Проверка и регулировка приводов управления стояночного и остановочных тормозов

Инструмент и принадлежности: ключи 14x17, 13X14, смен­ная головка, вороток, удлинитель, щуп, плоскогубцы (в ящике механика-водителя).

Для проверки регулировки привода управления стояночного и остановочных тормозов вытянуть на себя до отказа рукоятку стояночного тормоза. Если рукоятка выходит за корпус стопора на 14 зубьев и более, отрегулировать привод стояночного и остановочных тормозов в такой последовательности.

Вывернуть болты крепления ребристого листа корпуса и поднять его до установки на стопор.

Переместить рукоятку стояночного тормоза так, чтобы рычаг касался упора.

Затянуть гайки до отказа, затем отпустить их на 8 оборотов каждую.

Проверить щупом величину зазора И между рычагом и роликом рычага, который должен быть 0,3—1 мм. В случае отклонения отрегулировать зазор, для чего:

расконтрить тягу, ослабив гайку;

отсоединить проушину от рычага мостика и, вворачивая (выворачивая) ее, отрегулировать длину тяги так, чтобы был обеспечен зазор И = 0,3-1 мм между рычагом и роли­ком рычага; соединить проушину с рычагом мостика и законтрить тягу гайкой.

Установить ребристый лист на место и закрепить его.

Проверка и регулировка приводов управления стояночного и остановочных тормозов - student2.ru

Схема привода управления стояночным тормозом:

1 — корпус стопора; 2 — валик; 3 — рукоятка; 4 — тяга; 5 — нижний па­лец тормозной ленты; 6 — верхний палец тормозной ленты; 7 — рычаг тормоза; 8—ролик рычага; 9 — рычаг привода стояночного тормоза; 10 — конечный выключатель; 11 — пружина; 12 — стопор

.

Тема № 8

ВУС 824,825

Задание на учебное место №3

«Приводы управления трансмиссии БТР»

Цель:

Изучить

- общее устройство привода сцепления БТР-80;

- общее устройство привода переключения коробки передач БТР-80;

- общее устройство привода раздаточной коробки передач БТР-80;

- общее устройство привода рабочей и стояночной тормозной системы БТР-80

Уметь осуществлять:

- проверку и регулировку привода управления коробкой передач;

- проверку и регулировку рулевого управления;

- проверку и регулировку привода рабочей и стояночной тормозной

системы

Время : 40 мин

Учебные вопросы: 1) Общее устройство, расположение и крепление приводов управления трансмиссией БТР-80.

2) Проверка регулировки и регулировка рулевого управления, привода

рабочей и стояночной тормозной системы БТР-80.

Материальное обеспечение: -БТР-80 (стенд, плакаты) 1 ед

- ключ гаечный 10х12, 12х14, 14х17, 22х24 мм,

ключ кольцевой 17х19 мм,

ключ разводной, ключ коловоротный 12 мм;

- линейка 1 шт

Меры предосторожности:-проводить работы только исправным инструментом

-запрещается проводить работы не связанные с заданием

-переключая приводы, предупреждать экипаж

Тема № 8

Уч. место№3

ВУС 824,825

Технологическая карта №1

Общее устройство привода сцепления

Привод сцепления

Привод сцепления — гидравлический, предназначен для управ­ления сцеплением.

 
  Проверка и регулировка приводов управления стояночного и остановочных тормозов - student2.ru

Педаль, главный цилиндр и сервопружина крепятся на одном кронштейне и составляют единый сборочный узел.

Привод сцепления:

1— главный цилиндр; 2 — сферическая гайка; 3, 16 и 22 — контргайки, 4 — натяжной стержень сервопружины, 5 — сервопружина; 6 — упорный болт педали; 7 и 19 — оси пе­дали; 8— рычаг вилки выключения сцепления; 9 — оттяжная пружина; 10 — скоба от­тяжной пружины; 11 — рабочий цилиндр выключения сцепления; 12 — колпачок перепуск­ного клапана; 13 — магистраль гидропривода; 14 — картер сцепления; 15 — толкатель порш­ня рабочего цилиндра; 17 — скоба штока; 18 — педаль; 20 — тяга; 21 — соединительный стержень; 23 — шестигранная головка толкателя; 24 — толкатель; 25 — поршень главного цилиндра.

Тема № 8

Уч. место№3

ВУС 824,825

Технологическая карта №2

Общее устройство привода переключения коробки передач, порядок проверки и регулировки

Привод переключения передач

Привод переключения передач служит для дистанционного переключения передач в коробке передач с места механика-водителя.

Переключение передач осуществляется с помощью рычага, установленного в сферическом гнезде картера. Картер крепится болтами к кронштейну, приваренным к днищу корпуса машины. Рычагприжат к гнезду пружиной и удерживается от проворачивания вокруг вертикальной оси штифтами. Нижний конец рычага находится в зацеплении с повод­ком, закрепленным на переднем валике. Валик установлен в отверстиях, выполненных в приливах картера. В переднем при­ливе картера установлен шариковый фиксатор с шарикоми пружиной, фиксирующий нейтральное положение рычага переключения передач.

В опоре установлен шток, жестко соединенный с промежуточным штоком и рамкой. Передний валик соединен с рамкой тягами с тремя карданными шарнирами и тремя опорами. Тяги соединены регулировочной муфтой. Тяга имеет фланцевое соединение с тягами. Каждое фланцевое соединение крепится четырьмя болтами.

Проверка и регулировка приводов управления стояночного и остановочных тормозов - student2.ru

Привод переключения передач:

1 - регулировочная муфта; 2 —стяжные болты; 3 — контргайка; 4 — уплотнитель; 5, 22, 31, 32 и 33 — тяги; 5—рамка; 7 — опора штока пере­ключения передач 8 — пробка; 9 — опора промежуточного штока, 10 — промежуточный шток; // — шток переключения передач, 12 — сто­порный болт; 13 – колпак; 14 — штифт; 15 — тарелка пружины, 16 и 21 — пружины; 17 — гайка колпака; 18 — поводок; 19 — фиксирующий шарик 20 — кронштейны; 23 и 26 — болты, 24 - рычаг переключения передач, 25 —картер рычага переключения передач; 27- пресс-масленка; 28 — передний валик привода; 29 блокирующий рычаг противоскатного устройства, 30 — шаровая опора; 34 — ролик

Наши рекомендации