Современные технологии обучения и развития персонала (бизнес-студия, кейс-технология, супервизия и др.).
Современный подход - это модель обучающейся организации и корпоративного обучения. Обучающаяся организация - это компания, в которой обучение представляет собой неотъемлемую часть её развития. Оно стало составляющей корпоративной культуры, где на всех уровнях используется преданность сотрудников предприятию, стремление к саморазвитию и способность к обучению. Корпоративное обучение - этот подход характеризуется системным обучением управленческого персонала. Оно необходимо для того, чтобы квалификация сотрудников соответствовала перспективам развития компании и для формирования организационной культуры. Коучинг (не даёт советов и жёстких рекомендаций, а ищет решения совместно с клиентом). Business Studio — система бизнес-моделирования, позволяющая создать эффективную организацию. Основные решаемые задачи: -Формализация стратегии и контроль ее достижения - Проектирование и оптимизация бизнес-процессов - Проектирование организационной структуры и штатного расписания - Формирование и распространение среди сотрудников регламентирующей документации - Внедрение системы менеджмента качества в соответствии со стандартами ISO - Формирование Технических заданий и поддержка внедрения информационных систем.
Сильной стороной продукта является интегрированность - в одном инструменте собраны наиболее востребованные методики и технологии: BSC/KPI, моделирование бизнес-процессов, имитационное моделирование, функционально-стоимостной анализ, поддержка СМК. Методика внедрения и использования Business Studio обеспечивает полный цикл проектирования и поддержки системы управления организации:
Продукт целесообразно использовать в проектах: - Реорганизации бизнеса
--Оптимизации и регламентации бизнес-процессов -- Внедрения и сертификации СМК --Внедрения комплексных информационных систем (ERP, CRM, ECM и др.)
Кейс-технология – современная образовательная технология, в основе которой лежит анализ какой-то проблемной ситуации. Она объединяет в себе одновременно и ролевые игры, и метод проектов, и ситуативный анализ. Это анализ конкретной ситуации, который заставляет поднять пласт полученных знаний и применить их на практике. Цель – углуб.изучение, индивид-ия процесса обучения, повышение интересаи соц.активности, умение слушать и грамотно излагать свои мысли. Хорошо для дистанционного обучения – КЕЙС - пакет учебных пособий, мультимедийный видеокурс, обучающие программы на CD-ROM и электронную рабочую тетрадь. Электронная тетрадь включает в себя рекомендации по изучению данного материала, тесты, вопросы для самоконтроля, практические и творческие задания. А учителям позволяет наиболее эффективно составлять календарно-тематическое планирование по многим предметам.Достоинства: доступность, как возможность организации самостоятельной работы в электронной библиотеке, так и дома; наглядность, т.е. красочные иллюстрации, видеофрагменты, мультимедиа-компоненты, схемы, квантованный текст с выделенными важными определениями и т.д.; звуковое сопровождение лекций; наличие интерактивных заданий; анимированные примеры решения задач; возможность нелинейной работы с материалом, обеспеченного гиперссылками. Супервизия ("надзор") - синоним наставничества,называют "терапией терапии", т.к. явл. смысловым и ценностным ядром любой профессиональной психотерапевтической подготовки. Это система профессиональной поддержки специалистов, в частности консультантов. Основная задача супервизии – решение эмоциональных проблем и предотвращение ошибок, связанных с особенностями данной сферы деятельности. Может осуществляться в виде консультаций, либо в виде групповых встреч. Еще в середине прошлого столетия супервизия ограничивалась устным изучением избранных записей психоаналитических сессий. Сегодня супервизия использует все современные технологии: звуковые записи сеансов, общение с супервизируемым по скайпу, видеосъемку. Стадии супервизии: 1) обе стороны оценивают друг друга, обозначая взаимные слабые и сильные стороны. Это стадия предвкушения и ожидания, часто сопровождающаяся тревогой со стороны супервизируемого насчет собственной компетентности.
2) происходит постепенное вовлечение супервизора в игру. Подопечный супервизора оказывается крайне зависим от его оценки. Первоначальное чувство всемогущества может смениться чувством вины за собственное несовершенство. Но, так или иначе, в итоге будущий психоаналитик или психотерапевт все увереннее и отчетливее формирует для себя ответ на вопрос "кто я такой". 3) фаза сепарации: супервизируемый постепенно отделяется от супервизора. Начинающий терапевт обретает возможность действовать самостоятельно, а не полагаться во всем на своего наставника. Главенствующим принципом становится принцип коллегиальности, когда и учитель, и ученик ставят во главу угла сотрудничество на равных. Сегодня супервизия — это не только возможность оценить со стороны себя как специалиста, но и способ сформировать свою профессиональную идентичность. Так или иначе, не зря говорится, что лишь в глазах другого человека можно обнаружить свое собственное отражение. 2 типа организации работы с супервизором : «тройка» - регулярные встречи трех терапевтов с изменением позиции участия (клиент-терапевт-наблюдатель) по установленному в начале работы регламенту «обучающая группа супервизии» - ежемесячные вечерние встречи в составе 6-12 человек, позиция участия определяется по желанию участников или регламенту каждой встречи Групповая супервизия – это возможность учиться на своих и чужих ошибках и достижениях. Многие трудности, взлеты и падения типичны. Каждому терапевту предстоит через них пройти. Взгляд изнутри и со стороны, помогает быстрее осмыслить и понять происходящее.
Широкие возможности групповой супервизии:совместное обсуждение терапевтических тем, проживание сложностей и остановок в работе, заочная супервизия (разбор терапевтических ситуаций), очная супервизия в паре терапевт-клиент, решение учебных задач в процессе наблюдения за работой терапевта в кругу