Мостов и блокировки межосевого дифференциала.
Регулировку привода переключения передач и привода включения передних мостов и блокировки межосевого дифференциала выполнять следующим образом:
— снять полы за сиденьями командира и механика-водителя;
— поднять многоместные сиденья и закрепить их ремнями;
— поставить рычаг 1 (рис. 8.21) включения передних мостов и блокировки дифференциала в выключенное (заднее) положение, а рычаг 2 переключения передач раздаточной коробки — в нейтральное (среднее) положение; защелки рычагов должны находиться в соответствующих пазах на гребенке кронштейна;
— отсоединить от штоков раздаточной коробки тяги 12 и 24 включения передних мостов и тягу 22 переключения передач;
— отсоединить передние концы тяг 12, 24 и 25, передний конец промежуточной тяги 15 переключения передач и передний конец передней тяги 11 переключения передач;
— установить штоки 16 и 19 включения передних мостов и рычаг 20 блокировки дифференциала в выключенное /заднее) положение, а шток 21 переключения передач — в нейтральное (среднее) положение. Фиксированные положения штоков и рычага проверять рукой на ощупь;
— соединить тяги 12, 24 и 22 со штоками раздаточной коробки;
— вращая по резьбе передние вилки тяг 12, 24 и 25, добиться полного совпадения отверстий на вилках и рычагах. Подсоединить тяги к рычагам и затянуть контргайки;
— проверить и при необходимости отрегулировать длину тяги 15 на размер 343—347 мм вращением по резьбе задней вилки; соединить тягу с рычагом вертикального валика 6 и затянуть контргайку. Следить, чтобы не нарушились установленные фиксированные положения штоков;
— соединить передний конец тяги 11 с рычагом, совмещая поворотом вилки по резьбе отверстия в тяге и рычаге, затянуть
контргайку;
— проверить правильность проведенной регулировки: при включении передних мостов и блокировки дифференциала, а также повышающей и понижающей передач защелки рычагов включения должны свободно заскакивать за выступы гребенки кронштейна. Приварная шайба тяги 25 должна упираться в рычаг 20 при положении рычага 1, соответствующем выключенным передним мостам и выключенной блокировке дифференциала;
— установить полы, опустить и закрепить сиденья.
Регулировка блокировочного механизма
Переключения передач
Регулировку блокировочного механизма выполнять после регулировки сцепления. Для регулировки:
— поднять левое многоместное сиденье и закрепить его ремнем;
— отсоединить заднюю тягу 10 (рис. 8.22) привода от рычага-качалки 6;
•— совместить диски на блокировочном валике 2 и на кронштейне 3;
— выжать полностью педаль сцепления;
— вращая по резьбе переднюю вилку 8 задней тяги 10, совместить отверстие в вилке с отверстием в рычаге-качалке 6 и подсоединить их, затянуть контргайку 9;
— отпустить педаль сцепления;
— проверить правильность регулировки: при полностью выжатой педали сцепления риски на блокировочном валике и на левом кронштейне должны совпадать;
— опустить и закрепить левое сиденье.
Регулировка привода включения лебедки
Регулировку привода включения лебедки выполнять следующим образом:
— снять полики за сиденьями командира и механика-водителя;
— поднять многоместные сиденья и закрепить их ремнями;
— поставить рычаг 3 (рис 8.21) включения лебедки в выключенное (заднее) положение;
— отсоединить тягу 17 от штока 18 включения отбора мощности на лебедку;
— отсоединить заднюю вилку тяги 14 и переднюю вилку тяги 10;
— установить шток 18 в заднее фиксированное положение (отбор мощности выключен). Проверить рукой на ощупь фиксированное положение штока;
— соединить тягу 17 и шток 18;
— проверить и при необходимости отрегулировать длину тяги 14 на размер 323—327 мм вращением по резьбе задней вилки; соединить тягу с рычагом вертикального валика 6 и затянуть контргайку;
— соединить тягу 10 с рычагом 3, добиваясь вращением вилки полного совпадения отверстий в вилке тяги и рычаге, затянуть контргайку;
— проверить правильность проведенной регулировки: при включенном и выключенном положениях рычага 3 защелка рычага должна свободно заскакивать в соответствующие пазы на гребенке кронштейна рычага;
•— становить полы, опустить и закрепить сиденья.
Занятие №7
«Ремонт агрегатов и узлов трансмиссии танка, БМП и БТР».
I. Цель занятия:
1. Изучить:
- неисправности агрегатов и узлов трансмиссии, требующих их замены
или снятия для ремонта танка, БМП и БТР;
- технические требования на монтаж агрегатов и узлов трансмиссии и
нормы времени на их замену;
- инструмент и приспособления, применяемые при замене агрегатов и
узлов трансмиссии;
- требования безопасности при ремонте.
2. Воспитать:
- чувство высокой ответственности за поддержание БТВТ в постоянной исправности.
II. Время: 2 часа
III. Место: Класс силовой установки и силовой передачи
IV. Вид занятия: Групповое со взводом
V. Метод: рассказ показ беседа
VI. Материальное обеспечение:
комплект плакатов (слайдов):
- общее устройство трансмиссии и приводов управления трансмиссии танка, БМП и БТР;
технические средства:
-оборудование класса силовой установки и силовой передачи.
VII. Литература:
- «ОБЪЕКТ 184. Руководство по войсковому ремонту». М. Воениздат,
1992 г. кн. 1, ч.2.
- «Боевая машина пехоты БМП-2. Руководство по войсковому ремонту». М.,
Воениздат, 2001 г., ч. 1. Изд. 2.
- «Бронетранспортер БТР-80. Руководство по войсковому ремонту». М., Воениздат, 1991г., кн. 1.
Расчет времени
№ п/п | Учебные вопросы | Время (мин.) |
1. 2. 3. | Вводная часть Основная часть 1.Неисправности агрегатов и узлов трансмиссии, требующих их замены или снятия для ремонта танка, БМП и БТР. 2. Технические требования на монтаж агрегатов и узлов трансмиссии и нормы времени на их замену. 3. Инструмент и приспособления, применяемые при замене агрегатов и узлов трансмиссии. 4.Требования безопасности при ремонте. Заключительная часть |
Ход занятия
Учебные вопросы | Методические указания |
1. Вводная часть 10 мин. 1.1 Проверка готовности к занятию. 1.2 Постановка задачи на занятие. Тема: № 8 «Трансмиссия, её обслуживание и ремонт». Занятие №7 «Ремонт агрегатов и узлов трансмиссии танка, БМП и БТР». Цель занятия: 1. Изучить: - неисправности агрегатов и узлов трансмиссии, требующих их замены или снятия для ремонта танка, БМП и БТР; - технические требования на монтаж агрегатов и узлов трансмиссии и нормы времени на их замену; - инструмент и приспособления, применяемые при замене агрегатов и узлов трансмиссии; -требования безопасности при ремонте. 2. Воспитать: - чувство высокой ответственности за поддержание БТВТ в постоянной исправности. Провести контрольный опрос по предыдущему занятию. 2. Основная часть 75 мин 1.Неисправности агрегатов и узлов трансмиссии, требующих их замены или снятия для ремонта танка, БМП и БТР.-30 мин 2. Технические требования на монтаж агрегатов и узлов трансмиссии и нормы времени на их замену. - 25 мин 3. Инструмент и приспособления, применяемые при замене агрегатов и узлов трансмиссии. - 10 мин 4.Требования безопасности при ремонте. - 10 мин | Принять рапорт, проверить наличие, внешний вид студентов, наличие конспектов. Добиться устранения выявленных недостатков. Наименование темы написать на доске. Доказать необходимость изучения темы - объявить порядок ее изучения; - объявить цели; Опросить 2-3 студентов по основным вопросам предыдущего занятия Неисправности агрегатов и узлов трансмиссии требующих замены или снятия для ремонта танка, БМП и БТР изложить в темпе, удобном для записи, показать на стенде и слайде (плакату) Технические требования на монтаж агрегатов и узлов трансмиссии и нормы времени на их замену изложить в темпе, удобном для записи Инструмент и приспособления, применяемые при замене агрегатов и узлов трансмиссии изложить в темпе, удобном для записи, показать на стенде и слайде (плакату) Требования безопасности при ремонте изложить в темпе, удобном для записи |
3. Заключительная часть 5 мин. - Подвести итог занятия. - Выдать задание на самоподготовку. - Объявить окончание занятия. | - напомнить тему, цели занятия, отметить степень усвоения материала; - объявить оценки; - отметить положительные стороны; - ответить на вопросы студентов; - дать задание на самостоятельную подготовку; - объявить тему следующего занятия; - заполнить журнал |
Руководитель занятия = =