Структура управляющего сообщения
рис. 3
Управляющее сообщение (рис.3) передает команду телеуправления общего назначения (D7 – D4, В1); направление передачи от ЦПУ на ЛПУ (D7, В0), на ЛПУ с номером 11 (D3 – D0, В0); в группу номер 4 (D7 – D4, В2); команду номер 3 (D3 – D0); признак команды номер 3 (D3 – D0, В3). При формировании адресов (длина сообщения, номер группы управления, команда и признак команды) используются двоичные коды на все сочетания.
В начале определяются контрольные суммы каждого байта, передаваемого сообщения. Определим контрольную сумму байта В0, при этом для каждого разряда байта, имеющего логическую единицу, из таблицы остатков (табл. 1) выписываем соответствующие остатки и складываем их по модулю 2
CRCВ0 = 00000111 00001110 00111000 01110000 10000011 = 11000010.
Аналогично определяем контрольные суммы байтов В1, В2 и В3
CRCВ1 = 00000111 00011100 01110000 = 01101011,
CRCВ2 = 00000111 00001110 11000001 = 11001000,
CRCВ3 = 00000111 00001110 = 00001001.
Контрольная сумма сообщения (CRC8), располагаемая на месте байта В15, определяется как сумма по модулю 2 всех контрольных сумм байтов передаваемого сообщения
Таблица 1
Остатки циклического кода
Номер разряда байта | Остатки | |||||||
D0 | ||||||||
D1 | ||||||||
D2 | ||||||||
D3 | ||||||||
D4 | ||||||||
D5 | ||||||||
D6 | ||||||||
D7 |
CRC8 = CRCB0 CRCB1 CRCB2 CRCB3 = 01101000.
В пункте приема сообщения, по рассмотренному выше агоритму, определяется контрольная сумма принятого сообщения и сравнивается с принятой в байте В15. При их совпадении принятое сообщение реализуется, а в пункт передачи передается извещение (квитанция) о правильности приема сообщения. Если извещение (квитанция) не поступило в пункт передачи, то передача повторяется заданное число раз.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ И ВАРИАНТЫ ЗАДАНИЯ
По литературе [3] изучить принципы построения системы ДЦМ «ДОН».
Построить сообщение телеуправления общего назначения передаваемое с центрального поста управления на промежуточную станцию участка при задании маршрута на станции, показанной на рис.4, с учетом исходных данных, приведенных в табл. 2 и 3.
Таблица 2
Адрес линейного пункта
Номер варианта (предпоследняя цифра шифра) | ||||||||||
Адрес линейного пункта управления, установленного на станции |
Таблица 3
Значение и признак команды
Номер варианта (последняя цифра шифра) | Содержание команды и признака команды |
Прием на 1 путь по сигналу Н. | |
Прием на 2 путь по сигналу Ч. | |
Отправление с 5 пути по сигналу Н5. | |
Отправление со 2 пути по сигналу Ч2. | |
Маневры на 2 путь по сигналу М2. | |
Маневры на 1 путь по сигналу М1. | |
Маневры с 3 пути за сигнал М4. | |
Маневры со 2 пути за сигнал М2. | |
Маневры с 5 пути за сигнал М3. | |
Маневры с 3 пути за сигнал М1. |
Схема примерной станции
Рис.4
В табл. 4 показано распределение команд управления общего назначения и признаки команд, где использованы следующие условные обозначения: М -маршрут; С - сигнал; СМ – сигнал маневровый; СЗ- сигнал закрыт; СУ – сезонное управление; ОСУ – отмена сезонного управления; АМ – автоматические маршруты; ОАМ – отмена автоматических маршрутов; Р – режим «пакетный график» используется при автоматической установке маршрутов; ОР – отмена режима «пакетный график»; Н – нечетный; Ч – четный; Ц – центральный; ВТ – вызов к телефону; ВА – вызов акустический; ГС – громкоговорящая связь; ТС – включение телесигнализации; ОТС – отключение телесигнализации; ВРД – включение разъединителей на линии ДЦ; ОРД – отключение разъединителей на линии ДЦ; ВРП – включение разъединителей на линии продольного энергоснабжения (ПЭ).
Для примера рассмотрим несколько обозначений управляющих сообщений: МНП1 – маршрут нечетный приема на путь 1П; МНО1 – маршрут нечетный отправления с пути 1П; М1-Ч2 – маршрут маневровый между светофорами М1 и Ч2; МЧП2 – маршрут четный приема на путь 2п; МЧО2 – маршрут четный отправления со пути 2П; М2-М6 - маршрут маневровый между светофорами М2 и М6; СНП – сигнал на открытие входного светофора Н; СМ1 – сигнал на открытие маневрового светофора М1; СМ1Ч – сигнал на открытие маневрового светофора, разрешающего движение в четном направлении за светофор М1; СЗН – сигнальный признак маршрута “без сигнала” (при установке маршрута входной сигнал Н не открывается,
Таблица 4
Распределение команд общего назначения и признаков команд по группам управления
Адрес команды управления | Адрес группы управления | |||||||||||||||
МЧП1 | МНО1 | М2-Н1 | М4-Н3 | МНП1 | МЧО1 | М1-Ч1 | М3-Ч5 | АМ | ОАМ | ВРДН | ОРДН | |||||
МЧП2 | МНО2 | М2-Н2 | М4-Н5 | МНП2 | МЧО2 | М1-Ч2 | РН | ОРН | ВРДЧ | ОРДЧ | ||||||
МЧП5 | МНО3 | М2-Н3 | МНП3 | МЧО5 | М1-М5 | РЧ | ОРЧ | ВРПН | ОРПН | |||||||
МНО5 | М2-Н5 | МНП5 | М1-Ч5 | ВАН | ВАЧ | ВРПЧ | ОРПЧ | |||||||||
ВТ | ГС | СУ | ОСУ | |||||||||||||
Адрес признака команд управления | ||||||||||||||||
СНО | СНП | |||||||||||||||
СМ2Н | СМ4Н | СМ1 | СМ3 | |||||||||||||
СЧП | СЧО | |||||||||||||||
СМ2 | СМ4 | СМ1Ч | СМ3Ч | |||||||||||||
СЧПЗ | СНОЗ | СМ2З | СМ4З | СНПЗ | СЧОЗ | СМ1З | СМЗЗ | |||||||||
* | * | * | * | |||||||||||||
при этом устанавливаются стрелки по маршруту, но на светофоре Н не включается разрешающее показание); ВАН – вызов акустический в четной горловине; ВРДН – включение разъединителя на линии энергоснабжения диспетчерской централизации напряжением 10 кВ в нечетной горловине станции.
При формировании сообщения телеуправления команда и признак команды должны принадлежать одной группе. Все команды телеуправления можно разделить на две части. К первой относятся команды, связанные с организацией движения поездов – маршрутные команды. Примеры таких команд представлены в группах с адресами 1 – 4 и 6 – 9, табл.4. Ко второй относятся вспомогательные команды. Примеры таких команд представлены в группах с адресами 11 – 14, табл.4. Во время передачи вспомогательных команд передается признак с адресом 6, который повышает достоверность передачи. В табл. 4 признак с адресом 6 отмечен звездочкой.
Признаки команд управления имеют специализацию, табл.5.
Таблица 5