Вольненского сельского поселения

У С Т А В

ВОЛЬНЕНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

УСПЕНСКОГО РАЙОНА

село Вольное

2017 год

СОДЕРЖАНИЕ

Устав Вольненского сельского поселения Успенского района (преамбула) страница 3
  Глава I.   Общие положения страница 3
  Глава II.   Вопросы местного значения сельского поселения, наделение органов местного самоуправления сельского поселения отдельными государственными полномочиями страница 4
  Глава III.   Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения сельского поселения в осуществлении местного самоуправления страница 9
  Глава IV.   Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления страница 20
  Глава V.   Муниципальная служба страница 36
  Глава VI.   Муниципальные правовые акты страница 38
  Глава VII.   Экономическая основа местного самоуправления страница 43
  Глава VIII.   Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления поселения страница 50
  Глава IX.   Заключительные положения страница 53

УСТАВ ПОСЕЛЕНИЯ

Настоящий устав Вольненского сельского поселения Успенского района (далее по тексту – устав) устанавливает в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Краснодарского края порядок и формы реализации жителями Вольненского сельского поселения Успенского района конституционного права на самостоятельное решение вопросов местного значения, владение, пользование, распоряжение муниципальной собственностью путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления через выборные и другие органы местного самоуправления Вольненского сельского поселения Успенского района.

Устав является основным нормативным правовым актом Вольненского сельского поселения Успенского района, которому должны соответствовать все иные нормативные правовые акты органов и должностных лиц местного самоуправления Вольненского сельского поселения.

ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные термины и понятия

Наименования «муниципальное образование Вольненское сельское поселение в составе муниципального образования Успенский район» и «Вольненское сельское поселение Успенского района» равнозначны (далее по тексту – поселение).

Представительный орган муниципального образования – Совет Вольненского сельского поселения Успенского района (далее по тексту – Совет).

Глава муниципального образования – глава Вольненского сельского поселения Успенского района (далее по тексту – глава поселения).

Исполнительно-распорядительный орган муниципального образования – администрация Вольненского сельского поселения Успенского района (далее по тексту – администрация).

Иные термины и понятия, использованные в настоящем уставе, соответствуют терминам и понятиям, употребляемым в Федеральном законе от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Статья 2. Статус поселения

Вольненское сельское поселение наделено Законом Краснодарского края от 22 июля 2004 года № 769-КЗ «Об установлении границ муниципального образования Успенский район, наделении его статусом муниципального района, образовании в его составе муниципальных образований – сельских поселений – и установлении их границ» статусом сельского поселения, входящего в состав территории Успенского района.

Статья 3. Границы поселения

1. Местное самоуправление в поселении осуществляется в границах поселения, установленных Законом Краснодарского края от 22 июля 2004 года № 769-КЗ «Об установлении границ муниципального образования Успенский район, наделении его статусом муниципального района, образовании в его составе муниципальных образований – сельских поселений – и установлении их границ».

2. Изменение границ поселения осуществляется по инициативе населения, органов местного самоуправления, органов государственной власти Краснодарского края, федеральных органов государственной власти.

Изменение границ не допускается без учета мнения населения поселения.

Изменение границ поселения осуществляется законом Краснодарского края.

ГЛАВА II. ВОПРОСЫ местного ЗНАЧЕНИЯ СЕЛЬСКОГО поселения, НАДЕЛЕНИЕ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ

Статья 8. Вопросы местного значения поселения

К вопросам местного значения поселения относятся:

1) составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) создание условий для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, сохранение и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории поселения, социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;

7) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

8) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

9) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

10) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;

11) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

12) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;

13) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

14) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

15) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

16) формирование архивных фондов поселения;

17) участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов;

18) утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

19) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

20) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

21) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

22) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;

23) оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин;

24) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;

25) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке поселения сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

26) осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения;

27) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименований элементам планировочной структуры в границах поселения, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре.

Статья 18. Собрание граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории поселения могут проводиться собрания граждан.

2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, Совета, главы поселения, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.

Собрание граждан, проводимое по инициативе Совета или главы поселения, назначается соответственно Советом или главой поселения.

Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается Советом на основании требования не менее 10 процентов жителей поселения, обладающих избирательным правом, выраженного путем сбора подписей среди жителей поселения.

3. Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется уставом территориального общественного самоуправления.

4. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

5. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.

6. Собрание граждан, проводимое по вопросам, связанным с осуществлением территориального общественного самоуправления, принимает решения по вопросам, отнесенным к его компетенции уставом территориального общественного самоуправления.

7. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.

8. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяются Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», настоящим уставом, нормативным правовым актом Совета поселения и уставом территориального общественного самоуправления.

9. Итоги собрания граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 19. Конференция граждан (собрание делегатов)

1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут проводиться конференции граждан (собрания делегатов).

2. Конференция граждан по указанным в части 1 настоящей статьи вопросам проводится по инициативе, оформленной в виде правового акта:

- Совета;

- администрации поселения.

3. Избрание делегатов - участников конференции (собрания делегатов), избрания делегатов граждан осуществляется собраниями граждан, проводимыми в соответствии с порядком, установленным Советом.

4. Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов), избрания делегатов определяется нормативным правовым актом Совета.

5. Итоги конференции граждан (собрания делегатов) подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 20. Опрос граждан

1. Опрос граждан проводится на всей территории или на части территории поселения для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти.

Результаты опроса носят рекомендательный характер.

2. В опросе граждан имеют право участвовать жители поселения, обладающие избирательным правом.

3. Опрос граждан проводится по инициативе:

1) Совета или главы поселения - по вопросам местного значения;

2) органов государственной власти Краснодарского края - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель поселения для объектов регионального и межрегионального значения.

4. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется нормативными правовыми актами Совета в соответствии с законом Краснодарского края.

5. Решение о назначении опроса граждан принимается Советом. В нормативном правовом акте Совета о назначении опроса граждан устанавливаются:

1) дата и сроки проведения опроса;

2) формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;

3) методика проведения опроса;

4) форма опросного листа;

5) минимальная численность жителей муниципального образования, участвующих в опросе.

6. Жители поселения должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения.

7. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, осуществляется:

1) за счет средств местного бюджета – при проведении его по инициативе органов местного самоуправления поселения;

2) за счет средств краевого бюджета – при проведении его по инициативе органов государственной власти Краснодарского края.

Статья 24. Совет поселения

1. Совет состоит из 20 депутатов, избранных на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Совет может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.

3. Совет подотчетен непосредственно населению поселения и отчитывается о своей деятельности не реже одного раза в год.

4. Срок полномочий Совета составляет 5 лет.

В случае избрания депутатов Совета на досрочных выборах срок их полномочий определяется с учетом положений статьи 13 настоящего устава.

5. Совет обладает правами юридического лица.

6. Организацию деятельности Совета осуществляет председатель Совета. Председатель Совета и его заместитель избираются тайным голосованием из числа депутатов Совета. Председатель Совета и его заместитель избираются на срок полномочий Совета.

7. Заместитель председателя Совета осуществляет полномочия председателя Совета в полном объеме в случае его временного отсутствия или в случае досрочного прекращения полномочий.

8. Из числа депутатов Совета на срок его полномочий могут создаваться комиссии (комитеты) для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, отнесенных к компетенции Совета.

Статья 31. Глава поселения

1. Глава поселения является высшим должностным лицом муниципального образования, наделяется настоящим уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Глава поселения возглавляет администрацию поселения. Глава поселения исполняет свои полномочия на постоянной основе.

3. Глава поселения подконтролен и подотчетен непосредственно населению муниципального образования и Совету.

4. Глава поселения избирается сроком на 5 лет на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с законодательством и настоящим уставом.

В случае избрания главы поселения на досрочных выборах срок его полномочий определяется с учетом положений статьи 13 настоящего устава.

5. Главой поселения может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования возраста 21 года.

Полномочия главы поселения начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы поселения.

6. Вступление в должность главы поселения осуществляется не позднее трех недель со дня избрания в торжественной обстановке на сессии Совета.

В трехмесячный срок после вступления в должность глава поселения представляет населению поселения программу деятельности в качестве главы исполнительной власти, которая публикуется в средствах массовой информации и размещается на официальном сайте администрации поселения.

7. Глава поселения не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и должности муниципальной службы.

Глава поселения не может одновременно исполнять полномочия депутата Совета, за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Глава поселения не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

8. Глава поселения не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, а также участвовать в управлении хозяйствующим субъектом (за исключением жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости и профсоюза, зарегистрированного в установленном порядке, совета муниципальных образований Краснодарского края, иных объединений муниципальных образований), если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Краснодарского края, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

2) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

3) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

9. Гарантии прав главы поселения при привлечении его к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении его иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении главы поселения, занимаемого им жилого и (или) служебного помещения, его багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых им средств связи, принадлежащих ему документов устанавливаются федеральными законами.

10. Глава поселения не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу главы поселения, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда главой поселения были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.

11. Глава поселения не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому, административному или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.

12. Глава поселения должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

Статья 53. Подготовка муниципальных правовых актов

1. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься в орган местного самоуправления, к компетенции которого относится принятие соответствующего акта, главой поселения, депутатами Совета, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, прокурором Успенского района

2. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

3. Проекты муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, могут подлежать оценке регулирующего воздействия, проводимой органами местного самоуправления поселения в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с Законом Краснодарского края от 23.07.2014 № 3014-КЗ «Об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе муниципальных нормативных правовых актов», за исключением случаев, установленных статьей 46 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местного бюджета.

Статья 65. Бюджет поселения

1. Поселение имеет собственный бюджет (местный бюджет).

В качестве составной части бюджета поселения могут быть предусмотрены сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов, других территорий, не являющихся муниципальными образованиями. Порядок составления, утверждения и исполнения указанных смет определяется органами местного самоуправления поселения самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2. Составление и рассмотрение проекта местного бюджета, утверждение и исполнение местного бюджета, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении местного бюджета осуществляются органами местного самоуправления поселения самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

3. Бюджетные полномочия поселения устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации.

4. Руководитель финансового органа поселения назначается на должность из числа лиц, отвечающих квалификационным требованиям, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

5. Проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих поселения, работников муниципальных учреждений с указанием фактических расходов на оплату их труда подлежат официальному опубликованию.

Органы местного самоуправления поселения обеспечивают жителям поселения возможность ознакомиться с указанными документами и сведениями в случае невозможности их опубликования.

У С Т А В

ВОЛЬНЕНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

УСПЕНСКОГО РАЙОНА

село Вольное

2017 год

СОДЕРЖАНИЕ

Устав Вольненского сельского поселения Успенского района (преамбула) страница 3
  Глава I.   Общие положения страница 3
  Глава II.   Вопросы местного значения сельского поселения, наделение органов местного самоуправления сельского поселения отдельными государственными полномочиями страница 4
  Глава III.   Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения сельского поселения в осуществлении местного самоуправления страница 9
  Глава IV.   Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления страница 20
  Глава V.   Муниципальная служба страница 36
  Глава VI.   Муниципальные правовые акты страница 38
  Глава VII.   Экономическая основа местного самоуправления страница 43
  Глава VIII.   Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления поселения страница 50
  Глава IX.   Заключительные положения страница 53

УСТАВ ПОСЕЛЕНИЯ

Настоящий устав Вольненского сельского поселения Успенского района (далее по тексту – устав) устанавливает в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Краснодарского края порядок и формы реализации жителями Вольненского сельского поселения Успенского района конституционного права на самостоятельное решение вопросов местного значения, владение, пользование, распоряжение муниципальной собственностью путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления через выборные и другие органы местного самоуправления Вольненского сельского поселения Успенского района.

Устав является основным нормативным правовым актом Вольненского сельского поселения Успенского района, которому должны соответствовать все иные нормативные правовые акты органов и должностных лиц местного самоуправления Вольненского сельского поселения.

ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные термины и понятия

Наименования «муниципальное образование Вольненское сельское поселение в составе муниципального образования Успенский район» и «Вольненское сельское поселение Успенского района» равнозначны (далее по тексту – поселение).

Представительный орган муниципального образования – Совет Вольненского сельского поселения Успенского района (далее по тексту – Совет).

Глава муниципального образования – глава Вольненского сельского поселения Успенского района (далее по тексту – глава поселения).

Исполнительно-распорядительный орган муниципального образования – администрация Вольненского сельского поселения Успенского района (далее по тексту – администрация).

Иные термины и понятия, использованные в настоящем уставе, соответствуют терминам и понятиям, употребляемым в Федеральном законе от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Статья 2. Статус поселения

Вольненское сельское поселение наделено Законом Краснодарского края от 22 июля 2004 года № 769-КЗ «Об установлении границ муниципального образования Успенский район, наделении его статусом муниципального района, образовании в его составе муниципальных образований – сельских поселений – и установлении их границ» статусом сельского поселения, входящего в состав территории Успенского района.

Статья 3. Границы поселения

1. Местное самоуправление в поселении осуществляется в границах поселения, установленных Законом Краснодарского края от 22 июля 2004 года № 769-КЗ «Об установлении границ муниципального образования Успенский район, наделении его статусом муниципального района, образовании в его составе муниципальных образований – сельских поселений – и установлении их границ».

2. Изменение границ поселения осуществляется по инициативе населения, органов местного самоуправления, органов государственной власти Краснодарского края, федеральных органов государственной власти.

Изменение границ не допускается без учета мнения населения поселения.

Изменение границ поселения осуществляется законом Краснодарского края.

Наши рекомендации