Порядок передачи управления МВПС помощнику машиниста.
11.2.Для подготовки машинистов из числа помощников, имеющих права управления МВПС, во время подготовительного периода машинисту-наставнику разрешается передача управления МВПС, независимо от условий следования поезда и производства маневровой работы, после издания приказа по депо со списком машинистов-стажеров и закрепления каждого за машинистом-наставником с записью в служебном формуляре.
11.3.Передавать управление под наблюдением машиниста МВПС помощнику машиниста, готовящемуся для сдачи испытаний на право управлением МВПС, после утверждения начальником депо списка соответствующих помощников машиниста.
11.4.Передача управления МВПС, возможна закрепленному помощнику машиниста согласно раскрепления локомотивных бригад, при стаже работы помощника машиниста не менее 1 года и совместной работы не менее 1 месяца и состоящего в списках вышеуказанного приказа. При этом в служебном формуляре помощника машиниста должна быть соответствующая запись за подписью ТЧЗЭ с указанием срока действия (но не более 1 года).
11.5. ЗАПРЕЩАЕТСЯпередавать управление МВПС помощнику машиниста (не распространяется на п. 12.1.) в следующих случаях:
- До личной проверки действия тормозов в пути следования и убеждения в надежности их работы.
-При въезде в тупиковые станции.
-При следовании по участку с неисправными путевыми устройствами АЛСН.
-При следовании с поездом с неисправными устройствами АЛСН.
-При следовании с ненормальной работой устройств СЦБ и основных средств сигнализации и связи для движения поездов.
-При неблагоприятных погодных условиях, резко ограничивающих видимость сигналов.
11.6.При передаче управления МВПС помощнику машиниста, машинист обязан вести постоянное наблюдение за его действиями и по кругу своих обязанностей, несет персональную ответственность за обеспечение безопасности движения.
Действия локомотивных бригад при возникновении аварийных и не стандартных ситуаций.
Общие положения.
При эксплуатации МВПС при возникновении аварийных и нестандартных ситуаций действиями помощника машиниста МВПС и поездной бригады (при наличии проводников вагонов) руководит машинист МВПС. Во всех случаях возникновения аварийных и нестандартных ситуаций решение о дальнейшем следовании поезда принимает машинист МВПС после осмотра неисправного узла.
12.2. Действия локомотивной бригады при загорании сигнальной лампы быстродействующего выключателя «БВ»:
12.2.1.1. При срабатывании быстродействующего выключателя «БВ» первый раз, машинист имеет право восстановить защиту без выяснения номера моторного вагона (если нет возможности определить номер вагона по РПДА), при этом возврат защиты и первое включение в тягу должно производиться обязательно при движении поезда во время выбега. Возврат защиты можно произвести по истечении не менее 2-3 минут после срабатывания. Время необходимо для проветривания аппаратуры от ионизированного воздуха.Если при этом произошло повторное срабатывание защиты машинист обязан:
Не останавливая поезд и не восстанавливая защиту «БВ» направить помощника машиниста по составу для определения вагона, на котором сработала защита тяговых электродвигателей и прослушивания на нём по звуку работу колесно-моторного блока, с обязательным осмотром и прослушиванием всех моторных вагонов.
После определения неисправного вагона – выключить вагон из тяги. Помощник машиниста обязан прослушивать данный вагон во время движения, при необходимости через смотровые люки (с соблюдением требований охраны труда).
О срабатывании защиты тяговых электродвигателей машинист обязан сделать запись в журнал формы ТУ-152 с указанием номера вагона и характере срабатывания защиты. При постановке МВПС на техническое обслуживание в объеме ТО-3 или текущий ремонт в объеме ТР-1, в журнал формы ТУ-28 делается запись с указанием номера вагона и характера срабатывания защиты «БВ».
12.2.2 Порядок выключения моторного вагона из тяги на электропоездах:
12.2.2.1 Серии ЭР-2.
На неисправном вагоне отключить пакетный выключатель В-19 «БВ» в низковольтном шкафу моторного вагона. На РУМе под 60 и 61 провода установить изоляцию, оставив РУМ во включенном рабочем положении. В случаях появления признаков генераторного режима дополнительно, с соблюдением требований охраны труда, между высоковольтными контактами на реверсивном переключателе поставить изоляцию (сухой оргалит, фанеру, толстый сухой картон, гетинакс и т.д.).
12.2.2.2 Серии ЭР-2Т, ЭР-2Р, ЭТ, ЭД, ЭТ2ЭМ, ЭТ2М
На неисправном вагоне исключить подачу питания на цепь удерживающей катушки «БВ» (автомат Q-21 или предохранитель ПР-21 в низковольтном шкафу № 2). На РУМе под 2,7, 60 и 61 провода установить изоляцию, оставив РУМ во включенном рабочем положении.
На электропоезде серии ЭТ2ЭМ на неисправном вагоне исключить подачу питания на цепь удерживающей катушки «БВ» (автомат Q-21 в низковольтном шкафу № 2). На РУМе под 2,7, 60 и 61 провода установить изоляцию, оставив РУМ во включенном рабочем положении.
Для исключения появления генераторного режима, на конечной станции подложить изоляцию между подвижным и неподвижным контактами реверсора, а также между подвижным и неподвижным тормозного переключателя ТП6.
12.2.2.3 При снятии МВПС с линии на внеплановый ремонт, по причине выхода из строя силовой схемы МВПС, машинист, помимо записей в журнал формы ТУ-152 обязан, написать подробный рапорт на имя начальника депо. Все работы на линии по осмотру оборудования для определения причины неисправности должны производиться при строгом соблюдении требований охраны труда.
12.3. При загорании лампы реле напряжения «РН»:
12.3.1.Порядок действий при загорании лампы «РН», отключении напряжения в контактной сети.
12.3.2. При загорании лампы РН, отключении напряжения в контактной сети машинист обязан:
- немедленно перевести контроллер в нулевое положение и визуально проверить состояние токоприемников и элементов контактной сети;
- при отсутствии признаков повреждения токоприемников и контактной сети (нет провисания контактной сети, контактная сеть не раскачивается, не замечены вспышки электрической дуги) движение поезда осуществить по инерции при отключенных силовых цепях и контакторе отопления поезда;