Пневматическая панель управления
Управление дверями производится централизовано из кабины управления головного вагона с основного пульта машиниста.
В конструкции дверей предусмотрено два концевых выключателя контроля положения створок дверей («Левая дверь закрыта», «Правая дверь закрыта») и датчик безопасности («противозажатия»). Требуемое положение створок дверей обеспечивается регулировкой концевых выключателей.
Датчик безопасности включает в себя следующие компоненты:
• резиновый буфер двери
• гибкий датчик с контактными пластинами, устанавливаемый внутри резинового буфера
• нижний ограничитель движения двери
• верхний ограничитель движения двери
Датчик установлен на левую дверь дверного проема (с позиции смотрящего изнутри вагона). При определенном давлении на резиновый буфер-уплотнитель с внешней стороны происходит касание контактных пластин, цепь замыкается и подается сигнал в систему «Витязь-М».
Датчик безопасности сохраняет свою активность при закрытых дверях, поэтому движение дверей ограничивается во избежание излишнего прижатия резиновых буферов дверных створок двери при помощи ограничителей. Нижний ограничитель движения закрытия двери находится на нижней части кромки обеих створок дверного проема. Верхний регулируемый ограничитель закрытия двери находится на верхнем кронштейне одной из дверных створок.
22.Двухходовой разобщительный кран. Назначение, место установки, устройство, принцип работы. Привести пример.
Разобщительные краны
Разобщительные краны служат для включения и выключения пневматических магистралей, систем и приборов и устанавливаются на трубопроводах, идущих к ним. При всем многообразии все разобщительные краны делятся на три группы:
-Двухходовые (краны двойной тяги крана машиниста, стоп – краны и т.д.)
-Трехходовые (концевые краны НМ и ТМ, краны выключения дверей и т.д.)
-Четырехходовые (кран пневмопривода ЭКК)
Устройство разобщительного крана
Корпус со штуцерами подвода трубопроводов. Коническая латунная пробка, на квадратный хвостовик которой надевается ручка или штанга. Пробка имеет сквозные каналы для прохода воздуха. Резьбовая крышка с упорной пружиной. Роль последней сводится к плотному прижатию внешнего конуса пробки к внутреннему конусу корпуса с целью снижения до минимума негерметичности прилегающих поверхностей.
Двухходовые краны можно условно разделить на три группы:
Двухходовой кран:
Краны двойной тяги, один из которых является комбинированным для напорной магистрали.
- Краны, установленные перед пневмоприводами ЭКК.
- Все остальные разобщительные краны, размещенные перед пневматическими приборами, отличаются друг от друга только диаметром резьбы штуцеров 1/2 или 3/4 дюйма. Трехходовые краны отличаются от двухходовых наличием в пробке третьего хода, а также третьего штуцера на корпусе, в который вворачивается заглушка с атмосферным отверстием диаметром 3 мм или 5 мм.
Зарядный резистор. Назначение, устройство, характеристики, расположение на вагоне.
Зарядный резистор конденсатора фильтра (К3) номинальным сопротивлением (14±10%) Ом - предназначен для ограничения тока заряда конденсатора сетевого фильтра.
Общий вид резистора.
Резистор состоит из четырех постоянных проволочных резисторов типа , включенных параллельно. Номинальная мощность зарядного резистора 800 Вт.
Резисторы (1) закреплены в двух алюминиевых кронштейна (2) на электроизоляционной стеклотекстолитовой плите (3).
Работа резистора
При замыкании контактов зарядного контактора (ЗК) происходит начальный бросок тока из-за заряда конденсатора фильтра. Зарядный резистор конденсатора ограничивает этот ток.При достижении напряжением фильтра заданной величины, с выдержкой времени 1 сек на дозаряд, включается линейный контактор (ЛК), подключая силовой инвертор непосредственно к тяговой сети. При этом контактор ЗК размыкается, предотвращая протекание тягового тока через зарядный резистор, рассчитанный только на ток заряда конденсатора.