездному диспетчеру о результатах осмотра, возможности дальнейшего следования и далее действовать по его указанию.
11.5.6. В случае потери управления составом при выводе его с пути оборота машинист обязан:
- доложить о неисправности поездному диспетчеру;
- принять меры к восстановлению управления составом согласно «Местной инструкции о порядке действий машиниста при возникновении неисправностей на электроподвижном составе, состоящем из вагонов 81-740/741».
11.5.7. Если управление составом не восстановилось - доложить о случившемся поездному диспетчеру и дать заявку на оставление состава на пути оборота. В исключительных случаях, при невозможности оставить состав на пути оборота (отсутствие свободного пути оборота), допускается по указанию поездного диспетчера его вывод с пути оборота на резервном управлении для перестановки состава на свободный станционный путь. При отсутствии свободного станционного пути машинисту разрешается следовать на резервном управлении, до станции определенной поездным диспетчером.
11.5.8. Если после вывода состава на главный станционный путь на нем возникла неисправность, не влияющая на безопасность движения поездов, но снижающая культуру обслуживания пассажиров, машинист, обязан сообщить об этом машинисту, находящемуся в хвостовом вагоне, двери состава не открывать и информировать машиниста данного поезда о возникшей неисправности.
11.5.9. Машинист данного поезда обязан доложить поездному диспетчеру о необходимости осмотра состава (вагона) и возможности дальнейшей работы состава на линии с пассажирами.
11.5.10. До отправления поезда на перегон машинист, принявший управление обязан убедиться, что машинист, занятый на маневровой работе и находившийся в хвостовом вагоне, вышел на платформу станции.
Порядок организации маневровой работы
На станции «Щелковская».
11.6.1. После остановки поезда на станции «Щелковская» 2-й главный станционный путь машинист, передающий управление поездомобязан, установить рукоятку КМ в положение «Тормоз-3», открыть двери в поезде, контролировать их открытие по станционному зеркалу заднего вида и монитору машиниста. Назвать вслух показание маневрового светофора ЩК-162г. Встать со своего рабочего места. Вести наблюдение за высадкой пассажиров и показанием маневрового светофора ЩК-162г. По команде машиниста принимающего управление «Двери» включить кнопку «Закрытие дверей» до фиксации. Контролировать закрытие дверей в поезде по станционному зеркалу заднего вида и монитору машиниста. Встать справа от кресла машиниста. После смены показания маневрового светофора ЩК-162г на разрешающее, машинист обязан назвать вслух его показание и показание маршрутного указателя, а также положение стрелок входящих в маршрут следования.
11.6.1.1. Помощник машиниста поезда, прибывшего на станцию «Щелковская» обязан повторить вслух показание маневрового светофора ЩК-162г, через торцевую дверь кабины выйти в салон головного вагона. После выхода пассажиров из головного вагона поезда выйти на платформу станции. Находиться у головного вагона до закрытия дверей в поезде, контролируя высадку пассажиров. После закрытия дверей в поезде, вместе с машинистом перейти к сигнальному знаку «Остановка первого вагона» на путь отправления поезда, наблюдая за беспрепятственным проследованием состава, прослушивая его в движении и проверяя исправность красных сигнальных огней.
11.6.2. После остановки поезда машинист, принимающий управление, обязан визуально убедиться в открытии дверей поезда. Вести наблюдение за высадкой пассажиров, выходом помощника машиниста из головного вагона и подачей сигнала присутствия маневровой бригады в хвостовом вагоне, после чего подать команду «Двери» основному машинисту. Убедиться в беспрепятственном закрытии дверей в поезде. После смены показания маневрового светофора ЩК-162г на разрешающее, машинист обязан назвать вслух его показание и показание маршрутного указателя, а также положение стрелок входящих в маршрут следования, войти в кабину управления, занять рабочее место за пультом управления, подать основному машинисту команду «АБ» и на счет «ТРИ» нажать кнопку «Восприятие торможения». Проверить наличие на шкальном индикаторе и мониторе машиниста показаний 80/80, на мониторе машиниста сообщения «РЕЖИМ АБ».
11.6.3. Машинист, передающий управление поездом,обязанпо команде машиниста принимающего управление - АБ, на счет «ТРИ» нажать кнопку «АБ», проверить наличие на шкальном индикаторе и на мониторе машиниста показаний 80/80, на мониторе машиниста сообщения «РЕЖИМ АБ». Выйти из кабины. Назвать вслух разрешающее показание светофора ЩК-162г, маршрутного указателя и положение стрелки входящей в маршрут следования. При отсутствии препятствия для движения подать команду «Вперед», закрыть дверь кабины. Перейти к сигнальному знаку «Остановка первого вагона» на путь отправления поезда, прослушать состав в движении при проходе его вдоль платформы, проверить исправность красных сигнальных огней на хвостовом вагоне. При обнаружении неисправности, угрожающей безопасности движения, подать машинисту, находящемуся на составе, сигнал остановки, о чем доложить поездному диспетчеру.
11.6.4. Машинист, принявший управление поездом, получив команду «Вперед», обязан убедиться по станционному зеркалу и монитору видеообзора в закрытии дверей состава и возможности беспрепятственного отправления состава. Повторить вслух разрешающее показание светофора ЩК-162г, маршрутного указателя и положение стрелки входящей в маршрут следования. Привести состав в движение.
11.6.4.1.Отключение тяговых двигателей машинист обязан произвести с таким расчетом, чтобы скорость следования на 4-й ст. путь была - не более 40 км/ч, на 3-й ст. путь - не более 35 км/ч. Остановку состава на оборотном пути произвести электродинамическим тормозом у сигнального знака «5». Сигнальный знак «5» должен находиться напротив бокового (треугольного) окна кабины машиниста. В случае если остановка произошла до сигнального знака «5», машинист обязан продвинуть состав к сигнальному знаку.
11.6.4.2.После остановки состава на станционном пути машинист обязан установить рукоятку контроллера машиниста в положение «Тормоз-3» и отключить КРО. Проверить появление на мониторе машиниста информации «РВ отключены» и заторможенное состояние состава по манометру ТЦ (2,4 - 2,6 атм.). Для самоконтроля произнести вслух «РВ отключены, состав заторможен». Подать сигнал передачи управления маневровым составом «Два длинных» нажатием кнопки «Передача управления». После получения сигнала о приеме управления «Один длинный» отключить кнопку закрытия дверей и кнопку выбора левых или правых дверей. Запереть боковую дверь и проконтролировать закрытие второй боковой двери кабины машиниста.
11.6.4.3.Находясь в кабине управления контролировать движение состава до начала торможения на станции. В случаях, угрожающих безопасности движения, перевести тумблер «Тормоз экстренный» в верхнее положение. Если после перевода тумблера «Тормоз экстренный» в верхнее положение давление в ТЦ отсутствует (контролировать по манометру ТЦ) - открыть стоп-кран.
11.6.4.4.После начала торможения состава отключить автомат защиты «SF-9 РАДИОСВЯЗЬ», выйти в салон и запереть дверь кабины машиниста на трехгранный ключ. Находясь в пассажирском салоне, контролировать движение состава и его торможение на станции. В случаях, угрожающих безопасности движения, зайти в кабину управления и перевести тумблер «Тормоз экстренный» в верхнее положение. Если после перевода тумблера «Тормоз экстренный» в верхнее положение давление в ТЦ отсутствует (контролировать по манометру ТЦ) - открыть стоп-кран.
11.6.4.5.После остановки состава на пути отправления и открытия дверей поезда, машинист обязан выйти из хвостового вагона и перейти к сигнальному знаку «Остановка первого вагона» на путь прибытия поезда.
11.6.5. Локомотивная бригада, выводящая состав с оборотного пути на путь отправления, обязана находиться на платформе пути прибытия, наблюдать за показанием маршрутного трафарета о следовании состава на путь оборота или ПТО, прослушивать прибывающий поезд. После остановки поезда и окончания высадки пассажиров локомотивная бригада обязана войти в салон хвостового вагона, помощник машиниста обязан открыть дверь кабины управления. Машинист обязан подать сигнал о присутствии локомотивной бригады на составе, через последний дверной проем хвостового вагона, поднятой вверх левой рукой. После начала закрытия пассажирских дверей машинист обязан зайти в кабину хвостового вагона. Помощник машиниста также обязан зайти в кабину хвостового вагона, запереть торцевую дверь на трехгранный ключ, правой рукой взяться за ручку стоп-крана.
11.6.5.1. В кабине хвостового вагона машинист обязан включить автомат защиты «SF-9 РАДИОСВЯЗЬ» и проверить включение второго канала на радиостанции. Проверить включенное положение автоматов защиты на ППЗ и положение тумблеров ВПУ согласно п. 1.38 данной инструкции. Проверить фиксацию рукоятки «Дешифратор БАРС» в положении 2/6, рукоятки «Блокировка неисправных БАРСОВ» в положении БАРС-1.
11.6.5.2. После отправления состава машинист обязан встать справа от кресла машиниста. В случаях возникновения угрозы безопасности движения, а также при подаче сигнала остановки дежурным по станции, машинистом, переходящим на путь отправления, или другими работниками метрополитена - машинист и помощник машиниста обязаны применить экстренное торможение, переводом тумблера «Тормоз экстренный» в верхнее положение и открытием стоп-крана. После остановки состава сообщить машинисту, управляющему составом, о причине экстренной остановки. Вернуть стоп-кран и тумблер «Тормоз экстренный» в штатное положение. О случившемся доложить ДЦХ.
11.6.5.3.После остановки состава на пути оборота, машинист и помощник машиниста, выводящие состав на путь отправления, с целью самоконтроля, обязаны вслух назвать показание маневрового светофора. До открытия маневрового светофора на разрешающее показание машинисту запрещается занимать место за пультом управления, а помощнику машиниста снимать руку со стоп-крана. Получив сигнал о передаче управления составом «Два длинных», машинист обязан убедиться в наличии информации на мониторе машиниста «РВ отключены», передать сигнал о приеме управления «Один длинный». Разблокировать левую боковую дверь кабины управления, включить кнопку «Закрытие дверей» и кнопку выбора левых дверей, кратковременно нажать кнопку «Установка в начало» для активации БУЦИК. Наблюдать за показанием маневрового светофора.При самопроизвольном отпуске тормозов состава локомотивная бригада обязана применить экстренное торможение.
11.6.5.4.После смены показания маневрового светофора на разрешающее помощник машиниста обязан назвать, а машинист повторить вслух показание светофора, маршрутного указателя и положение стрелок входящих в маршрут следования. Машинист обязан занять рабочее место за пультом управления, включить КРО в положение «Вперед».
11.6.5.5.Машинист обязан дать помощнику машиниста команду АБ и произвести отсчет, на счет «ТРИ» нажать кнопку «Восприятие торможения», помощник машиниста на счет «ТРИ» обязан нажать кнопку «АБ». Максимальный интервал времени между нажатием кнопок - 0,5 сек. Локомотивная бригада обязана проконтролировать переход в режим «АБ» - на шкальном индикаторе и мониторе машиниста показания 80/80, на мониторе машиниста информация «Режим АБ».В случае не перехода в режим АБ локомотивная бригада обязана действовать согласно п. 12 данной инструкции.
11.6.5.6.После перехода в режим «АБ» машинист обязан подать звуковой сигнал «Один длинный», назвать вслух разрешающее показание маневрового светофора, маршрутного указателя и положение стрелок входящих в маршрут следования. Помощник машиниста обязан повторить показание маневрового светофора, маршрутного указателя, положение стрелок входящих в маршрут следования и подать команду «Вперед». Машинист, после команды помощника машиниста «Вперед», приводит состав в движение, следует с 3 станционного пути со скоростью - не более 40 км/ч, с 4 станционного пути - не более 35 км/ч.
11.6.5.7.После остановки состава у сигнального знака «Остановка первого вагона» на пути отправления машинист обязан открыть двери поезда со стороны платформы, убедиться в открытии дверей поезда по станционному зеркалу заднего вида и монитору машиниста. Установить рукоятку контроллера машиниста в положение «Тормоз-3». Встать со своего рабочего места. Наблюдать за посадкой пассажиров через станционное зеркало заднего вида и монитор видеообзора до прихода машиниста принимающего управление.
11.6.5.8.После захода машиниста принимающего управление в кабину назвать вслух показание выходного светофора. При необходимости сообщить машинисту принимающему управление о техническом состоянии состава. При запрещающем показании выходного светофора, убедиться, что машинист, принимающий управление, воспринял информацию, повторил ее вслух и не занял рабочее место. Вместе с помощником машиниста выйти из кабины и направиться на путь прибытия. При отсутствии машиниста (помощника машиниста) данного поезда, машинист (помощник машиниста) обязан принять управление поездом и доложить об этом поездному диспетчеру.
11.6.6. Локомотивная бригада поезда, находящегося под оборотом, обязана обменять расписание, сверить его соответствие данному маршруту, проверить время отправления поезда, интервал между поездами, время следования поезда до конечной станции, а также наличие увеличенного времени стоянок поезда на станциях (выдержек). К моменту остановки поезда на пути отправления машинист и помощник машиниста обязаны находиться у сигнального знака «Остановка первого вагона».
11.6.6.1.После остановки поезда машинист обязан, визуально убедиться в открытии дверей поезда, войти в кабину, вслух назвать показание выходного светофора. Проверить включенное положение автомата защиты «SF-9 РАДИОСВЯЗЬ» и включение второго канала на радиостанции. Проверить включенное положение автоматов защиты на ППЗ и положение тумблеров ВПУ согласно п. 1.38 данной инструкции. Проконтролировать давление воздуха в напорной магистрали 6,3-8,2 атм. и в тормозной магистрали 3,0 атм. по двухстрелочному манометру. Наблюдать за посадкой пассажиров по станционному зеркалу и монитору видеообзора.
11.6.6.2.До смены запрещающего показания выходного светофора на разрешающее машинисту запрещается занимать место за пультом управления. При запрещающем показании выходного светофора помощнику машиниста запрещается заходить в кабину управления. После смены показания выходного светофора на разрешающее машинист обязан назвать его показания вслух и занять рабочее место за пультом управления. После смены показания выходного светофора на разрешающее помощник машиниста обязан назвать его показание вслух, зайти в кабину управления, запереть боковую дверь кабины машиниста на трехгранный ключ, встать справа от кресла машиниста, правой рукой взяться за ручку стоп-крана. Локомотивная бригада производит посадку пассажиров и отправление поезда со станции установленным порядком.
11.6.6.3.При следовании в ПТО, зонном движении и т.п., машинист обязан информировать пассажиров о маршруте следования поезда по громкоговорящему оповещению. Своевременно установить информацию на табло и блоке управления цифровым информационным комплексом «БУЦИК» о маршруте следования поезда.