Ориентировочное значение межосевого расстояния определяем по формуле

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..….3

1 Назначение и область применения проектируемого редуктора..........................5

2 Кинематический расчёт привода и подбор электродвигателя……...............…..6

3 Расчёт зубчатой передачи……………………………………………….......….....8

4 Проектный расчёт валов редуктора……………………………………………..13

5 Конструирование зубчатых колёс…………………………………………….....15

6 Конструирование корпуса редуктора………………………………….………..17

7 Выбор и расчёт подшипников на долговечность………………...…………….19

8 Выбор и расчёт муфт……………………………….……………………………22

9 Выбор и расчёт шпонок……………………………….………………………....25

10 Уточнённый расчёт валов……………………………………………………....26

11 Выбор смазки редуктора……………………………………………………….32

12 Описание сборки редуктора………………………………………….……….. 33

13 Выводы в рациональности выбора некоторых элементов

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
КП.150411.35.18.02.ПЗ
Разраб.
Мухаметзянов
Провер.
Бутлевич
Реценз.
 
Н. Контр.
Бутлевич А.М.  
Утверд.
 
  Редуктор цилиндрический косозубый  
Лит.
Листов
БМСТ
спроектированного редуктора……………………………………………………..34

Литература…………………………………………………………………………..35

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
3
КП.ДМ.150411.35.18.02.ПЗ    
Введение

Машиностроению принадлежит ведущая роль среди других отраслей народного хозяйства, так как основные производственные процессы выполняют машины. Поэтому и технический уровень всех отраслей народного хозяйства в значительной мере определяется уровнем развития машиностроения

На основе развития машиностроения осуществляется комплексная механизация и автоматизация производственных процессов в промышленности, строительстве, сельском хозяйстве, на транспорте.

Редуктором называется механизм, состоящий из зубчатых или червячных передач, выполненных в виде отдельного агрегата и служащий для передачи вращения от вала двигателя к валу рабочей машины.

Назначение редуктора – понижение угловой скорости и соответственное понижение вращающего момента ведомого вала по сравнению с ведущим.

Редуктор состоит из корпуса (литого чугунного или сварного стального) в котором помещаются передачи – зубчатые колеса, валы, подшипники и так далее. В отдельных случаях в корпусе редуктора размещают так же устройство для зацепления и подшипников (например, внутри корпуса редуктора может быть расположен шестеренчатый насос или устройство для охлаждения; например змеевик с охлаждающей водой в корпусе червячного редуктора.

Редуктор проектируют для привода определенной машины, либо по заданной нагрузке (моменту на выходном валу) и передаточному числу без указания конкретного назначения. Второй случай характерен для специализированных заводов, на которых организованно серийное производство редукторов.

Редукторы классифицируют по следующим основным признакам:

типу передачи (зубчатые, червячные или зубчато-червячные);

числу ступеней (одноступенчатые, двухступенчатые и т.д.);

типу зубчатых колес (цилиндрические, конические, коническоцилиндрические);

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
4  
КП.ДМ.150411.35.18.02.ПЗ  
относительному расположению валов редуктора в пространстве (горизонтальные, вертикальные);

по особенностям кинематической схемы (развернутая, соосная, с раздвоенной ступней и так далее).

Одноступенчатые цилиндрические редукторы как горизонтальные, так и вертикальные могут иметь колеса с прямыми, косыми или шевронными зубьями.

Корпуса чаще выполняют литыми чугунными (реже сварными стальными). При серийном производстве целесообразно применять литые корпуса. Валы монтируют на подшипниках качения или скольжения. Последние обычно применяют в тяжелых редукторах. Максимальное передаточное число одноступенчатого цилиндрического редуктора Umax= Высота одноступенчатого редуктора с таким или близким к нему передаточным числом больше, чем двухступенчатый с тем же значением U. Поэтому редукторы с передаточными числами, ближними к max. Применяются редко.

Выбор горизонтальной или вертикальной схемы для редукторов всех типов обусловлен удобством общей компоновки привода (относительным положением двигателя и рабочего вала, приводимой в движение машины и так далее)

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
4  
КП.ДМ.150411.35.18.02.ПЗ  
1 Назначение и область применения проектируемого

Редуктора

Редуктор - механизм, понижающийугловуюскорость вприводахотдвигателякрабочеймашине. Состоитиззубчатойпередачи, установленнойвотдельномкорпусе.Редукторшироко применяетсявразличныхотраслях машиностроенияипотомуонивесьмаразнообразныпосвоимкинематическимсхемамиконструкторскомуиспользованию.

Назначение редуктора – понижение угловой скорости и соответственно повышение вращающего момента ведомого вала по сравнению с ведущим.

Редуктор проектируют либо для привода определенной машины, либо по заданной нагрузке и передаточному числу без указания конкретного назначения. Второй случай характерен для специализированных заводов, на которых организовано серийное производство редукторов.

Цилиндрическиеколесаданногоредуктораявляютсякосозубыми.Ленточныйконвейер установленназаводеОАО«БелЗАН»дляпогрузкииразгрузкидеталей - транспортировкисодногоцехавдругой.Крышкуикорпусредукторавыполняютизчугунадляуменьшениясебестоимости.Накорпусеизготовляютотверстиедлясливамасла, смотровоеокно, дляконтролямаслаизготовляютмасленку. Валыизготовляютступенчатые, валведомыйимеетпосадочныеместадляколесаиподшипников, наведущемвалувалишестернявыполняетсязаодносвалом, посколькодиаметршестернинебольшой.

Боковыекрышкиподдерживаютподшипники, темсамымлишаютсмещениеподшипников, крышкивыполняютсяизчугуна.

Выбираютсяподшипники№2052шт. №2072шт.Войлочноеуплотнениеслужитдляпредотвращенияосевогоперемещениядеталей. Уплотнительныекольцаслужатдлягерметичностиредуктораиотпопаданиямасланаподшипники. Штифтыслужатдлясоединенияоснованиякорпусаикрышкиредукторадляправильностисборки.Смотровоеокнослужитдляконтролязубьевнаизносидляосмотраих.Маслозаливаютвнутрькорпусадоуровня, обеспечивающийпогружение колесана5мм.Маслоконтролируютжезловыммаслоуказателем.

Гнездадляфундаментныхболтоввыполняютдлякрепленияредукторакбетону. Крышкасмотровогоокнаслужитдлязаливкимасла, крышкакрепитсячетырьмявинтами.

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
6
КП.ДМ.150411.35.18.02.ПЗ  
2 Кинематический и силовой расчет привода

Ориентировочное значение межосевого расстояния определяем по формуле - student2.ru

Рисунок 2.1 Кинематическая схема редуктора

2.1 Определяется общий КПД привода

Ориентировочное значение межосевого расстояния определяем по формуле - student2.ru (2.1)

Ориентировочное значение межосевого расстояния определяем по формуле - student2.ru

где: hобщ - общий КПД привода

Ориентировочное значение межосевого расстояния определяем по формуле - student2.ru

Ориентировочное значение межосевого расстояния определяем по формуле - student2.ru

Ориентировочное значение межосевого расстояния определяем по формуле - student2.ru

2.2 Определяется требуемая мощность двигателя

Ориентировочное значение межосевого расстояния определяем по формуле - student2.ru , (2.2)

где: Р2 - мощность на ведущем валу

Ртр= 3,5/0,94=3,72 кВт.

2.3 Определяется число оборотов на ведомом валу

Ориентировочное значение межосевого расстояния определяем по формуле - student2.ru , (2.3)

где: w - угловая скорость ведомого вала

n2=(38´ 30) / 3,14= 363,05 мин-1

2.4 Выбирается приближенное значение общего передаточного числа

uобщ=uпре=3

2.5 Опр

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
7
КП.ДМ.150411.35.18.02.ПЗ  
еделяется требуемая частота вращения двигателя

nэ.тр = п2´uобщ (2.4)

nэ.тр = (108´30)/3,14 = 1089 об/мин

2.6 По таблице выбирается электродвигатель и записываются все данные и размеры

Тип двигателя 4A112МВ6

Рэл = 4 кВт

пэл = 1000об/мин

2.7 Определяется фактическое передаточное число привода

иобщ.факт=пэл/п2; (2.5)

uобщ.факт= 1000/108 =9,25

2.8 Определяется момент на валах редуктора

2.8.1 На ведущем валу

Ориентировочное значение межосевого расстояния определяем по формуле - student2.ru (2.6)

Ориентировочное значение межосевого расстояния определяем по формуле - student2.ru (2.7)

2.8.2 На ведомом валу

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
КП.ДМ.150411.35.18.02.ПЗ  
Ориентировочное значение межосевого расстояния определяем по формуле - student2.ru (2.8)

Таблица 2.1. Сводная таблица

№ вала Pk(Вт) Ориентировочное значение межосевого расстояния определяем по формуле - student2.ru (рад/с) n(об/мин) Т(Нм)
Ведущ.(1) 3,72 32,6
Ведом.(2) 3,5 92,1

3.Расчет зубчатой передачи

Так как в задании нет особых требований в отношении габаритов передачи, выбираются материалы со средними механическими характеристиками (см. гл. III, табл. 3.3):

для шестерни - сталь 40ХН, термическая обработка — улучшение, твердость НВ280;

для колеса - сталь 40ХН, термическая обработка — улучшение, твердость НВ280.

Находим:

Ориентировочное значение межосевого расстояния определяем по формуле - student2.ru

Ориентировочное значение межосевого расстояния определяем по формуле - student2.ru

Ориентировочное значение межосевого расстояния определяем по формуле

Ориентировочное значение межосевого расстояния определяем по формуле - student2.ru (3.1)

Окружная скорость зубчатого колеса

Ориентировочное значение межосевого расстояния определяем по формуле - student2.ru (3.2)

Ориентировочное значение межосевого расстояния определяем по формуле - student2.ru

Наши рекомендации