SUP.3 Выполнение гарантии качества
Целью процесса Гарантия качества является обеспечение гарантии того, что рабочие продукты и действия процесса или проекта согласуются со всеми применяемыми стандартами, процедурами и требованиями. Результат успешной реализации процесса:
должны быть определены, спланированы и расписаны действия по гарантии качества процессов и проекта;
должны быть определены стандарты качества, методологии, процедуры и средства для выполнения действий по обеспечению гарантии качества;
должны быть установлены ресурсы и ответственность для выполнения действий по обеспечению гарантии качества;
должна быть установлена и гарантироваться независимость ответственных лиц за выполнение действий по гарантии качества;
должны быть выполнены определенные действия по гарантии качества в соответствии с планами и графиками.
Базовые методы:
SUP.3.1 Выбор критериев качества.Определите роли, сферу и степени гарантии качества и выберите приемлемые стандарты и процедуры.
SUP.3.2 Определение записей качества.Определите записи качества, которые будут демонстрировать соответствие критериям качества и определять период их действия.
SUP.3.3 Гарантия качества действий инжиниринга ПО.Выполните серию действий для обеспечения требуемого уровня уверенности, что действия инжиниринга программного обеспечения выполняются в соответствии с планами и выбранными стандартами и процедурами.
SUP.3.4 Гарантия качества рабочих продуктов.Выполните серии действий для обеспечения требуемого уровня уверенности, что рабочие продукты удовлетворяют стандартам качества.
SUP.3.5 Сообщение о результатах.Сообщите результаты вышеперечисленных действий, в частности, отклонения, на соответствующих уровнях управления и штата.
SUP.3.6 Обработка отклонений.Направьте отклонения на соответствующий уровень управления, передавая их на следующий более высокий уровень, до тех пор, пока они не будут разрешены.
SUP.3.7 Обеспечение независимости ресурсов и организации по гарантии качества.Обеспечьте квалифицированным персоналом, средствами и возможностями для выполнения действий по гарантии качества. Создайте организационную структуру, гарантирующую независимость персонала, занимающегося гарантией качества.
MAN.2 Управление качеством
Целью процесса управления качеством является управление качеством продукта и услуг проекта и гарантия того, что они удовлетворяют клиента. Процесс включает установление фокуса на управление качеством продукта и процесса, как проекта, так и организационного уровня. В результате успешной реализации процесса:
будут установлены цели качества, основанные на требованиях качества заказчика, для различных контрольных точек внутри жизненного цикла ПО;
будут определены и использоваться метрики, которые измеряют результаты действий проекта в контрольных точках жизненного цикла проекта, и оценивать, были ли цели качества достигнуты;
будут идентифицированы и интегрированы в модель жизненного цикла ПО действия, которые помогут достигать целей качества,;
будут выполнены идентифицированные действия качества;
будут приниматься корректирующие действия, когда цели качества не достигнуты.
Базовые методы:
MAN.2.1 Установление целей качества. Установите цели качества для продукта и процесса, основанные на требованиях качества клиента, которые могут быть оценены в проекте.
MAN.2.2 Определение метрик качества. Определите метрики, которые измеряют результаты действий проекта и оцените, были ли релевантные цели качества достигнуты.
MAN.2.3 Определение действий качества. Для каждой цели качества, определите действия, которые помогут достигать этой цели качества и интегрируйте эти действия в жизненный цикл программного обеспечения.
MAN.2.4 Выполнение действий качества. Выполните идентифицированные действия для обеспечения качества.
MAN.2.5 Оценка качества. В определенных контрольных точках жизненного цикла программного обеспечения проекта, примените определенную метрику качества, чтобы оценить, были ли релевантные целик качества достигнуты.
MAN.2.6 Применение корректировочного действия. Когда определенные цели качества не достигнуты, возьмите корректирующее или профилактическое действие.
Примечание. Корректирующее действие может включать фиксирование продукта, сгенерированное специфическим действием проекта или заменять (изменять) запланированный набор действий, чтобы лучше достигнуть качественных целей или оба. Профилактическое действие может включать модификацию спецификации продукта или области определения процесса, или оба, чтобы предотвращать повторное недостижение.
ORG.2 Определение процесса
Цель Определения процесса - сформировать библиотеку многократно используемых определений процесса (включая стандарты, процедуры и модели), которая будет поддерживать исполнение устойчивых и повторяющих процессов управления и инжиниринга ПО (все процессы, включенные в это руководство). В результате успешной реализации процесса:
будет существовать хорошо определенный и поддерживающий стандарты комплект процессов, вместе с индикацией применимости каждого процесса;
будут определены подробные задачи, действия и связанные рабочие продукты для каждого стандартного процесса, вместе с ожидаемыми характеристиками выполнения;
будет существовать развернутый конкретный процесс для каждого проекта, приспособленный из стандартного процесса в соответствии с потребностями проекта;
будет существовать и поддерживаться библиотека информации и данных, связанная с использованием стандартного процесса для конкретных процессов.
Базовые методы:
ORG.2.1 Определение целей.Определите цели процесса, которые должны быть достигнуты следующим процессом.
Примечание. Одним входом процесса определения целей является стратегическая точка зрения организации. При определение цели, важно установить это в такой степени, чтобы достижение могло быть измерено и определено с некоторой объективностью.
ORG.2.2 Определение текущих действий, роли, прав и обязанностей.Определите действий, которые входят в путь, по которому процесс в настоящее время и/или должен выполняться и идентифицируйте роли, права и обязанности для этих действий.
ORG.2.3 Определение входов и выходов.Определите входы и выходы каждого процесса.
ORG.2.4 Определение критериев входа и выхода.Определите критерии для входа и выхода процесса.
ORG.2.5 Определение точек контроля.Определите точки процесса, где делаются ключевые обзоры и принимаются решения.
ORG.2.6 Идентификация внешних интерфейсов.Определите интерфейсы со связанными процессами, которые поддерживают входы и используют выходы.
ORG.2.7 Идентификация внутренних зависимостей.Определите зависимости между действиями процесса.
ORG.2.8 Определение мер процесса.Определите меры для процесса, которые могут использоваться, чтобы показать достижение целей процесса.
Примечание. Меры процесса направляют такие цели, как эффективность процесса и качество.
ORG.2.9 Документирование стандартного процесса.Зафиксируйте стандарты, процедуры и модели для выполнения процесса и характеристики его выходов.
Примечание. Примерные области, которые могли покрываться стандартами инжиниринга ПО, включают
спецификация требований; методы проектирования;
стиль кодирования; языки программирования;
тестирование; защита;
человеческие факторы; документация;
планы управления проектом; планы обеспечения качества ПО;
планы управления конфигурацией.
ORG.2.10 Установление стратегии.Установите и запишите стратегии организации для выполнения процесса.
ORG.2.11 Установление ожиданий выполнения.Установите ожидания выполнения процесса при использование семейства стандартных процессов организаций.
ORG.2.12 Развертывание процесса.Разверните семейство стандартных процессов организации, доступных всей организации.
Примечание. Развертывание семейства стандартного процесса организации будет частично включать обучение.
Связанные рабочие продукты могут использоваться при рассмотрение потенциальных входов и выходов реализации процесса организации и обеспечивают руководство для входов и выходов, чтобы искать и обеспечить целевое подтверждение, обеспечивающее оценку специфического процесса. Методология и асессорные суждения необходима, чтобы гарантировать, что контекст процесса (предметная область, деловая цель, методология разработки, размер организации и т.д.) использует эту информацию. Приведенные ниже некоторые рабочие продукты (таблица 4.5-4.9) не должны рассматриваться как контрольный список, что каждая организация должна иметь, но довольно как пример и отправной пункт для рассмотрения, являются ли рабочие продукты необходимыми и способствуют предполагаемой цели процесса.
Таблица 4.5.
CUS.1 Приобретение ПО
Вход | Выход |
83) Просьба клиента 52) Внутренние требования 48) Ответ на предложения поставщика 49) Запись истории поставщика 29) Записи оценки / проверки 51) Контракт 21) Анализ результатов 45) Стратегия приобретения | 44) Оценка потребности в продукте 52) Требования на продукт / услугу 45) Стратегии / план приобретение 47) Просьба о предложении 21) Результаты Анализа 31) Записи Обзора 51) Контракт 68) Стратегия приемосдаточного испытания |
Таблица 4.6.