Портрет выпускника начальной школы (по ФГОС)
СОДЕРЖАНИЕ
1. Портрет выпускника начальной школы (по ФГОС)
2. Памятка для учителя по психолого-педагогическому наблюдению за деятельностью обучающихся.
3. Карта-характеристика готовности к обучению в школе (психолого-педагогический статус старшего дошкольника)
4. Лист наблюдений за формированием УУД
5 Мониторинг психологического развития учащихся.
6. Сводная таблица данных диагностики: инструментальная готовность, личностная готовность
7. Качественный анализ диагностики
8. Мониторинг мотивации к изучаемому предмету.
9. Мониторинг скорости счета(проводится в 4 классе)
10. Мониторинг скорости письма.
11. Мониторинг учета достижений учащимися требований ФГОС по математике (1-4 класс).
12. Учёт знаний и умений учащимися по математике.
13. Мониторинг итоговых контрольных работ.(математика)
14. Мониторинг учета достижений учащимися требований ФГОС по русскому языку (1-4 класс).
15. Учёт знаний и умений учащимися по русскому языку.
16 Мониторинг итоговых контрольных работ.(русский язык)
17. Мониторинг диагностических работ.
18. Мониторинг срезовых работ.
19 Мониторинг итоговых контрольных работ по годам обучения.
20. Мониторинг успеваемости по предметам, по годам обучения.
21. Мониторинг качественной успеваемости по годам обучения.
22. Техника чтения по годам обучения.
23. Сводная ведомость диагностики оценки уровня сформированности УУД учащихся .
24. Учет коррекционно-развивающей работы учителя .
Портрет выпускника начальной школы (по ФГОС)
любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;
владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;
любящий свой народ, свой край и свою Родину;
уважающий и принимающий ценности семьи и общества;
готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;
доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;
выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.
Обработка данных
(ключ)
Группа, баллы | Статус | Рекомендации учителям |
Слабая группа (9-15 баллов) | Воспринимая учебную информацию, практически не в состоянии действовать самостоятельно; особые трудности вызывает информация, предъявляемая в письменной (устной) форме. Испытывает значительные затруднения при выделении нового и главного при интеллектуальной обработке информации. Темп интеллектуальной деятельности и ее результативность выражено снижены. Результат работы, чаще всего, получает путем подгонки под ответ, а необходимость предъявлять его вызывает серьезные затруднения, ответы, как правило, приходится «вытягивать». Не может объективно оценить свою работу, так как часто не видит своих ошибок или не понимает, что допустил их, в связи с тем что во внутреннем плане не сформировано представление об эталоне работы. освоение школьной программы значительно затруднено. | Пошаговое предъявление учебной информации с пошаговым контролем ее усвоения. При интеллектуальной обработке информации необходима значительная обучающая, организующая и стимулирующая помощь. Необходимо развивать приемы логического мышления, формировать представления об эталоне работы и критериях ее оценки. Для успешного освоения большинства учебных предметов требуется система дополнительных занятий. |
Средняя группа (16 – 23 балла) | Воспринимая учебную информацию, как устную так и письменную), нуждается в дополнительных разъяснениях. При интеллектуальной обработке информации требуется некоторая (стимулирующая, организующая) помощь. Темп интеллектуальной деятельности средний. Результат работы чаще всего получает, воспроизводя предложенный учителем алгоритм, хотя временами действует самостоятельно нерациональным путем. Давая правильный ответ, не всегда может дать объективную оценку своей работы, хотя, как правило, видит допущенные ошибки. | Нужно оказать учащимся организующую и стимулирующую помощь. Необходимо развивать способность действовать рациональными способами, умение аргументировать свою позицию, обосновывать полученный результат. Следует совершенствовать умение объективно оценивать свою работу. |
Сильная группа (24 – 31 балл) | Успешно воспринимает учебную информацию, как письменную, так и устную, с первого предъявления. Способен самостоятельно выделить новое и главное при интеллектуальной обработке учебного материала. Темп интеллектуальной деятельности несколько выше, чем у других учащихся. Результат получает, успешно воспроизводя предложенный алгоритм, в ряде случаев может действовать творческим способом. Способен дать развернутый ответ и обосновать его, аргументировать свою позицию. В большинстве случаев может дать объективную оценку результату своей работы, так как понимает сыть допущенных ошибок. | Желательно поощрять творческий подход к решению учебных задач, развивать познавательный мотив. |
Регулятивные УУД
Баллы | Виды работы на уроке | Фамилии уч-ся | ||||
1. Получив задание | ||||||
Планирует работу до её начала | ||||||
Планирует действия в ходе работы | ||||||
Вообще не составляет плана | ||||||
2. Вопросы, уточняющие задания | ||||||
Не нуждается в дополнительных пояснениях | ||||||
Задает вопросы до начала работы | ||||||
В ходе работы | ||||||
Не задает вопросов, хотя и нуждается в помощи | ||||||
3. Выполняя задание | ||||||
Точно придерживается плана | ||||||
Отступает от плана в деталях | ||||||
Начинает работать по плану, но в ходе работы грубо нарушает порядок действий | ||||||
Работает хаотично, без плана | ||||||
4. Завершая задание | ||||||
Обязательно добивается запланированного результата | ||||||
Не доводит работу до логического завершения | ||||||
Довольствуется любым результатом | ||||||
5. Закончив работу | ||||||
Проверяет результат, находит и исправляет ошибки | ||||||
Результат не проверяет | ||||||
Результат не проверяет, так как убежден в его правильности | ||||||
Результат проверяет, но ошибок не видит | ||||||
6. Помощь в работе | ||||||
Не нуждается | ||||||
Нуждается и принимает | ||||||
Нуждается, но не умеет пользоваться | ||||||
Нуждается, но не обращается | ||||||
Общий балл |
Обработка данных
(ключ)
Группа, баллы | Статус | Рекомендации учителям |
Слабая группа (6-10 баллов) | Затруднено осмысление учебной задачи как цели деятельности. Приступает к работе, не имея плана; уточняющих вопросов не задает, хотя и нуждается в пояснениях; действует импульсивно, хаотично. Если план работы предложен педагогом, грубо нарушает его, не замечая этого. Завершив задание, может довольствоваться ошибочным результатом. Даже проверяя результат, ошибок не видит. Не способен обратиться за помощью, не умеет пользоваться оказанной помощью. | Необходимо обучать умению ставить цель своей деятельности, разрабатывать шаги ее достижения, сверять свои действия с имеющимся планом. По завершении работы следует побуждать уч-ся сравнивать результат с эталоном, находить и исправлять ошибки и на этой основе давать самооценку. Желательно показывать уч-ся, где можно получить помощь и как ею воспользоваться. |
Средняя группа (11 – 16 балла) | В целом ряде случаев способен осмыслить учебную задачу как цель своей деятельности. При этом планирование и необходимые уточнения осуществляет уже в ходе работы. имея целый ряд сформированных алгоритмов работы, не всегда способен выбрать оптимальный. При реализации плана работы, отступает от него в деталях, сохраняя общую последовательность действий. Завершая работу, не всегда добивается запланированного результата. Результат работы не проверяет в связи с тем, что заранее убежден в правильности его, или довольствуется любым результатом, в случае необходимости может обратиться за помощью, но не всегда способен ею воспользоваться. | Нужно оказать уч-ся организующую и стимулирующую помощь. Необходимо развивать навыки планирования своей деятельности и способность действовать в соответствии с планом, умение выбирать оптимальный алгоритм работы. следует формировать более четкие представления об эталоне работы и критериях ее оценки. |
Сильная группа (17 – 22 балла) | Способен осмыслить учебную задачу как цель своей деятельности. В большинстве случаев, приступая к работе, заранее планирует свои действия или успешно пользуется уже сформированным алгоритмом работы. В случае необходимости уточняет детали до начала работы. осуществляя работу, точно придерживается имеющегося плана или отступает от плана лишь в деталях, сохраняя общую последовательность. Завершая задание, обязательно добивается запланированного результата. Завершив работу, проверяет ее, находит и исправляет ошибки. В случае необходимости, способен обратиться за помощью и воспользоваться ею. | Следует развивать самостоятельность в учебной деятельности, поощрять найденные уч-ом рациональные способы организации своей работы. |
Коммуникативные УУД
Баллы | Виды работы на уроке | Фамилии уч-ся | ||||
1. Изложение собственных мыслей | ||||||
Может самостоятельно донести свою мысль до других | ||||||
Может донести свою мысль до других только с помощью наводящих вопросов | ||||||
Не может донести мысль даже с помощью наводящих вопросов | ||||||
2. Ведение дискуссии 2.1. Способность отвечать на вопросы | ||||||
Отвечает развернутым ответом | ||||||
Дает краткий (неполный) ответ | ||||||
При ответе испытывает затруднения из-за волнения. При ответе испытывает затруднения из-за ограниченности слов | ||||||
Практически не может самостоятельно отвечать на вопросы | ||||||
2.2. Способность задавать опросы | ||||||
Самостоятельно формулирует корректные вопросы | ||||||
Формулировки вопросов не всегда понятны собеседнику и требуют уточнений | ||||||
Не может формулировать вопросы, понятные собеседнику | ||||||
2.3. Способность корректно возражать оппоненту | ||||||
Возражает оппоненту корректно | ||||||
Не всегда корректно | ||||||
Как правило, не соблюдает корректность | ||||||
3. Взаимодействие в учебной группе 3.1. Способность аргументировано отстаивать собственную позицию | ||||||
Аргументировано отстаивает свою позицию | ||||||
Не всегда аргументировано | ||||||
Не может аргументировать | ||||||
3.2. Способность гибко менять свою позицию | ||||||
Может гибко менять свою позицию в случае необходимости | ||||||
Не всегда может менять свою позицию | ||||||
Не может менять свою позицию, даже если понимает необходимость | ||||||
Не понимает необходимости менять свою позицию | ||||||
3.3. Способность подчиняться решению группы для успеха дела | ||||||
Может подчиняться решению группы | ||||||
Не всегда может подчиняться | ||||||
Не подчиняется | ||||||
4. Соблюдение социальной дисциплины | ||||||
Удерживает социальную дисциплину в ходе общения | ||||||
Не всегда удерживает | ||||||
Игнорирует | ||||||
Общий балл |
Обработка данных
(ключ)
Группа, баллы | Статус | Рекомендации учителям |
Слабая группа (8-13 баллов) | Не способен самостоятельно формулировать собственные мысли и ответы на вопросы. В ходе дискуссии, как правило, не корректен. Не может аргументировано отстаивать собственную позицию и гибко менять ее, так как не понимает необходимости этого шага. При взаимодействии в группе не подчиняется общему решению группы. Не учитывает статус собеседника и ситуацию при общении. | Необходимо развивать приемы участия в дискуссии, формировать способность обосновывать свою позицию в споре, видеть общую цель группы, действовать в соответствии с ней, поддерживать социальную дистанцию в ходе общения. |
Средняя группа (14 – 20 балла) | Испытывает некоторые затруднения при изложении своих мыслей, ответах на вопросы в связи с ограниченным словарным запасом или волнением. Не всегда способен отстоять свою позицию или разумно изменить ее, подчиниться решению группы для успеха дела. Может нарушить социальную дисциплину. | Необходимо работать над совершенствованием умения излагать свои мысли, формулировать вопросы и отвечать на поставленные. Желательно помочь в формировании умения отстаивать свою позицию, работать над умением соблюдать социальную дисциплину. |
Сильная группа (21 – 26 балла) | Способен ясно и четко излагать свои мысли, корректно отвечать на вопросы, формулировать вопросы и отвечать оппоненту. Умеет аргументировать свою позицию и менять ее в случае необходимости. Способен подчиниться решению группы. Всегда удерживает социальную дисциплину. | Не нуждается в специальной работе по развитию коммуникативных навыков. |
В течение года учителя наблюдает за формированием универсальных учебных действий у учащихся, ведут лист наблюдений и 1 раз в четверть подводят итоги и выстраивают индивидуальный маршрут дальнейшей работы с учащимися.
5.Сводная ведомость диагностики оценки уровня сформированности УУД учащихся ___ класса
ОУ | ||||||||||
Кол – во уч – ся (общ) | Из них - кол – во уч – ся | Оцениваемые УУД | % учащихся: | |||||||
Слабая группа | Средняя группа | Сильная группа | ||||||||
7 вид | 8 вид | |||||||||
МБОУ Морткинская СОШ | 1 тр. | 2 тр. | начало года | конец года | начало года | конец года | ||||
Познавательные УУД | ||||||||||
Регулятивные УУД | ||||||||||
Коммуникативные УУД | ||||||||||
Личностные УУД |
6. Мониторинг психологического развития учащихся(проводит педагог – психолог)
ФИ | 1 класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс |
Мониторинг скорости письма.
№ | Ф.И.ученика | сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь | январь | февраль | март | апрель | май | год |
11.Мониторинг учета достижений учащимися требований ФГОС по математике (1-4 класс).
- Знать последовательность чисел в пределах 1000.
- Уметь записывать и сравнивать числа в пределах 1000.
- Названия компонентов и результата сложения и вычитания.
- Знать способы проверки правильности вычислений.
- Знать таблицу сложения и вычитания однозначных чисел.
- Выполнять устные вычисления (сложение и вычитание, умножение и деление).
- Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия.
- Уметь делить с остатком.
- Решать текстовые задачи арифметическим способом.
- Выполнять приемы письменного умножения трехзначных чисел на однозначные.
- Выполнять приемы письменного деления на однозначное число.
- Выполнять письменное деление трехзначного числа на однозначное, когда в записи частного есть ноль.
- Вычислять периметр многоугольника.
- Знать последовательность чисел в пределах 1000 000.
- Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000.
- Уметь представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых.
- Выполнять увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз.
- Знать понятия «угол», виды углов.
- Уметь распознавать геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку, строить прямой угол.
- Уметь вычислять площадь прямоугольника (квадрата).
- Сравнивать величины по их числовым значениям.
- Выражать величины площади в различных единицах и сравнивать их.
- Уметь сравнивать величины массы по их числовым значениям.
- Сравнивать величины времени по их числовым значениям.
- Выражать величины времени в различных единицах.
- Умножение на 0, на 1.
- Уметь делить многозначное число на однозначное, проверять правильность выполненных вычислений.
- Уметь умножать многозначное число на однозначное, проверять правильность выполненных вычислений.
- Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, находить скорость, время, расстояние.
- Уметь решать текстовые задачи на движение арифметическим способом.
- Уметь решать текстовые задачи на движение в противоположных направлениях арифметическим способом.
Мониторинг срезовых работ
ФИ | 2 класс | 3 класс | 4 класс | |||||||
Название работы | Внетабличное умножение и деление 19.02 | Правила корня 14.03 | Внетабличное умножение и деление 17.04 | |||||||
Математика
№ п/п | класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс | ||||||||||
вх | 1 тр | 2 тр | 3 тр | вх | 1 тр | 2 тр | 3 тр | вх | 1 тр | 2 тр | 3 тр | |||
примеры | относит. | |||||||||||||
качеств. | ||||||||||||||
задачи | относит. | |||||||||||||
качеств. |
Русский язык
№ п/п | класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс | ||||||||||
вх | 1 тр | 2 тр | 3 тр | вх | 1 тр | 2 тр | 3 тр | вх | 1 тр | 2 тр | 3 тр | |||
диктант | относит. | |||||||||||||
качеств. | ||||||||||||||
грамматич. задания | относит. | |||||||||||||
качеств. | ||||||||||||||
списывание | относит. | |||||||||||||
качеств. | ||||||||||||||
словарный диктант | относит. | |||||||||||||
качеств. |
виды разбора | относительная % | качественная % |
Морфологический разбор | ||
По составу | ||
Фонетический разбор | ||
Предложение |
СОДЕРЖАНИЕ
1. Портрет выпускника начальной школы (по ФГОС)
2. Памятка для учителя по психолого-педагогическому наблюдению за деятельностью обучающихся.
3. Карта-характеристика готовности к обучению в школе (психолого-педагогический статус старшего дошкольника)
4. Лист наблюдений за формированием УУД
5 Мониторинг психологического развития учащихся.
6. Сводная таблица данных диагностики: инструментальная готовность, личностная готовность
7. Качественный анализ диагностики
8. Мониторинг мотивации к изучаемому предмету.
9. Мониторинг скорости счета(проводится в 4 классе)
10. Мониторинг скорости письма.
11. Мониторинг учета достижений учащимися требований ФГОС по математике (1-4 класс).
12. Учёт знаний и умений учащимися по математике.
13. Мониторинг итоговых контрольных работ.(математика)
14. Мониторинг учета достижений учащимися требований ФГОС по русскому языку (1-4 класс).
15. Учёт знаний и умений учащимися по русскому языку.
16 Мониторинг итоговых контрольных работ.(русский язык)
17. Мониторинг диагностических работ.
18. Мониторинг срезовых работ.
19 Мониторинг итоговых контрольных работ по годам обучения.
20. Мониторинг успеваемости по предметам, по годам обучения.
21. Мониторинг качественной успеваемости по годам обучения.
22. Техника чтения по годам обучения.
23. Сводная ведомость диагностики оценки уровня сформированности УУД учащихся .
24. Учет коррекционно-развивающей работы учителя .
Портрет выпускника начальной школы (по ФГОС)
любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;
владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;
любящий свой народ, свой край и свою Родину;
уважающий и принимающий ценности семьи и общества;
готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;
доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;
выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.