Сетевая система социальная сеть «Facebook»
Социальная сеть – это социальная структура, которая состоит из узлов, связанных между собой одним или несколькими способами посредством социальных взаимоотношений. Это сообщество людей, связанных общими интересами, общим делом или какими-то другими причинами для непосредственного общения.
«Facebook» – это крупнейшая социальная сеть в мире, ее аудитория в месяц достигает 2 млрд. пользователей. Данный ресурс 4 февраля 2004 г. основал Марк Цукерберг вместе со своими друзьями во время обучения в Гарвардском университете. Официально владельцы социальной сети– компания«Facebook Inc.», также ей принадлежат сервисы«WhatsApp» и «Instagram». «Facebook» входит в пятеркусамых посещаемых веб-сайтов мира[1].
Первоначально веб-сайт был назван «Thefacebook» и доступ к нему был открыт только для студентов Гарвардского университета. Позже регистрацию открыли для других университетов Бостона, а затем и для студентов любых учебных учреждений США, имеющих электронный адрес в домене .edu. С сентября 2006 г.возможности пользоваться сайтом получили все пользователи Интернета в возрасте от 16 лет, имеющие адрес электронной почты.
«Facebook»дает возможностьпользователю создаватьличный профиль с фотографией и информацией о себе, приглашать друзей, обмениваться с ними сообщениями, изменять свой статус в профиле, оставлять сообщения на своей и чужой «стенах», загружать фотографии и видеозаписи, создавать группы (сообщества по интересам)[2].
Интерфейс социальной сети «Facebook» достаточно прост.
Если пользователь впервые зашел на сайт или ранее выходил из своего профиля, то он попадет на страницу регистрации и авторизации (рис. 1.1).
Рисунок 1.1 – Главная страница социальной сети «Facebook»
После регистрации или авторизации пользователь переходит на личную страницу, где указана информация о нем, которую он ранее добавил. Это дата рождения, город проживания, место учебы и образование, хобби, интересы, сообщества, список друзей (рис. 1.2)[3].
Рисунок 1.2 – Личная страница пользователя «Facebook»
Основные элементы главной страницы:
- строка поиска – позволяет быстро найти приложение, страницу, человека по ключевому слову;
- хроника – открывается при клике по имени пользователя;
- последняя активность – отображает уведомления о таких событиях, как запрос на добавление в друзья, получение личного сообщения, отметки на фото, приглашение в группу и т. д.;
- «О чем вы думаете» – позволяет пользователю делиться с подписчиками своими мыслями, интересными материалами, фотографиями. Все, что пользователь загружает в эту строку, появляется в хронике, в ленте друзей;
- рекомендуемые страницы –список групп, сформированный автоматически на основе анализа интересов человека;
- лента новостей –обновления, записи на страницах друзей и групп, в которых состоит пользователь;
- чат – программа для быстрого обмена личными сообщениями[4].
Основные функции социальной сети «Facebook»:
Функционал социальной сети – основной фактор, привлекающий людей. «Facebook» постоянно радует своих пользователей новыми интересными функциями. Базовый функционал включает в себя:
- мгновенную отправку сообщений зарегистрированным пользователям в любую точку мира. Через сообщения можно отправлять вложения в виде наклеек, фотографий (рис. 1.3);
Рисунок 1.3 – Отправка сообщений
- создание фотоальбома, добавление и редактирование фотографий. Их можно публиковать в ленте, делать доступными для комментирования друзьями и другими пользователями.
- Запросы на добавления в друзья, поиск друзей (рис 1.4);
Рисунок 1.4 – Добавить пользователя в друзья
1. Просмотр новостей, их добавление, редактирование и перенос на свою страницу (рис. 1.5);
Рисунок 1.5 – Лента новостей в «Facebook»
2. Просмотр и создание интересных страниц или групп (рис. 1.6). Страница – это место, где представлена информация о компании пользователя, товаре или услуге и ее можно продвигать. Группа – это разновидность сообщества, предназначенная для объединения и общения людей по определенному интересу или принципу. Не предназначены для какого-то продвижения и рекламы. У них есть свои отличия(табл. 1.1)[5];
Рисунок 1.6 – Страница и группа в«Facebook»
Т а б л и ц а 1.1 – Отличие группы от страницы в «Facebook»
«Facebook» | Группа | Страница |
Возможность занять короткий красивый и узнаваемый URL | имеется | нет |
Возможность переписки участников | имеется | имеется |
Наличие стены и форума | имеется | имеется |
Возможность добавления приложений | имеется | нет |
Отправка уведомлений участникам | Имеется (стандартное уведомление в новостях) | Имеется (уведомление в личных сообщениях) |
Статистика посетителей | имеется | имеется |
Размещение фото/видео | имеется | имеется |
Создание «мероприятия» и отправка приглашений участникам | имеется | нет |
Возможность запуска контекстной рекламы в «Facebook» | имеется | имеется |
Страницы лучше создавать для поддержания долгих отношений с читателями либо клиентами.Группы удобнее использовать для краткосрочных дискуссий.
Также в «Facebook» можно размещать рекламу. Действия могут быть направлены на раскрутку бренда, увеличение числа скачиваний приложения, рост продаж и т. д. После этого определяется целевая аудитория, формируется бюджет и выбирается один из предложенных форматов.
1. Фото. Можно создать рекламу, используя фото со страницы. Публикация с изображением привлекает внимание, повышает узнаваемость товара/услуги.
2. Видео. Для просмотра на мобильных устройствах подойдут короткие рекламные ролики. Для более широкого охвата аудитории – длинные содержательные видео[6].
3. Кольцевая галерея. В одном объявлении демонстрируется до 10 видео или изображений с собственными ссылками. Рассказ об особенностях различных товаров/услуг, знакомство целевой аудитории с брендом.
4. Слайд-шоу. Движущиеся изображения со звуковым сопровождением за пару минут выдают всю необходимую информацию.
5. Подборка. Формат подборки позволяет просматривать во время покупки несколько товаров одним кликом и узнавать больше о конкретном продукте.
6. Холст – элемент, развертывающийся во весь экран. Оптимизирован для мобильных устройств, позволяет панорамировать изображения, прокручивать галереи, взаимодействовать с отмеченными товарами[7].