Методика обучению решения задач на движение.
Подготовительная работа.
Цель:1)уточнить представления учащихся о различных видах транспорта и видах движения. 2)познакомить с новой величиной скорость. 3)Раскрыть зависимость между величинами: Скорость, Время ,Расстояние. Представление детей о видах транспорта и о видах движения уточнить на уроке-экскурсии.
После экскурсии знания обобщаются и систематизируются. В условиях класса учащихся демонстрируют, различные виды движения и каждому виду движения выполняется схематический чертеж:1.Демонстрируется одновременное встречное движение. Выполним к этому виду движения чертеж.
Расстояние между пунктами отправления обозначается отрезком. Направление движения обозначается стрелками. Место встречи флажком. 2. В условиях класса демонстрируется одновременное движение в противоположных направлениях и в этих видах движения выполняется чертеж.
3.В условиях класса демонстрируется движение в одном направлении и к этому виду движения исполняется чертеж
Задача1.(Стр.5 4 класс 2 часть).Учащиеся, знакомятся с новой величиной скорость и взаимосвязью между величинами: Скорость,Время,Расстояние. Для решения этой предметметной задачи можно использовать задачу которая дана в учебнике. 1.О чем говориться в задаче? 2. Что известно?3. Что надо узнать? Построим к задаче вспомогательную модель -схематический чертеж.
За сколько часов эта машина прошла расстояние? Что сказано о расстоянии,которое проходила машина каждый час? Прочитайте.
Как же узнать какое расстояние проходила машина за каждый час?(160:2=80км.ч) Дайте полный ответ на вопрос задачи(80 км проходила машина каждый час)
Величина которая показывает какое расстояние проходит движущее тело за единицу времени (час. мин. сек.) называется скоростью.Как по другому можно сформулировать вопрос задачи(какова скорость машины?) Дайте полный ответ на этот вопрос(скорость машины 80км.ч) Запишем ответ задачи.Ответ:80 км.ч скорость машины. Мы с вами решили задачу. Значение каких величин нам было известно? Что требуется узнать? Как найти скорость? Сформулируйте правило s:t .
Задача2 стр.16 учащиеся знакомятся с тремя видами задач на одновременное встречное движение(вид определяется потому, что дано и что требуется узнать) На уроке вводим три вида задач. Работу можно построить так: на доске дан чертеж без числовых данных
Прочитайте в учебнике первую задачу . Обратите внимание на чертеж(на стрелки). О каком виде движения говорится в задаче? (об одновременном встречном) Как это показано на чертеже?(с помощью стрелки) О ком говорится в задаче?(о лыжниках) Известна ли на скорость первого лыжника? Запишем. Известна ли скорость второго лыжника? Запишем. Что нам еще известно в задаче? (время, через которое встретились лыжники) Как это показано на чертеже? Какой вопрос задачи?