Устройство воздушных резервуаров
Все воздушные резервуары представляют собой замкнутый сосуд и состоят: из обечайки - стального цилиндра (5), к которой с двух сторон приварены сферические днища (1). Сваривание днищ заодно с обечайкой производится с применением центрирующих колец - обручей (6), которые вначале привариваются изнутри к днищам таким образом, что часть центрирующего кольца выступает по окружности за торец днища на 15÷18 мм. Далее, этими кольцами днища вставляются в обечайку и, после этого, наружным швом (7) свариваются друг с другом.
На одном из сферических днищ размещается входной штуцер (2), а также приварена табличка (3), на которой клеймами выбивают основные данные:
Наименование завода-изготовителя
Год и месяц изготовления
Заводской номер резервуара
Расчётное давление и объем воздуха
Кроме того, все воздушные резервуары при выпуске их с завода-изготовителя должны иметь клейма, выбитые на торцевой части штуцера обечайки и содержащие следующую информацию: номер резервуара, год и месяц изготовления, наименование завода-изготовителя или товарный знак. При переварке штуцера клейма завода-изготовителя должны быть восстановлены на новом штуцере.
На обечайке находится выходной штуцер (2А), а также штуцер для сливного краника (4).
А) Толщина стенок днищ и обечайки у главного резервуара составляет 5,5 мм и 4,0 мм соответственно.
Б) Толщина стенок всего запасного резервуара, а также уравнительного составляет соответственно 3,0 мм и 1,9 мм.
Технические освидетельствования воздушных резервуаров
Каждый воздушный резервуар за время своей службы проходит следующие виды осмотров и освидетельствований.
1. Наружный осмотр. При этом резервуар осматривается на предмет отсутствия видимых трещин и вмятин, дутья воздуха со стороны штуцеров. Проверяется качество подвески и покраски резервуара, а также в некоторых случаях (при проведении гидравлического испытания) - на срез резьбы штуцеров, который не должен превышать 20% от общего числа витков.
2. Наружный и внутренний осмотр с проведением гидравлического испытания. Проводится один раз в 4 года (плюс 6 месяцев). В этом случае после проведения наружного осмотра согласно п.1, а также внутреннего осмотра стенок резервуара через открытые штуцеры приступают к наполнению резервуара теплой водой с созданием избыточного давления, превышающего рабочее давление воздуха на 5 АТ. На вагонах главный и запасной резервуар испытывают с поднятием избыточного давления воды до 15 АТ. После того, как это давление будет выдержано в течение 5 мин., (запасной и уравнительный – три минуты) его сбрасывают до расчётного, при котором производится осмотр резервуара и остукивание сварных швов киянкой. Давление, равное расчетному, поддерживается всё время осмотра.
Использование воды при таких испытаниях продиктовано опасностью разлета осколков стенок резервуара в случае его разрыва. Это может произойти из-за резкого расширения воздуха после его сжатия, а вода - несжимаема, и поэтому травмирование обслуживающего персонала в случае разрыва резервуара не произойдет.
Теплая вода нужна для исключения отложения конденсата на стенках резервуара.
После проведения гидравлического испытания на каждом резервуаре белой краской через трафарет наносят надпись со следующими данными: место и дата испытания, номер резервуара, давление при испытании и объем.
3. Рентген сварных швов. Выполняется при изготовлении нового воздушного резервуара, а также один раз в 15 лет. На каждый резервуар заводится технический паспорт, в который заносятся все его эксплуатационные характеристики, а также данные о проведенных технических освидетельствованиях.
К обслуживанию резервуаров допускаются лица, успешно сдавшие экзамен на специальный технический минимум.
Двери вагонов 81-760 (761). Устройство прислонно-сдвижных дверей.
Двери прислонно-сдвижные
Салоны вагонов оборудованы двухстворчатыми дверями прислонно-сдвижного типа, предназначенными для входа и
выхода пассажиров.
Двери салона
На вагоне с каждой стороны установлено по четыре раздвижные двери.
В состав комплекта раздвижных дверей входят:
• правая дверная створка;
• левая дверная створка;
• приводной механизм с пневматическим поршнем;
• поворотный рычаг с роликами (правый) и (левый);
• направляющие;
• панель пневмоуправления.
Основные компоненты дверей:
1- приводной механизм;
2,5- опорные ролики;
3- внешний разъем;
4- блок управления дверью;
6– кнопка;
7- створка двери правая;
8- роликовый поворотный рычаг;
9- створка двери левая
Опорная система створки двери;1 - направляющий вал; 2 - кронштейн дверной створки;3 - поводок
Каждая дверь (правая створка) оборудована блокирующим замком с защелкой, а также кнопками открывания дверей(снаружи и изнутри).
В салоне каждого вагона установлено два крана аварийного открытия дверей с глушителем.
Панель пневмоуправления предназначена для управления раздвижными дверями путем распределения (изменения) потоков сжатого воздуха, поступающего из дверной магистрали. Блоки управления установлены в верхней части вагона слева от приводного механизма.