| | Табличное сложение. (11ч.) Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Учебник с.64 – 65, тетрадь с.32-33 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток с использованием изученных приёмов вычислений. Решение текстовых задач. | 1.Личностные Уметь сотрудничать с товарищами и учителем Готовность использовать полученные знания в учении и в повседневной жизни 2. Регулятивные Понимать и принимать смысл поставленной задачи. Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результаты своей работы на уроке. 3. Познавательные Моделировать приём выполнения действия сложения с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы. 4.Коммуникативные Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | Моделировать приём выполнения действия сложения с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы. |
| | Случаи сложения вида +2, +3. Учебник с.66, тетрадь с.34 Тест 1 вариант 1 с.46-47 («Рабочие программы»С.В.Николаева) | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток с использованием изученных приёмов вычислений. Решение текстовых задач. | Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20. |
| | Случаи сложения вида +4. Учебник с.67, тетрадь с.35 №1-2 Тест 1 вариант 2 с.48-49 («Рабочие программы»С.В.Николаева) | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток с использованием изученных приёмов вычислений. Решение текстовых задач. | Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20. |
| | Случаи сложения вида +5. Учебник с.68, тетрадь с.35 №1-2 «Проверочные работы» с.42,43 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток с использованием изученных приёмов вычислений. Решение текстовых задач. | Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20. |
| | Случаи сложения вида +6. Учебник с.69, тетрадь с.36 №1 Тест 2 вариант 1 с.50-51 («Рабочие программы»С.В.Николаева) | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток с использованием изученных приёмов вычислений. Решение текстовых задач. | Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20. |
| | Случаи сложения вида +7. Учебник с.70, тетрадь с.36 №2-3 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток с использованием изученных приёмов вычислений. Решение текстовых задач. | Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20. |
| | Случаи сложения вида +8, +9. Учебник с.71, тетрадь с.37 Тест 2 вариант 2 с.52-53 («Рабочие программы»С.В.Николаева) | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток с использованием изученных приёмов вычислений. Решение текстовых задач. | Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20. |
| | Таблица сложения. Учебник с.72, тетрадь с.38 «Проверочные работы» с.44,45 | Таблица сложения. Решение текстовых задач. | Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20. |
| | Состав чисел второго десятка. Решение задач и выражений. Учебник с.73, тетрадь с.39 Тест 3 с. 37-38 («Рабочие программы»С.В.Николаева) | Таблица сложения. Состав чисел второго десятка. Решение текстовых задач. | Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20. |
| | Странички для любознательных. Учебник с.74 -75, тетрадь с.40 | Задания творческого и поискового характера: логические задачи; задания с продолжением узоров; работа на вычислительной машине, выполняющей вычисление значения числового выражения в 2 действия; цепочки | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. |
| | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Учебник с.76-79, «Проверочные работы» с.46,47 | Решение текстовых задач. Сложение однозначных чисел с переходом через десяток с использованием изученных приёмов. | Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20. |
| | Табличное вычитание. (12ч.) Общие приёмы вычитания с переходом через десяток. Учебник с.80-81, тетрадь с.41. | Общие приёмы вычитания с переходом через десяток: 1) приём вычитания по частям (12-5= 12-2-3) 2) приём, который основывается на знании состава числа и связи между суммой и слагаемыми | 1.Личностные Уметь сотрудничать с товарищами и учителем Готовность использовать полученные знания в учении и в повседневной жизни 2. Регулятивные Понимать и принимать смысл поставленной задачи. Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результаты своей работы на уроке. 3. Познавательные Моделировать приём выполнения действия вычитания с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы. Вставлять пропущенные числа в выражения. Строить фигуры по заданным условиям Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств. 4.Коммуникативные Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | Моделировать приём выполнения действия вычитания с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы. |
| | Случаи вычитания из числа 11. Учебник с.82, тетрадь с.42 №1,2 | Приёмы вычитания чисел с переходом через десяток. Решение текстовых задач. | Выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20. |
| | Случаи вычитания из числа 12. Учебник с.83, тетрадь с.42 № 1,2 | Приёмы вычитания чисел с переходом через десяток. Решение текстовых задач. | Выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20. Применять знания и способы действий. |
| | Случаи вычитания из числа 13. Учебник с.84, тетрадь с.43 №1-3 | Приёмы вычитания чисел с переходом через десяток. Решение текстовых задач. | Выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20. Применять знания и способы действий. |
| | Случаи вычитания из числа 14. Учебник с.85, тетрадь с. 43 «Проверочные работы» с.48,49. | Приёмы вычитания чисел с переходом через десяток. Решение текстовых задач. | Выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20. Применять знания и способы действий. |
| | Случаи вычитания из числа 15. Учебник с.86, тетрадь с.44 № 1,2 | Приёмы вычитания чисел с переходом через десяток. Решение текстовых задач. | Выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20. Применять знания и способы действий. |
| | Случаи вычитания из числа 16. Учебник с.87, тетрадь с.44 №1-3 | Приёмы вычитания чисел с переходом через десяток. Решение текстовых задач. | Выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20. Применять знания и способы действий. |
| | Случаи вычитания из чисел17,18. Учебник с.88, тетрадь с.45 | Приёмы вычитания чисел с переходом через десяток. Решение текстовых задач. | Выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20. Применять знания и способы действий. |
| | Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание». Учебник с.89, тетрадь с. «Проверочные работы» с.50,51 | Приёмы вычитания чисел с переходом через десяток. Решение текстовых задач. | Выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20. Применять знания и способы действий. |
| | Странички для любознательных. Учебник с.90-91, тетрадь с. 46 | Задания творческого и поискового характера: определение закономерностей в составлении числового ряда; задачи с недостающими данными; логические задачи | 1.Личностные Уметь сотрудничать с товарищами и учителем Готовность использовать полученные знания в учении и в повседневной жизни 2. Регулятивные Понимать и принимать смысл поставленной задачи. Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результаты своей работы на уроке. 3. Познавательные Вставлять пропущенные числа в выражения. Строить фигуры по заданным условиям Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств. 4.Коммуникативные Наблюдать, анализировать и устанавливать правила чередования формы, размера, цвета в отобранных узорах и орнаментах, закономерность их чередования. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. |
| | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Учебник с.92-95 , тетрадь с. 47 «Проверочные работы» с.52,53 | Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через десяток с использованием изученных приёмов. Решение текстовых задач. | Выполнять сложение и вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20. Применять знания и способы действий. |
| | Проверочная работа по теме: «Сложение и вычитание». «Проверим себя и оценим свои достижения». (тестовая форма) Учебник с.96-97, «Проверочные работы» с.52,53. «Поурочные планы» с.357 | Тесты с выбором правильного ответа. Решение текстовых задач. Нахождение значения выражений. Работа с отрезками. | Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. |
| | Наш проект: «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты». Учебник с.98-99. | Сбор информации. Наблюдение и анализ цветочных узоров. Составление узоров. | 1.Личностные Уметь сотрудничать с товарищами и учителем Готовность использовать полученные знания в учении и в повседневной жизни 2. Регулятивные Понимать и принимать смысл поставленной задачи. Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результаты своей работы на уроке. 3. Познавательные Собирать информацию: рисунки, фотографии клумб, цветников, рабаток 4.Коммуникативные Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Наблюдать, анализировать и устанавливать правила чередования формы, размера, цвета в отобранных узорах и орнаментах, закономерность их чередования. Контролировать выполнение правила, по которому составлялся узор. | Собирать информацию: рисунки, фотографии клумб, цветников, рабаток. Наблюдать, анализировать и устанавливать правила чередования формы, размера, цвета в отобранных узорах и орнаментах, закономерность их чередования. Составлять свои узоры. Контролировать выполнение правила, по которому составлялся узор. Работать в группах: составлять план работы, распределять виды работ между членами группы, устанавливать сроки выполнения работы по этапам и в целом, оценивать результат работы. |
| | Итоговое повторение. «Что узнали. Чему научились в 1 классе» 5ч Закрепление и обобщение знаний по теме «Табличное сложение и вычитание». Учебник с.100-101, тетрадь с. 48 | Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через десяток с использованием изученных приёмов. Решение текстовых задач. | 1.Личностные Уметь сотрудничать с товарищами и учителем Готовность использовать полученные знания в учении и в повседневной жизни 2. Регулятивные Понимать и принимать смысл поставленной задачи. Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результаты своей работы на уроке.3. Познавательные Выполнять сложение и вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20. решать задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (или меньше) данного. Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств. 4.Коммуникативные Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20;находить значение числового выражения в 1-2 действия в пределах 10 (без скобок); решать задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (или меньше) данного. |
| | Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через десяток с использованием изученных приёмов. Решение задач. Учебник с.102-103, | Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через десяток с использованием изученных приёмов. Решение текстовых задач. | Выполнять сложение и вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20. решать задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (или меньше) данного. |
| | Решение задач. Учебник с.104-105, | Решение текстовых задач. Установление зависимости между величинами. | Решать задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (или меньше) данного. |
| | Закрепление по теме: «Геометрические фигуры. Измерение длины». Учебник с.106-107, | Распознавание геометрических фигур. Установление зависимости между величинами. | Распознавать геометрические фигуры, изображать их на бумаге в клетку. |
| | Проверка знаний. «Проверим себя и оценим свои достижения». (тестовая форма) Учебник с.108-111, | Тесты с выбором правильного ответа. Решение текстовых задач. Нахождение значения выражений. Работа с отрезками. | Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. |
Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения | Примечания |
Книгопечатная продукция. |
Моро М. И. и др. Математика: Рабочие программы: 1—4 классы. | В программе определены цели и задачи курса, рассмотрены особенности содержания и результаты его освоения; представлены содержание начального обучения математике, тематическое планирование с характеристикой основных видов деятельности учащихся, описано материально-техническое обеспечение образовательного процесса. |
Учебники. | |
1. Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С. В. Математика: Учебник: 1 класс: В 2 ч. Ч. 1. | В учебниках представлен материал, соответствующий программе и позволяющий сформировать у младших школьников систему математических знаний, необходимых для продолжения изучения математики, представлена система учебных задач, направленных на формирование и последовательную отработку универсальных учебных действий, развитие логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи учащихся. Многие задания содержат ориентировочную основу действий, что позволяет ученикам самостоятельно ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать ход и результаты собственной деятельности. |
2. Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С. В. Математика: Учебник: 1 класс: В 2 ч. Ч. 2. |
Рабочие тетради | |
1.Моро М. И., Волкова С. И. Математика: Рабочая тетрадь: 1 класс: В 2 ч. Ч. 1. | Рабочие тетради предназначены для организации самостоятельной деятельности учащихся. В них представлена система разнообразных заданий для закрепления полученных знаний и отработки универсальных учебных действий. Задания в тетрадях располагаются в полном соответствии с содержанием учебников. |
2. Моро М. И., Волкова С. И. Математика: Рабочая тетрадь: 1 класс: В 2 ч. Ч. 2. |
Печатные пособия |
Разрезной счётный материал по математике (Приложение к учебнику 1 класса) | Разрезной материал предназначен для организации самостоятельной практической работы детей, используется на протяжении всего первого года обучения. Включает карточки (цифры, математические знаки), наборы (предметные картинки, геометрические фигуры, монеты, полоски для измерения длины), материал для математических игр («Круговые примеры», «Домино с картинками и цифрами»). |
Таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в программе по математике | |
Технические средства обучения |
Интерактивная доска | |
Настенная магнитная доска (3шт.) с набором магнитов для крепления таблиц | |
Компьютер | |
Мультимедийный проектор | |
Сканер | |
Принтер лазерный | |
Принтер струйный (цветной) | |
УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕСКОЕ И УЧЕБНО-ЛАБОРАТОРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ |
\. Наборы счётных палочек. 2. Наборы муляжей овощей и фруктов. 3. Набор предметных картинок. 4. Наборное полотно. 5. Строительный набор, содержащий геометрические тела: куб, шар, конус, прямоугольный параллелепипед, пирамиду, цилиндр. 6. Демонстрационная оцифрованная линейка. 7. Демонстрационный чертёжный треугольник. 8. Демонстрационный циркуль. 9. Палетка |
Оборудование класса |
Ученические двухместные столы с комплектов стульев. Стол учительский с тумбой. Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр. Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала. Держатели для схем и таблиц |