Структура управляющего сообщения

Структура управляющего сообщения - student2.ru

рис. 3

Управляющее сообщение (рис.3) передает команду телеуправления общего назначения (D7 – D4, В1); направление передачи от ЦПУ на ЛПУ (D7, В0), на ЛПУ с номером 11 (D3 – D0, В0); в группу номер 4 (D7 – D4, В2); команду номер 3 (D3 – D0); признак команды номер 3 (D3 – D0, В3). При формировании адресов (длина сообщения, номер группы управления, команда и признак команды) используются двоичные коды на все сочетания.

В начале определяются контрольные суммы каждого байта, передаваемого сообщения. Определим контрольную сумму байта В0, при этом для каждого разряда байта, имеющего логическую единицу, из таблицы остатков (табл. 1) выписываем соответствующие остатки и складываем их по модулю 2

CRCВ0 = 00000111 Структура управляющего сообщения - student2.ru 00001110 Структура управляющего сообщения - student2.ru 00111000 Структура управляющего сообщения - student2.ru 01110000 Структура управляющего сообщения - student2.ru 10000011 = 11000010.

Аналогично определяем контрольные суммы байтов В1, В2 и В3

CRCВ1 = 00000111 Структура управляющего сообщения - student2.ru 00011100 Структура управляющего сообщения - student2.ru 01110000 = 01101011,

CRCВ2 = 00000111 Структура управляющего сообщения - student2.ru 00001110 Структура управляющего сообщения - student2.ru 11000001 = 11001000,

CRCВ3 = 00000111 Структура управляющего сообщения - student2.ru 00001110 = 00001001.

Контрольная сумма сообщения (CRC8), располагаемая на месте байта В15, определяется как сумма по модулю 2 всех контрольных сумм байтов передаваемого сообщения

Таблица 1

Остатки циклического кода

Номер разряда байта   Остатки
D0
D1
D2
D3
D4
D5
D6
D7

CRC8 = CRCB0 Структура управляющего сообщения - student2.ru CRCB1 Структура управляющего сообщения - student2.ru CRCB2 Структура управляющего сообщения - student2.ru CRCB3 = 01101000.

В пункте приема сообщения, по рассмотренному выше агоритму, определяется контрольная сумма принятого сообщения и сравнивается с принятой в байте В15. При их совпадении принятое сообщение реализуется, а в пункт передачи передается извещение (квитанция) о правильности приема сообщения. Если извещение (квитанция) не поступило в пункт передачи, то передача повторяется заданное число раз.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ И ВАРИАНТЫ ЗАДАНИЯ

По литературе [3] изучить принципы построения системы ДЦМ «ДОН».

Построить сообщение телеуправления общего назначения передаваемое с центрального поста управления на промежуточную станцию участка при задании маршрута на станции, показанной на рис.4, с учетом исходных данных, приведенных в табл. 2 и 3.

Таблица 2

Адрес линейного пункта

Номер варианта (предпоследняя цифра шифра)
Адрес линейного пункта управления, установленного на станции

Таблица 3

Значение и признак команды



Номер варианта (последняя цифра шифра) Содержание команды и признака команды
Прием на 1 путь по сигналу Н.
Прием на 2 путь по сигналу Ч.
Отправление с 5 пути по сигналу Н5.
Отправление со 2 пути по сигналу Ч2.
Маневры на 2 путь по сигналу М2.
Маневры на 1 путь по сигналу М1.
Маневры с 3 пути за сигнал М4.
Маневры со 2 пути за сигнал М2.
Маневры с 5 пути за сигнал М3.
Маневры с 3 пути за сигнал М1.

Схема примерной станции

Структура управляющего сообщения - student2.ru

Рис.4

В табл. 4 показано распределение команд управления общего назначения и признаки команд, где использованы следующие условные обозначения: М -маршрут; С - сигнал; СМ – сигнал маневровый; СЗ- сигнал закрыт; СУ – сезонное управление; ОСУ – отмена сезонного управления; АМ – автоматические маршруты; ОАМ – отмена автоматических маршрутов; Р – режим «пакетный график» используется при автоматической установке маршрутов; ОР – отмена режима «пакетный график»; Н – нечетный; Ч – четный; Ц – центральный; ВТ – вызов к телефону; ВА – вызов акустический; ГС – громкоговорящая связь; ТС – включение телесигнализации; ОТС – отключение телесигнализации; ВРД – включение разъединителей на линии ДЦ; ОРД – отключение разъединителей на линии ДЦ; ВРП – включение разъединителей на линии продольного энергоснабжения (ПЭ).

Для примера рассмотрим несколько обозначений управляющих сообщений: МНП1 – маршрут нечетный приема на путь 1П; МНО1 – маршрут нечетный отправления с пути 1П; М1-Ч2 – маршрут маневровый между светофорами М1 и Ч2; МЧП2 – маршрут четный приема на путь 2п; МЧО2 – маршрут четный отправления со пути 2П; М2-М6 - маршрут маневровый между светофорами М2 и М6; СНП – сигнал на открытие входного светофора Н; СМ1 – сигнал на открытие маневрового светофора М1; СМ1Ч – сигнал на открытие маневрового светофора, разрешающего движение в четном направлении за светофор М1; СЗН – сигнальный признак маршрута “без сигнала” (при установке маршрута входной сигнал Н не открывается,





Таблица 4

Распределение команд общего назначения и признаков команд по группам управления

Адрес команды управления Адрес группы управления
МЧП1 МНО1 М2-Н1 М4-Н3   МНП1 МЧО1 М1-Ч1 М3-Ч5   АМ ОАМ ВРДН ОРДН    
МЧП2 МНО2 М2-Н2 М4-Н5   МНП2 МЧО2 М1-Ч2     РН ОРН ВРДЧ ОРДЧ    
МЧП5 МНО3 М2-Н3     МНП3 МЧО5 М1-М5     РЧ ОРЧ ВРПН ОРПН    
  МНО5 М2-Н5     МНП5   М1-Ч5     ВАН ВАЧ ВРПЧ ОРПЧ    
                    ВТ ГС СУ ОСУ    
                               
                               
                               
Адрес признака команд управления                                
  СНО       СНП                    
    СМ2Н СМ4Н       СМ1 СМ3              
СЧП           СЧО                  
    СМ2 СМ4       СМ1Ч СМ3Ч              
СЧПЗ СНОЗ СМ2З СМ4З   СНПЗ СЧОЗ СМ1З СМЗЗ              
                    * * * *    
                               
                               

при этом устанавливаются стрелки по маршруту, но на светофоре Н не включается разрешающее показание); ВАН – вызов акустический в четной горловине; ВРДН – включение разъединителя на линии энергоснабжения диспетчерской централизации напряжением 10 кВ в нечетной горловине станции.

При формировании сообщения телеуправления команда и признак команды должны принадлежать одной группе. Все команды телеуправления можно разделить на две части. К первой относятся команды, связанные с организацией движения поездов – маршрутные команды. Примеры таких команд представлены в группах с адресами 1 – 4 и 6 – 9, табл.4. Ко второй относятся вспомогательные команды. Примеры таких команд представлены в группах с адресами 11 – 14, табл.4. Во время передачи вспомогательных команд передается признак с адресом 6, который повышает достоверность передачи. В табл. 4 признак с адресом 6 отмечен звездочкой.

Признаки команд управления имеют специализацию, табл.5.

Таблица 5

Наши рекомендации