Визуальный дизайн интерфейсов
Сколько бы сил вы ни вложили в исследование пользователей и созда' ние модели поведения продукта, способствующей достижению их це' лей, силы эти будут потрачены впустую, если вы не сумеете должным образом донести до пользователей принципы этого поведения. В слу' чае интерактивных продуктов это часто делается визуальными средст' вами – путем отображения объектов на дисплее (хотя в некоторых слу' чаях поведение продукта приходится доносить посредством физиче' ских свойств, таких как форма аппаратной кнопки или тактильные ощущения от нее).
Визуальный дизайн интерфейсов – дисциплина, которую из'за сходст' ва с графическим дизайном и изобразительными искусствами часто воспринимают неправильно. Нередко ее неверно определяют как «на' ложение шкурки» на интерфейс; нам даже доводилось слышать такую формулировку, как «украшательство продукта».
Наш опыт привел нас к выводу, что визуальный дизайн интерфейсов – очень нужная и уникальная дисциплина, которую следует применять в сочетании с проектированием взаимодействия и промышленным ди' зайном. Она способна серьезно повлиять на эффективность и привле' кательность продукта, но для полной реализации этого потенциала нужно не откладывать визуальный дизайн на потом (иначе получатся попытки «накрасить свинью»), а сделать его одним из основных инст' рументов удовлетворения потребностей пользователей и бизнеса.
Разработка визуального дизайна интерфейса требует наличия ряда со' пряженных навыков. Конкретный набор навыков определяется созда' ваемым продуктом. Чтобы создавать привлекательные и удобные пользовательские интерфейсы, дизайнер интерфейса должен владеть базовыми визуальными навыками – пониманием цвета, типографики, формы и композиции – и знать, как их можно эффективно применять для передачи поведения и представления информации, для создания
настроения и стимулирования физиологических реакций. Дизайнеру интерфейса также требуется глубокое понимание принципов взаимо' действия и идиом интерфейса, определяющих поведение продукта.
В этой главе мы обсудим эффективные стратегии визуального проек' тирования интерфейса. В третьей части книги содержится дополни' тельная информация о конкретных интерактивных, а также интер' фейсных идиомах и принципах.
Изобразительное искусство, визуальный дизайн интерфейсов и прочие дисциплины дизайна
Художники и визуальные дизайнеры работают с одними и теми же изобразительными средствами. И те, и другие должны быть искусны и опытны во всем, что касается этих средств, но их деятельность слу' жит различным целям. Цель художника – создать объект, взгляд на который вызывает эстетический отклик. Таким образом, изобрази' тельное искусство – способ самовыражения художника на тему, кото' рая у него (а иногда и у общества в целом) вызывает эмоциональный или интеллектуальный интерес. Художник не связан почти никакими ограничениями. Чем необычнее и своеобразнее продукт его усилий, тем выше он ценится.
Дизайнеры, напротив, создают объекты для других людей. В то время как современные художники озабочены в основном самовыражением, дизайнеры, как отмечают Кевин Маллет и Даррел Сано в своей велико' лепной книге «Designing Visual Interfaces» (Mullet and Sano, 1995), «за' няты поисками наиболее подходящего представления для передачи некоторой специфической информации», то есть коммуникацией. Если говорить о дизайнерах визуальных интерфейсов, то они ищут наилуч' шее представление, доносящее информацию о поведении программы, в проектировании которой они принимают участие. Придерживаясь целеориентированного подхода, они должны стремиться представлять поведение и информацию в понятном и полезном виде, который под' держивает маркетинговые цели организации и эмоциональные цели персонажей.
Скажем прямо, что визуальный дизайн пользовательских интерфей' сов не исключает эстетических соображений, но такие соображения не должны выходить за рамки функционального каркаса. И хотя в визу' альных коммуникациях всегда присутствует субъективизм, мы стре' мимся минимизировать влияние вкуса. Мы пришли к выводу, что чет' кое выражение эмоциональных целей пользователя и бизнес'целей неоценимы, даже когда речь идет о дизайне тех аспектов визуального интерфейса, которые работают на благо бренда, отвечают за опыт пользователей и обеспечивают физиологические реакции. Более по' дробно о физиологическом уровне когнитивной обработки мы писали в главе 5.
Изобразительное искусство, визуальный дизайн интерфейсов и пр. дисциплины 335