ПОЛОЖЕНИЕ о дневниках учащихся
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ:
1.1. Дневник - основной школьный документ учащегося, подтверждающий принадлежность последнего к данному образовательному учреждению.
1.2. Дневник является официальным школьным документом. Существуют определенные требования к его ведению. Обязательное наличие дневников требуется со 2-го класса.
1.3. Основное назначение дневника - информирование родителей и учащихся о:
• составе школьной администрации;
• педагогах, преподающих в классе;
• расписании звонков и уроков;
• расписании занятий кружков, секций;
• заданиях на дом;
• текущей и итоговой успеваемости учащихся;
• пропущенных учебных занятиях и опозданиях;
• замечаниях и благодарностях.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ ПО ВЕДЕНИЮ ДНЕВНИКА
2.1. Ведение дневника должно быть чётким, аккуратным, своевременным, грамотным. Заполняется дневник самим учеником
2.2. Первые страницы дневника (Ф.И.О. ученика, список преподавателей, расписание на I четверть, кружки, дополнительные занятия и консультации) заполняются в течение первых двух недель, т.е. до 15.09.
2.3. Ученик ежедневно записывает домашнее задание в графы того дня, на который оно задано, в период школьных каникул - план внеклассных и внешкольных мероприятий.
2.4. Учащиеся предъявляют дневник по первому требованию учителей и классного руководителя.
Образец оформления подписи обложки дневника
Дневник
ученицы(ка)2- А класса
Муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения
«Сакская средняя школа № 1
им.Героя Советского Союза
В. К. Гайнутдинова»
города Саки Республики Крым
Иванова Олега
ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЕЙ-ПРЕДМЕТНИКОВ ПО
РАБОТЕ С ДНЕВНИКАМИ
3.1. Учитель-предметник, оценив ответ учащегося, выставляет оценку в классный журнал и одновременно вписывает её в дневник учащегося, заверяя её своей подписью.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ПО РАБОТЕ
С ДНЕВНИКАМИ:
4.1. Классный руководитель обязан регулярно, 1 раз в неделю, проверять дневники.
4.2. Классный руководитель следит за наличием в дневниках всех оценок, полученных учащимися в течение недели. В случае необходимости вписывает отсутствующие оценки, подтверждая их своей подписью.
4.3. В конце дневника выставляются итоговые сведения об успеваемости.
4.4. Классный руководитель должен строго следить за обратной связью со стороны родителей.
4.5. По окончанию четверти классный руководитель с учащимися выставляет общее количество пропущенных уроков и опозданий за четверть в сводную ведомость дневника, подтверждая их своей подписью.
4.6. На первой неделе после каникул классный руководитель должен проверить наличие подписи родителей под четвертными оценками.
4.7. Записи в дневнике ведутся ручкой синего цвета.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ
5.1. Родители еженедельно просматривают и подписывают дневник.
5.2. 1 раз в четверть родители подписывают сводную ведомость в конце дневника.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ АДМИНИСТРАЦИИ ШКОЛЫ
6.1. Администрация школы осуществляет систематический контроль за ведением дневника по следующим критериям:
• информированность родителей и учащихся о педагогах класса;
• запись расписания уроков и домашних заданий;
• учёт пропусков учебных занятий;
• текущий учёт знаний учащихся;
• итоговый учёт знаний;
• качество и частота проверки дневников классными руководителями;
• наличие подписи родителей в дневниках учащихся;
• культура ведения дневников.
6.2. Контроль за ведением дневников осуществляется администрацией школы не реже 2-х раз в год.
Требования к ведению классного журнала.
1. Все записи в журнале делаются ручкой одного цвета (лучше синей шариковой).
2. Названия предметов записываются с маленькой буквы.
3. Фамилия, имя, отчество учителя записываются полностью.
4. Записи делаются четко и аккуратно (исключая карандаш, а также прочерки).
5. На левой стороне журнала ставится дата урока, записывается название месяца.
6. На правой стороне записываются число и тема урока. При проведении сдвоенных уроков темы каждого урока записываются отдельно. Прочерки, обозначающие повтор, запрещены.
7. Учитель проверяет и оценивает знания учащихся, своевременно выставляя оценки в журнале, обязательно отмечает отсутствующих на уроке буквой н.
8. Оценки за четверть, триместр, полугодие выставляются после последнего урока (без пропуска ячеек).
9. Итоговые оценки (четвертные, триместровые, полугодовые) должны быть объективными и обоснованными. У ученика должно быть не менее трех оценок (если недельная нагрузка по предмету – два часа) и более трех (если недельная нагрузка – три, четыре и более часов) с обязательным учетом качества знаний по письменным, лабораторным и практическим работам, тестированию.
Итоговая оценка – это не среднее арифметическое из всех оценок. Она выставляется по фактическому уровню знаний учащихся на конец триместра и полугодия.
10. Не рекомендуется спрашивать ученика, пропустившего три и более уроков, в первый день присутствия на занятии, тем более выставлять неудовлетворительную оценку.
11. Особая отметка делается не только о теме практической или лабораторной работы, но и выставляется ее номер.
12. В графе «Домашнее задание» записываются содержание задания, страницы, номера упражнений с отражением специфики организации домашней работы (повторить, составить план, таблицу и т.д.) При изучении ряда учебных дисциплин домашние задания носят творческий характер (написание рефератов, докладов, составление чертежей, рисунков и т.д.). Тогда в графе «Домашнее задание» пишется: «Творческие задания» – и указывается его характер. При изучении курса «Физическая культура» в графе «Домашнее задание» можно записать: «Индивидуальные задания». Если учитель работает по технологии, предусматривающей обучение без домашнего задания, то можно записать: или «Без домашних заданий», или «Индивидуальные задания».
13. При записи тем «Повторение», «Решение задач» и т.д. обязательно указывается конкретная тема.
В случае ошибки при выставлении оценки, надо зачеркнуть неправильную оценку и в соседней клетке поставить правильную. При этом внизу страницы делается следующая запись: Петрова К. – оценка за I полугодие – 4 (хорошо) (подпись, печать). Иванов П. – оценка за 5.12. – 5 (отлично) (подпись, печать).