B. Перестановки c повторениями.

Основы комбинаторики

Комбинаторика – это область математики, в которой изучаются вопросы о том, сколько различных комбинаций, подчиненных тем или иным условиям, можно составить из конечного числа заданных объектов. Другими словами, это раздел математики, в котором изучаются задачи выбора элементов из заданного конечного множества и размещения этих элементов в каком-либо порядке, при этом используются два основных правила комбинаторики – правило суммы и правило произведения.

Правило суммы.Если объект Аможет быть выбран m способами, а объект B – n способами, причем выборы объектов взаимно исключают друг друга, то выбор «либо A, либо B» может быть осуществлен m + n способами.

Правило суммы можно распространить на выбор любого конечного числа объектов.

Пример 1.На полке в книжном шкафу стоят 25 книг, среди которых учебники: 5 книг по математике, 4 книги по физике, 6 книг по химии, остальные книги – художественная литература. Сколькими способами можно выбрать учебник с этой полки?

Решение: Взять любую из 5 книг по математике можно 5 способами, книгу по физике – 4 способами, книгу по химии – 6 способами. Выбор одной книги не влияет на выбор другой книги. Значит, по правилу суммы учебник с полки можно выбрать 5 + 4 + 6 = 15 способами.

Правило произведения.Если объект А может быть выбран m способами и после каждого из этих выборов объект B может быть выбран n способами, то выбор пары А, B может быть осуществлен m×n способами.

Правило произведения можно распространить на выбор любого конечного числа объектов, т.е. пусть необходимо один за другим выполнить какие-то к действий. Если первое действие можно выполнить n1 способом, после чего второе действие можно выполнить п2 способами, после чего третье действие можно выполнить n3 способами и т.д. до к-годействия, которое можно выполнить пк способами, то все к действий вместе могут быть выполнены n1× п2× n3×пк способами.

Пример 2.Сколько трехзначных чисел можно составить из цифр 2, 4, 5, если цифры в числе не повторяются?

Решение: На месте сотен поставим любую из трех цифр. Это можно сделать тремя способами. После каждого такого выбора на месте десятков можно поставить любую из двух оставшихся цифр (т.е. двумя способами), так как цифры в числе не повторяются. Наконец, на месте единиц можно поставить оставшуюся одну цифру (т.е. одним способом). Применяя правило произведения два раза получим: 3×2×1 = 6 способов, и соответственно, шесть трехзначных чисел.

Пример 3.Бросают две игральные кости разного цвета. Сколько существует результатов опыта? Каждая кость может упасть независимо от другой шестью способами.

Ответ: 6*6=36.

Пример 4. У велосипедистов есть суеверие: в нагрудном номере не должно быть цифры 8. Сколько человек участвовало в соревновании, если были розданы все трехзначные номера, не содержащие цифры 8. Ответ: . 9×9×9=729

Пример 5. В урне 4 красных, 3 белых и 6 синих шаров. Сколькими способами можно достать последовательно 3 шара так, чтобы первым был вынут красный шар, вторым − белый, третьим − синий? Ответ:4 ×3 ×6=72.

Графической иллюстрацией правила произведения является специальная схема, условно называемая «дерево». Для рассмотренного примера соответствующая схема будет выглядеть так:

       
  B. Перестановки c повторениями. - student2.ru
 
    B. Перестановки c повторениями. - student2.ru

Рассмотрим пример на применение этих двух правил.

Пример 6.Сколько различных «слов» (т.е. последовательностей букв), состоящих не менее чем из пяти различных букв, можно образовать из букв слова «рисунок»?

Решение: Слово «рисунок» состоит из семи различных букв. Применяя правило произведения соответствующее число раз, можно подсчитать, что существует: N1 = 7 × 6× 5× 4 × 3 = 2520 «слов» из пяти букв (выбираемых из букв слова «рисунок»), N2 = 7 × 6× 5× 4× 3× 2 = 5040 «слов» из шести букв, N3 = 7× 6 × 5× 4 × 3× 2× 1 = 5040 «слов» из семи букв. Тогда по правилу суммы, существует N = N1 + N2 + N3 = 2520 + 5040 + 5040 = 12 600 «слов», состоящих не менее чем из пяти букв слова «рисунок».

Существуют следующие комбинации: перестановки, размещения, сочетания.

Перестановки

А. Перестановки без повторений (n различных объектов).

Упорядоченные множества из n элементов называются перестановками из n элементов. Таким образом, перестановки из n элементов отличаются только порядком следования элементов.

Перестановками из n элементов называют различные упорядочения данного конечного множества, состоящего из n элементов.

Перестановками называют комбинации, состоящие из одних и тех же n-различных элементов и отличающиеся только порядком расположения.

Pn = n! = 1 × 2× 3 ×…× n

Факториал–произведение всех натуральных чисел от 1 до n включительно называют «n-факториал».

B. Перестановки c повторениями. - student2.ru

Факториал нуля равен единице: 0!=1.

Пример 7. Сколькими способами можно расставить 6 различных книг на одной полке?

Решение: Искомое число способов равно P6 = 6! = 1 × 2× 3 ×4× 5 × 6 = 720. Действительно, первую книгу можно выбрать шестью способами, вторую - пятью способами и т.д., последнюю - одним способом. По правилу умножения общее число способов равно 6- 5-4• 3• 2-1 = 720.

Пример 8. Сколькими способами можно расположить на полке 10 различных книг? Ответ: 10! .

Размещения

Сочетания

A. Сочетания без повторений

Определение.Подмножества из n элементов по k элементов каждое, отличающиеся хотя бы одним элементом, называются сочетаниями из n элементов по k элементов (или кратко: сочетания из n по k). Таким образом, сочетания отличаются только составом элементов. Число сочетаний из n по k обозначается: Ckn.

Пусть дано множество, состоящее из п элементов. Сочетанием из п элементов по к (0 < к < п) элементов называется любое подмножество, которое содержит к различных элементов данного множества. Таким образом, различными подмножествами считаются только те, которые отличаются составом элементов. Подмножества, отличающиеся друг от друга лишь порядком следования элементов, не считаются различными. Число всех возможных сочетаний из п элементов по к обозначается Ckn. Так как число перестановок из к равно k!, то число размещений из п элементов по к — Аkn будет в к! раз больше, чем число сочетаний из п

элементов по к - Сkn , т.е. Аkn =n! × Ckn.

Отсюда: Ckn = Аkn /k!= n!/(n-k)! ×k!

Пусть имеются n различных элементов. k- сочетаниями без повторений из n элементов называют k-расстановки, составленные из этих элементов, и отличающиеся друг от друга составом, но не порядком элементов. Число k-сочетаний без повторений из n различных элементов обозначается Сkn.

Сочетаниями изn поmназываются всевозможные подмножества данных nэлементов, состоящие из m элементов. Для подсчета их числа используются следующие обозначение и формула:

B. Перестановки c повторениями. - student2.ru

Сочетанием называют комбинации, составленные из n –различных элементов по m элементов, которые отличаются только составом элементов и не зависят от порядка следования.

B. Перестановки c повторениями. - student2.ru

Пример 16. В бригаде из 25 человек нужно выделить четырех для работы на определенном участке. Сколькими способами это можно сделать?

Решение: Так как порядок выбранных четырех человек не имеет значения, то это можно сделать C425 способами: C425 = 25!/(25-4)! ×4!=12650

Пример 17. Сколькими способами можно выбрать при игре в спортлото 6 из 49 номеров?

Ответ: C649=69919080

Пример 18. В кондитерской продавалось 4 вида пирожных: наполеоны, эклеры, песочные, слоеные. Сколькими способами можно купить 7 пирожных?

Ответ: C47=

B. Сочетания с повторениями

Сочетанием с повторениями из m элементов по k элементов (или короче: сочетанием с повторениями из m по k) называется множество, содержащее k элементов, причем каждый элемент принадлежит к одному из m типов. Число всех вышеупомянутых сочетаний с повторениями из m по k обозначается Ĉkm (обратите внимание на отличие от обозначения числа сочетаний из n по k – черта сверху).Число сочетаний с повторениями из т по k равно: B. Перестановки c повторениями. - student2.ru

Пусть имеется n различных типов предметов. Сколько k-расстановок можно составить, которые отличаются друг от друга составом, но не порядком входящих элементов? Такие k -расстановки называются k-сочетаниями с повторениями из n типов предметов. Число k -сочетаний с повторениями из n типов предметов обозначается Ĉkm.

Сочетания из n элементов, в каждое из которых входит m элементов, причем один и тот же элемент может повторяться в каждом сочетании любое число раз, но не более m, называются сочетаниями с повторениями. Число сочетаний с повторениями вычисляется по формуле:

B. Перестановки c повторениями. - student2.ru

Пример 19. На почте продаются открытки 10 сортов. Сколько вариантов существует для покупки 12 открыток.

Решение: Порядок расположения элементов не имеет значения, следовательно, это сочетание. А так как открытки в наборе могут повторяться, то это сочетание с повторениями.

B. Перестановки c повторениями. - student2.ru .

Таким образом, из 10 открыток можно выбрать набор из12 штук 293930 способами.

Пример 20.Число различных бросаний двух одинаковых кубиков равно

B. Перестановки c повторениями. - student2.ru

Пример 21.Напишем все сочетания с повторениями из трех элементов А, В, С по 3. Сколько их?

Вот они: ААА ВВВ ССС, АВВ ВСС, АСС ВВС, ААВ, ААС, АСВ. Их 10 штук, т.е.Ĉ33.=10.

Свойства сочетаний

1) Сkn = Сn-kn

2) Сkn = Сk-1n-1+ Сkn-1

3) С0n + С1n + С2n + …+ Сnn = 2n

4) Сkn * Сm-kn-k= Сkm+ Сmn

Все сочетания легко вычисляются, если записать их в виде треугольной таблицы (треугольника Паскаля ):

1 Со°

1 1 C10 С11

1 2 1 С20 С21 С22

1 3 3 1 С30С31 С32С33

1 4 6 4 1 С40 С41С42С43С44

1 5 10 10 5 1 С50С51С52С53С54С55

На основании данной таблицы можно увидеть справедливость указанных выше свойств сочетаний.

При определении вида комбинации удобно пользоваться схемой:

B. Перестановки c повторениями. - student2.ru

КОМБИНАТОРНЫЕ ЗАДАЧИ

Задача 1. Максимально возможное количество матчей, которое можно организовать в высшей лиге футбольного дивизиона страны не должно превышать 160 в один круг. Сколько (максимально) команд можно включить в состав высшей лиги.

Решение. Обозначим возможное количество команд через n, тогда число сыгранных матчей равно C2n . По условию C2n ≤ 160. Пусть C2n = 160, тогда:

n!/(n-2)!* 2!=160. Тогда n=18,4;-17,4.

Число команд должно быть натуральным числом, поэтому n = 18.

Ответ. 18 команд.

Задача 2. Имеется 4 сорта чая, 5 сортов конфет и 6 сортов печенья. Сколькими способами можно организовать чаепитие-дегустацию на трех человек, если каждый может выпить одну чашку чая определенного сорта с одной конфетой и одним печеньем?

Решение. Используя правило произведения, подсчитаем, что:

1) число способов распределить сорта чая для трех дегустаторов равно 43;

2) число способов распределить по одной конфете определенного сорта для трех дегустаторов равно 53;

3) число способов распределить по одному печенью определенного для трех дегустаторов равно 63.

Применяя еще раз правило произведения, мы получим, что число способов организовать данное чаепитие-дегустацию равно 43* 53* 63= 1 728 000.

Задача 3. В соревнованиях принимают участие 16 команд Сколькими способами могут распределиться три первых места, т е необходимо найти число всех подмножеств, состоящих из трех элементов, отличающихся составом (номерами команд) или порядком их размещения (подмножества № 1, № 2, № 3 и № 2, № 1, № 3 являются разными). Таким образом, имеем дело с размещением. Тогда искомое число равно A316=3360

Задача 4. В отделении 10 солдат. Необходимо составить наряд из 4-х человек. Сколько существует способов составления такого наряда?

Решение. Поскольку порядок, в котором мы выбираем участников наряда, не важен, то мы имеем дело с сочетаниями их 10 по 4. Итак, C410=210

Задача 5. Сколько существует четырехзначных чисел, состоящих из различных цифр?

Решение. Ноль не может быть первой цифрой, следовательно, есть 9 возможностей выбрать первую цифру. Далее может следовать любая упорядоченная тройка оставшихся цифр, а для этого есть A39 способов. Итого, получаем 9* A39=4536

Задача 6. Сколькими способами можно раскрасить диаграмму из 4 столбцов четырехцветной ручкой так, чтобы каждый столбец был окрашен в определенный цвет.

Решение: Порядок расположения элементов имеет значение и в диаграмме 4 столбца, а ручка тоже четырехцветная, т.е. все элементы присутствуют в соединении, следовательно, это соединение – перестановка. А так как окраска столбцов не повторяется (в условии сказано, что столбцы имеют разные цвета), то это перестановка без повторения. Итак, Pn = n! = 4! = 1×2×3×4 = 24 Ответ: столбцы можно закрасить 24 способами.

Задача 7. Имеется 5 кружков: 3 белых и 2 черных. Сколько различных узоров можно получить, располагая кружки в ряд.

Решение: Порядок расположения элементов имеет значение и в узоре 5 кружков, т.е. все элементы присутствуют в соединении, следовательно, это соединение – перестановка. А так как окраска кружков повторяется (в условии сказано, что 3 белых и 2 черных), то это перестановка с повторением. Итак,

B. Перестановки c повторениями. - student2.ru

Ответ: узор можно составить 10 способами.

Задача 8. Сколько словарей надо издать, чтобы можно было непосредственно выполнить перевод с любого из 5 языков на любой из 5 языков.

Решение: Порядок имеет значение (так как русско-английский и англо-русский словари различны) и не все элементы присутствуют в соединении (а только 2 из 5), значит, это размещение. Так как языки различны, то это размещение без повторения. Итак, B. Перестановки c повторениями. - student2.ru . Ответ: надо составить 20 словарей.

Задача 9. На железнодорожной станции имеется 5 светофоров. Сколько может быть дано различных комбинаций их сигналов, если каждый светофор имеет 3 состояния.

Решение: Порядок имеет значение и не все элементы присутствуют в соединении, значит, это размещение. Так как цвета повторяются, то это размещение с повторением. Итак, B. Перестановки c повторениями. - student2.ru . Ответ: может быть дано 243 различных комбинаций цветов.

Задача 10. 12 человек играли в городки. Сколькими способами они могут разбиться на команды по 4 человека в каждой.

Решение: Порядок расположения игроков в команде не имеет значения, следовательно, это сочетание. А так как игроки не повторяются (все члены команды различные люди), то это сочетание без повторения. Итак, B. Перестановки c повторениями. - student2.ru .

Ответ: игроки могут разбиться на команды по 4 человека в каждой 495 способами.

Задача 11. В цветочном магазине продаются цветы 6 видов. Сколько можно составить букетов из 10 цветов в каждом (букеты отличающиеся лишь расположением цветов считать одинаковыми).

Решение: Порядок расположения цветов в букете не имеет значения, следовательно, это сочетание. А так как цветы повторяются, то это сочетание с повторением. Итак, B. Перестановки c повторениями. - student2.ru . Ответ: букеты можно составить 3003 способами.

Задача 12. В группе 25 студентов, из которых 5 отличников, 11 хорошистов и остальные троечники. Сколькими способами можно выбрать группу для выполнения лабораторной работы, состоящей из 3 хорошистов, 1 отличника и 1 троечника.

Решение: Сначала узнаем сколькими способами можно выбрать 3 хорошистов из 11 человек. Порядок расположения студентов не важен, значит, это сочетание. А так как люди в группе не повторяются, то это соединение – сочетание без повторения. Итак, одного хорошиста можно выбрать B. Перестановки c повторениями. - student2.ru способами. Аналогично рассуждая, приходим к тому, что 1 отличника можно выбрать B. Перестановки c повторениями. - student2.ru способами и одного троечника можно выбрать B. Перестановки c повторениями. - student2.ru способами. Так как команда для выполнения лабораторной работы выбирается одновременно, т.е. 5 хорошистов, затем 1 отличник, затем 1 троечник, то, применив правило произведения, получим: B. Перестановки c повторениями. - student2.ru способами. Ответ: группу для выполнения лабораторной работы можно составить 3300 способами.

Задача 13: Имеется 4 чашки, 5 блюдец, 6 ложек (все чашки, блюдца, ложки различны). Сколькими способами можно накрыть стол к чаю на 3 человека, если каждый получает 1 чашку, 1 блюдце и 1 ложку.

Решение: Выберем для 3 человек чашки из 4 имеющихся. Порядок расположения элементов имеет значение, и не все элементы входят в соединение, значит, это размещение. Но так чашки не повторяются, то это размещение без повторения. Итак, из 4 чашек 3 можно выбрать B. Перестановки c повторениями. - student2.ru способами. Аналогично рассуждая, получим, что из 5 блюдец 3 можно выбрать B. Перестановки c повторениями. - student2.ru способами, а из 6 ложек 3 можно выбрать B. Перестановки c повторениями. - student2.ru способами. Так блюдце, чашка и ложка входят в набор одновременно, то стол можно накрыть B. Перестановки c повторениями. - student2.ru способами. Ответ: стол можно накрыть 172800 способами.

Задача 14. Группу из 20 студентов можно разместить в аудитории по 2 человека за каждой партой. Порядок их размещения имеет значения.

Решение. Количество возможных вариантов размещений вычисляется по формуле:

B. Перестановки c повторениями. - student2.ru

Задача 15. Найти количество трехзначных чисел с неповторяющимися цифрами, которые можно составить из цифр: 1, 2, 3, 4, 5.

Решение. Количество трехзначных чисел в данном примере определяется по формуле размещений (3) и равно:

B. Перестановки c повторениями. - student2.ru

Задача 16. Группу из 20 студентов следует рассадить в аудитории по 2 человека за каждой партой. Порядок их размещения не имеет значения. Определить количество возможных вариантов сочетаний.

Решение. Количество возможных вариантов сочетаний вычисляется по формуле 4):

B. Перестановки c повторениями. - student2.ru

Задача 17. Флаг государства может комбинироваться из трёх полос разного цвета. Определить число комбинаций из пяти разных цветов, которые можно получить, выбирая из них три полосы разного цвета.

Решение. Если учитывать порядок в комбинации, то число вариантов равно:

B. Перестановки c повторениями. - student2.ru

Если же порядок в комбинации не имеет значения, то количество разных вариантов равно: B. Перестановки c повторениями. - student2.ru

Основы комбинаторики

Комбинаторика – это область математики, в которой изучаются вопросы о том, сколько различных комбинаций, подчиненных тем или иным условиям, можно составить из конечного числа заданных объектов. Другими словами, это раздел математики, в котором изучаются задачи выбора элементов из заданного конечного множества и размещения этих элементов в каком-либо порядке, при этом используются два основных правила комбинаторики – правило суммы и правило произведения.

Правило суммы.Если объект Аможет быть выбран m способами, а объект B – n способами, причем выборы объектов взаимно исключают друг друга, то выбор «либо A, либо B» может быть осуществлен m + n способами.

Правило суммы можно распространить на выбор любого конечного числа объектов.

Пример 1.На полке в книжном шкафу стоят 25 книг, среди которых учебники: 5 книг по математике, 4 книги по физике, 6 книг по химии, остальные книги – художественная литература. Сколькими способами можно выбрать учебник с этой полки?

Решение: Взять любую из 5 книг по математике можно 5 способами, книгу по физике – 4 способами, книгу по химии – 6 способами. Выбор одной книги не влияет на выбор другой книги. Значит, по правилу суммы учебник с полки можно выбрать 5 + 4 + 6 = 15 способами.

Правило произведения.Если объект А может быть выбран m способами и после каждого из этих выборов объект B может быть выбран n способами, то выбор пары А, B может быть осуществлен m×n способами.

Правило произведения можно распространить на выбор любого конечного числа объектов, т.е. пусть необходимо один за другим выполнить какие-то к действий. Если первое действие можно выполнить n1 способом, после чего второе действие можно выполнить п2 способами, после чего третье действие можно выполнить n3 способами и т.д. до к-годействия, которое можно выполнить пк способами, то все к действий вместе могут быть выполнены n1× п2× n3×пк способами.

Пример 2.Сколько трехзначных чисел можно составить из цифр 2, 4, 5, если цифры в числе не повторяются?

Решение: На месте сотен поставим любую из трех цифр. Это можно сделать тремя способами. После каждого такого выбора на месте десятков можно поставить любую из двух оставшихся цифр (т.е. двумя способами), так как цифры в числе не повторяются. Наконец, на месте единиц можно поставить оставшуюся одну цифру (т.е. одним способом). Применяя правило произведения два раза получим: 3×2×1 = 6 способов, и соответственно, шесть трехзначных чисел.

Пример 3.Бросают две игральные кости разного цвета. Сколько существует результатов опыта? Каждая кость может упасть независимо от другой шестью способами.

Ответ: 6*6=36.

Пример 4. У велосипедистов есть суеверие: в нагрудном номере не должно быть цифры 8. Сколько человек участвовало в соревновании, если были розданы все трехзначные номера, не содержащие цифры 8. Ответ: . 9×9×9=729

Пример 5. В урне 4 красных, 3 белых и 6 синих шаров. Сколькими способами можно достать последовательно 3 шара так, чтобы первым был вынут красный шар, вторым − белый, третьим − синий? Ответ:4 ×3 ×6=72.

Графической иллюстрацией правила произведения является специальная схема, условно называемая «дерево». Для рассмотренного примера соответствующая схема будет выглядеть так:

       
  B. Перестановки c повторениями. - student2.ru
 
    B. Перестановки c повторениями. - student2.ru

Рассмотрим пример на применение этих двух правил.

Пример 6.Сколько различных «слов» (т.е. последовательностей букв), состоящих не менее чем из пяти различных букв, можно образовать из букв слова «рисунок»?

Решение: Слово «рисунок» состоит из семи различных букв. Применяя правило произведения соответствующее число раз, можно подсчитать, что существует: N1 = 7 × 6× 5× 4 × 3 = 2520 «слов» из пяти букв (выбираемых из букв слова «рисунок»), N2 = 7 × 6× 5× 4× 3× 2 = 5040 «слов» из шести букв, N3 = 7× 6 × 5× 4 × 3× 2× 1 = 5040 «слов» из семи букв. Тогда по правилу суммы, существует N = N1 + N2 + N3 = 2520 + 5040 + 5040 = 12 600 «слов», состоящих не менее чем из пяти букв слова «рисунок».

Существуют следующие комбинации: перестановки, размещения, сочетания.

Перестановки

А. Перестановки без повторений (n различных объектов).

Упорядоченные множества из n элементов называются перестановками из n элементов. Таким образом, перестановки из n элементов отличаются только порядком следования элементов.

Перестановками из n элементов называют различные упорядочения данного конечного множества, состоящего из n элементов.

Перестановками называют комбинации, состоящие из одних и тех же n-различных элементов и отличающиеся только порядком расположения.

Pn = n! = 1 × 2× 3 ×…× n

Факториал–произведение всех натуральных чисел от 1 до n включительно называют «n-факториал».

B. Перестановки c повторениями. - student2.ru

Факториал нуля равен единице: 0!=1.

Пример 7. Сколькими способами можно расставить 6 различных книг на одной полке?

Решение: Искомое число способов равно P6 = 6! = 1 × 2× 3 ×4× 5 × 6 = 720. Действительно, первую книгу можно выбрать шестью способами, вторую - пятью способами и т.д., последнюю - одним способом. По правилу умножения общее число способов равно 6- 5-4• 3• 2-1 = 720.

Пример 8. Сколькими способами можно расположить на полке 10 различных книг? Ответ: 10! .

B. Перестановки c повторениями.

В том случае, если некоторые переставляемые объекты совпадают, то число перестановок будет меньше. Предположим, что имеется k различных типов объектов и известно, что имеется n1 элементов 1-го типа, n2 элементов 2-го типа, …, nk элементов k-го типа. При этом n1+ n2 +… + nk =n. Перестановки такого типа будем называть n-перестановками с повторениями и обозначать P(n1, n2 ,…, nk).

P(n1, n2 ,…, nk)= n!/ (n1! ×n2! ×…×nk!)

Перестановка п элементов, среди которых k1 элемент первого типа, k2 элементов второго типа, …, km элементов m-го типа (k1 + k2 + … + km = п), причем элементы разных типов различны, называется перестановкой с повторениями п элементов, среди которых k1 элементов первого типа, k2 элементов второго типа, …, km элементов m-го типа

Пример 9.Сколько различных последовательностей букв можно составить, переставляя буквы в слове «криминалистика».

Решение:Так как в слове «криминалистика» 14 букв, то п = 14. Элементов первого типа (буквы «к») 2 штуки (k1 = 2). Далее: k2 = 1 (буква «р»), k3 = 4 (буква «и»), k4 = 1 (буква «м»), k5 = 1 (буква «н»), k6 = 2 (буква «а»), k7 = 1 (буква «л»), k8 = 1 (буква «с»), k9 = 1 (буква «т»). Следовательно, количество всех слов: Р(2, 1, 4, 1, 1, 2, 1, 1, 1) = 14! /(2!4!2!)=

Размещения

Наши рекомендации